Сегодня — 6 апреля 2020

Бизнес-план солярия

 
Услуги солярия пользуются спросом круглый год, но вместе со спросом растет и предложение. Поэтому сегодня бизнес-план солярия следует составлять с учетом высокого уровня конкуренции на данном рынке.

Резюме

Цель: открытие студии загара, предоставляющей услуги солярия и сопутствующие услуги (фитобар) при русской бане в г. Новосибирск. Планируемый срок окупаемости - 1,5 года. Форма собственности - ИП.

Бизнес-план солярия

Сведения о компании

Салон "Южный загар" будет функционировать на территории русской бани, которая рассчитана на посетителей с доходом немного выше среднего. Услуга вызывает интерес у людей, заботящихся о своем здоровье и своей внешности, которые, тем не менее, не готовы посещать дорогие салоны красоты и хотели бы совместить заботу о здоровье с отдыхом.

Для начала планируется арендовать небольшое помещение, сделать ремонт и закупить мебель, а также оборудование для солярия и фитобара. Гармоничная и умиротворяющая атмосфера салона должна привлечь желающих отдохнуть после банных процедур с пользой для здоровья и обрести красивый южный загар.

Среда для бизнеса солярий

Клиентами салона станут посетители бани, 30% из которых, согласно опросам, стремится совместить банные процедуры с алкоголем и закусками, 20% - с лечебным массажем, а оставшиеся 50% хотели бы время от времени посещать солярий или фитобар. Спрос на салон солярия, где можно приобрести услугу в комфортных условиях, среди местного населения также есть. Пользоваться дорогим салоном красоты жители спального района еще не готовы, но уже нуждаются не просто в камере, где можно загореть, а в заведении, где можно приятно провести время.

Высокие затраты на входе, обеспечивающие комфорт, оправданы, поскольку уровень конкуренции в г. Новосибирск высок. Разбросанные на каждой улочке салоны красоты предоставляют эту услугу. Но сервисное обслуживание у них ниже, поскольку с клиентом работает либо косметолог, либо и вовсе администратор, которые имеют массу других обязанностей. Фитобары для города пока новы. В салонах для людей среднего достатка их нет.

План по маркетингу и продажам

Стоимость одной процедуры зависит от количества времени, проведенного в солярии. Средняя величина с учетом покупки напитков в фитобаре обычно составляет 400 рублей. Исследования рынка показывают, что в день будут приходить не менее 40 человек. Таким образом, дневная выручка составит 16 тыс. рублей или 480 тыс. рублей в месяц, что позволит окупить затраты уже в первый год работы. Притом что, по отзывам, бизнес солярий с вложениями в качественный ремонт и оборудование обычно окупается к концу первого началу второго года.

Рекламная компания будет проходить в интернете. Также планируется напечатать цветные буклеты, которые обойдутся в 20-25 тыс. рублей в первый месяц. В последующие месяцы рекламная компания может проводиться менее интенсивно. Рекламные материалы сотрудники будут раздавать посетителям бани и прохожим. Для привлечения клиентов на буклетах будет размещен купон на скидку: визит за полцены.


Оперативный бизнес-план солярия

В аренду будет взято помещение 45 м2, в котором потребуется сделать качественный ремонт, привлекающий клиентов. Поскольку профессиональные солярии работают от сети в 380 Вт, нужна будет специальная электропроводка. Площадь помещения рассчитывается, исходя из необходимости отвести отдельное пространство под зону ожидания, стойку администратора и фитобар, и отдельное пространство для каждого аппарата. Солярии будут располагаться за перегородками.

Для салона, обеспечивающего комфорт и исключающего очередь, нужно 3-4 аппарата. Желательно приобретать горизонтальные солярии. Они удобнее для клиента, но и стоят дороже. Есть и клиенты, предпочитающие вертикальный солярий из гигиенических соображений. Таких немного, но это пожелание все-таки следует учитывать.

Поскольку раскрутка бизнеса будет происходить постепенно, сначала принято решение купить 3 аппарата: два горизонтальных и один вертикальный. По мере привлечения клиентов можно будет докупить четвертый. Мы будем приобретать качественные европейские солярии по 10-15 тыс. долларов.

Бизнес-план солярия

Расходы первого года:

  • аренда помещения - 170 тыс. рублей;
  • ремонт - 150 тыс. рублей;
  • горизонтальный солярий 450 тыс. рублей 2 = 900 тыс. рублей;
  • вертикальный солярий 300 тыс. рублей;
  • фитобар - 50 тыс. рублей;
  • душевая кабина - 10 тыс. рублей;
  • мебель - 100 тыс. рублей;
  • расходные материалы (лампы, крем для загара и пр.) - 300 тыс. рублей;

План по трудовым ресурсам

В качестве управляющего выступит инвестор. Работа солярия будет начинаться в 11 и заканчиваться в 22 часа. Выходные не предусмотрены, поэтому персонал будет работать в 2 смены. Чтобы открыть бизнес солярий, нам потребуются:

  • администратор - 2 чел. 15 тыс. рублей = 30 тыс. рублей;
  • бармен - 2 человека 15 тыс. рублей = 30 тыс. рублей;
  • обслуживающий персонал - 4 чел. 12 тыс. рублей = 48 тыс. рублей;
  • бухгалтерское сопровождение - 20 тыс. рублей;

Итого: 128 тыс. рублей.

Оборудование будет приобретаться у одного поставщика, что позволит претендовать на бесплатную установку и обучение персонала. Покупка 3 соляриев сразу также позволит претендовать на скидку.

Финансовый план

Расходы первого года составят:

  • Аренда помещения - 170 тыс. рублей;
  • Ремонт - 500 тыс. рублей;
  • Мебель и оборудование - 1 360 тыс. рублей;
  • Расходы на оплату труда - 128 тыс. рублей 12 = 1 536 тыс. рублей в год;
  • Материалы - 300 тыс. рублей;
  • Реклама - 80 тыс. рублей;
  • Непредвиденные расходы - 50 тыс. рублей;
Итого: 3 996 тыс. рублей.

Проведенные расчеты показывают, что солярий - выгодный бизнес. С учетом того, что первые 2-3 месяца традиционно не дают доходов, можно ожидать первую прибыль к концу года.