Сегодня — 6 апреля 2020

Открытие фитнес-клуба

 

Если вы загорелись идеей организовать фитнес-клуб, хотите делать деньги на желании людей вести здоровый образ жизни, выглядеть всегда «подтянутыми», (а таких сейчас очень много), и все еще сомневаетесь в прибыльности этого бизнеса, в данной статье мы предлагаем вам более подробно рассмотреть возможности деятельности фитнес-клубов.

Среди населения крупных городов России большим спросом пользуются услуги, предоставляемые оздоровительными спортивными центрами. И спрос здесь опережает предложение. Выйти на этот рынок до настоящего времени не составляет большого труда, было бы желание. Однако, цена на «входной билет» составляет от 500 до 800 долларов за квадратный метр (по московским расценкам) клубной площади.

Желание совершенствовать свое тело естественно и обостряется с наступлением весны.

Мудрость гласит, что человек должен быть прекрасен во всем (тело, одежда и душа), каждый знаком с этим изречением из учебников русской литературы. Но одним чтением делу не поможешь, а специализированных залов в советское время у нас не строили. Наращивание мышц «культуризм» был, чуть ли не под запретом и считался происками запада, нам же пропагандировались в основном лыжи, футбол, хоккей – «пролетарские» виды спортивных соревнований. С приходом перестроечных времен и разрушением идеологических запретов, оказалось, что мест для наращивания стальной мускулатуры или формирования осиной талии для всех желающих на наших просторах просто нет, или крайне мало. На территории стадионов и спортивных центров устраивались рынки и торговые центры (автосалоны, салоны торгующие мебелью и пр.). А в т.н. «качалки» было не пробиться – там собирались только избранные, в основном агрессивно настроенные молодые люди. Чужакам там были не рады. Да и, впрочем, кому хотелось укреплять свое здоровье и совершенствовать свое тело и тренироваться в душном запыленном подвале, да еще к тому же на «допотопных» тренажерах, сделанных народными умельцами.

Опять же, как гласит народная мудрость про свято место, которое пусто не бывает, с началом 90-х годов прошлого века в Москве начали появляться настоящие фитнес-клубы, вполне соответствующие западным аналогам, однако не без налета исконно русской специфики.

Желающих вести здоровый образ жизни, в который входит периодическое посещение спортзалов и фитнес-клубов, сегодня великое множество.

По словам экспертов, с появлением полноценных фитнес-клубов, в некоторых из них существовало такое понятие, как «лист ожидания», а абонемент на год или «клубная карта» стоила около $2500. И людей такая цена не останавливала, а наоборот – желающие занимали очередь, с целью позаниматься на импортных тренажерах под наблюдением тренера.


Посещение «элитного спортзала» представляло собой неотъемлемый атрибут жизненного успеха, так же, как мобильный телефон или престижная иномарка. Однако со временем ситуация в корне изменилась.

Ныне, в фитес-клубы ходят не только крутые бизнесмены и фотомодели, но и совсем обычные люди. В последнее время наблюдается наплыв клиентов, которым немногим за 40, причем как мужчин, так и женщин. Менталитет русского человека со временем меняется, и те комплексы, которые препятствовали переступать порог фитнес-клуба, сводятся на «нет». Особо показательным стал прошлый сезон, когда прирост клиентской базы составил 100%.

На сегодняшний день спрос на услуги, предоставляемые фитнес-центрами по-прежнему выше, чем предложение. И рынок на это очень гибко реагирует – за последний год только в Москве появились около десятка крупных центров и большое количество мелких. Помимо того, процесс идет и в регионах, – там тоже массово открываются фитнес-клубы.

На ежегодной конференции, проводящейся специально для людей, которые интересуются фитнесом, в прошлом году присутствовало более 5000 участников, а 10 лет назад (когда только начиналось их проведение – всего 200). 

Сколько стоит посещение фитнес-клуба?

