Сегодня — 5 декабря 2016

Выращивание клубники круглый год: бизнес идея

 

Вряд ли удастся найти садовода-любителя, не выращивавшего у себя на участке эту вкусную и полезную ягоду. Несмотря на обильное количество клубники на рынке, спрос на последнюю постоянно растет, а цена не падает. Поэтому неудивительно, что немало садоводов перешли из любителей в «профессионалы», начав выращивать клубнику не только для удовольствия, но и для получения прибыли.

По сравнению с импортной клубникой, продаваемой супермаркетами в несезонный период за баснословную цену (до 250 рублей за кг.), наша ягода и вкуснее, и намного дешевле (70-150 рублей. в предсезонный промежуток с 20 апреля до 20 мая). Причем такая стоимость совсем не демпинговая, а позволяет иметь ощутимый «навар» от 100% и более. Себестоимость килограмма тепличной ягоды находится в районе 40 рублей, причем стопроцентный порог рентабельности достигается с небольших площадей, начиная от 30 соток. В открытом грунте себестоимость клубники еще меньше – 10-15 рублей за килограмм, а рентабельный бизнес начинается с площади от 0,5-1 га

Как выращивать клубнику круглый год в больших объемах

С увеличением размера посадочных площадей себестоимость становится совсем «смешной». Например, на открытой площадке в 20-40 га. возможно достичь цены в 7 рублей за 1кг. Также способны существенно увеличить урожайность современные технологии выращивания. 50 тонн клубники, собранной с одного тепличного гектара, считается в хорошим результатом. На открытом грунте с гектара сбор поменьше - 35-40 тонн. И этому есть свои причины. Теплица нивелирует зависимость от погодных условий, солнечный свет заменяется искусственным освещением, а недостаток тепла в холодное время компенсируется системами обогрева. И еще один существенный плюс теплиц – гораздо меньшие площади под посадку. Из минусов отметим более значительные стартовые вложения, превышающие затраты на открытом грунте на 30-50%. По подсчетам специалистов, строительство гектарного тепличного комплекса обойдется в 2-2,5 миллиона рублей. Но те же специалисты уверяют, что потраченные средства вернутся за один сезон.

Открытый грунт таит в себе дополнительный ряд рисков, связанных с непогодой. Они влекут за собой потерю части урожая (бывает до 30%), но не должны кардинальным образом повлиять на конечный результат – рентабельность выращивания клубники имеет значительный запас прочности.


Вырастить хороший урожай – полдела. Не менее важная составляющая бизнеса, которая требует серьезного подхода - это сбор клубники. Нужно заблаговременно позаботиться об удобной и неглубокой таре, в которую клубника будет собираться по 1-3 кг. В этой же таре она будет транспортироваться и продаваться. Каждое лишнее касание к нежным скоропортящимся ягодам может привести к быстрой порче продукта. Поэтому нанятые сборщики должны подходить к процессу сбора урожая со всей ответственностью. Повысить уровень сознательности позволит достойная оплата. 40 килограммов мелкой ягоды оцениваются в 350 р. Такую же сумму платят за 200 кг крупной клубники. Услуги агрономов и других высококвалифицированных специалистов целесообразно организовывать через аутсорсинг. На оплате труда профессионалов экономить не стоит. Знания и добросовестный труд с лихвой окупят потраченные средства.

Рынок сбыта клубники

Формирование рынков сбыта – тоже серьезный вопрос. Для начала подстрахуйтесь приобретением вместительной камеры охлаждения, в которой собранные ягоды подвергаются температурной обработке. На случай проблем со сбытом это поможет сохранить свежесть и товарный вид продукции в течение двух недель. В летний сезон основной сбыт клубники идет через рынок. Зимой до 80% продукции реализовывается через супермаркеты, которые предъявляют строгие требования к качественным показателям. Ягоды должны быть чистыми, одномерными, соответствующей спелости и т.п. Согласитесь, что это правильно. Покупатель, в первую очередь, обращает внимание на внешний вид и стоимость клубники, а кто её вырастил, интересует его гораздо меньше.

Отметим, что в последние годы возросла доля продаж клубники переработчикам (до 30% от общего объема). Спрос на соки, йогурты, джемы, мороженые полуфабрикаты постоянно растет, что делает перспективы производителей еще более радужными. И тот, кто выбрал клубничный бизнес в качестве источника доходов, действительно «попал в десятку».

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.