Сегодня — 6 апреля 2020

Закон РФ «О защите прав потребителей»


Загрузка документа начнется через:сек.

Приобретая товар в магазине, пользуясь транспортными, бытовыми услугами, отдавая одежду в ремонт или  химчистку, мы – потребители, верим в добросовестность продавцов этих товаров и услуг. Мы вправе рассчитывать, что наш новенький холодильник, только что освобожденный от упаковки, будет работать, кран не начнет капать сразу после ухода сантехника, стрижка не заставит покупать парик, а вернувшийся из химчистки костюм будет, как новенький.

В конце концов, мы оплачиваем все эти блага, и, когда все случается с точностью до наоборот, зачастую не знаем, что со всем этим делать. Между тем, товар можно вернуть, даже если он хорош, но не соответствует каким-то параметрам, причем возврат возможен при несохранившемся чеке. Мы - потребители - обладатели права на отличное качество, безопасность продукции, на информацию о производителе, на замену товара, на снижение цены при дефекте, на ликвидацию недоделок, возмещение убытков – имущественных и моральных. Это гарантировано Законом РФ «О защите прав потребителей».

Закон о защите прав потребителей

Куда обращаться за помощью?

При столкновении с нарушением потребительских прав со стороны недобросовестных продавцов, не решив проблему самостоятельно, можно обратиться в общественные организации, отделы по защите прав потребителей в местных органах власти. Есть, наконец, юристы, специализирующие на разрешении конфликтов между нами, потребителями, и продавцами (производителями). Также еще есть суд.

По ст.44 закона отделы по защите прав потребителя вправе:

  • консультировать обратившихся с жалобами на действия продавцов товаров и услуг
  • обращаться в судебные органы для защиты потребителей
  • при обнаружении заявителем, подавшим в отдел заявление, продукции, работ или услуг, имеющих вредное, опасное воздействие на здоровье людей, окружающую среду, срочно сообщать о подобном в соответствующие федеральные органы власти

Обратиться в отделы по защите прав потребителя можно в ходе личного приема или письменно, а рассматриваются обращения в тридцатидневный срок. Общественные организации потребителей обладают равными с муниципальными отделами объемами полномочий по защите потребительских прав.

Надзор за выполнением законов о потребительских правах

Закон о защите прав потребителей

Надзор по защите прав потребителя по ФЗ осуществляется уполномоченным федеральным органом. В 2013 г. прокурорскими проверками были обнаружены и впоследствии пресечены нарушения потребительских прав не только в привычных сферах торговли и услуг, но и на ряде производств пищевой промышленности, в жилищно-коммунальном хозяйстве, в сфере потребительского кредитования, туристических услуг и др. К ответственности привлечено более 15 тыс. человек.

Защита прав потребителей предусматривает обязательность качества продукции, товара или услуги со стороны производителя или продавца, необходимость указания времени годности или использования данного товара. Продавец несет полную ответственность за обнаруженные серьезные недостатки в услугах, произведенных работах, товарах. В законе прописано, какой вред и как возмещается продавцом. Защита прав потребителей производится судом, причем, потребители в данном случае освобождаются от госпошлины.