Так уж повелось, что в России фитнес-клубами принято называть и крупные центры, размещенные на больших территориях, площадью более 1000 квадратных метров, и относительно небольшие «стометровые» тренажерные залы, которые пришли на смену «качалок». По технологиям ведения бизнеса и уровню прибыли в таких разноформатных клубах имеются очень существенные различия. При проведении аналогии со сферой торговли, крупные центры – это супермаркеты, где клиент получает широкий спектр высококачественных товаров и услуг, а меленькие залы – это магазинчики у дома, где, конечно, ассортимент несравним с ассортиментом супермаркетов.

От позиционирования фитнес-клуба, непосредственно зависит и цена на услуги. Если он расположен в спальном районе, то в такой тренажерный зал можно пойти позаниматься за 100 рублей. Как правило, таких занятий всего три в неделю, соответственно в год это обойдется клиентам около $400. А годовое членство в крупном фитнес-центре, с правом посещения клуба в любое время рабочего дня стоит от $1000 до 4000.

Причем, клиент готов безоговорочно отдавать такие деньги. О снижении цены не идет даже речи: практически все существующие клубы переполнены. Всего 10% от столичного рынка занимают элитные клубы, в которых годовой абонемент стоит $2500-4000. Основная масса отводится клубам среднего уровня, таким в которых годовой абонемент обходится $1000-1500.

Крупным фитнес-центром в Москве сегодня считается спорткомплекс площадью от одной до десяти тысяч квадратных метров. Одними услугами, предоставляемыми только лишь тренажерным залом, клиенты сегодня не ограничиваются. Они желают посещать клубы с бассейном, залом для занятий аэробикой, боевыми единоборствами, теннисными кортами, просторными тренажерным и силовым залами. А также с другими «сопутствующими» заведениями, которые делают пребывание в клубе более комфортным, к ним относятся салон красоты, массажный и косметический салоны, бар, сауна, магазин спортивной одежды. Помимо обеспечения большего комфорта для посетителей, такая развитая инфраструктура дает возможность получать больший доход владельцу клуба.

Клиенты становятся более требовательными и взыскательными, отмечают эксперты.

Конкуренция на этом рынке повышается и в этих условиях клуб должен быть «на высоте» по всем параметрам. Элитный клуб может предложить своим клиентам персонального тренера, и диетолога и врача-косметолога, для того, чтобы клиент смог привести в порядок свою внешность и тело, т.е. добиться цели, для достижения которой он и посещает клуб.

Место где открывать фитнес-клуб?

Все фитнес-клубы постоянно ведут борьбу за своих постоянных клиентов, так как именно они являются источником основных доходов. «Костяк», то есть основная клиентская база, создается в клубах на протяжении 3-4 лет. По прошествии этого срока только 30% составляют новые клиенты, а остальные 70% — это постоянные клиенты. Статистика говорит о том, что соотношение новых и постоянных клиентов, на которое оказывает влияние местоположение клуба и его уровень, составляет 40:60. Многие клиенты выбирают себе клуб по признаку территориальности – недалеко от работы или места жительства. Ведь кто захочет тратить время, порой драгоценное на долгую дорогу и стояние в пробках?

Один заокеанский специалист по фитнесу, года четыре назад, говорил, что: «Основная целевая аудитория – это люди живущие или работающие в 6-8 минутах езды от фитнес-центра»  — говорит Елена Дари, представитель одного из крупнейших московских фитнес-центров. – Мы все дружно посмеялись над этим, помня русскую поговорку о том, что для бешеной собаки 40 километров не крюк. Однако со временем утверждение американца начало воплощаться в жизнь. Если раньше клиенты к нам ездили с другого конца Москвы, то теперь постоянные клиенты – это те люди, которые работают или живут поблизости. На этом основании многие фитнес-центры изменили свою рекламную стратегию. Прежде, рекламу размещали на щитах, располагающихся на территории всей Москвы, или общероссийских глянцевых журналах, сейчас же реклама носит локальный характер.

Более эффективно раздавать рекламные буклеты и листовки на автостоянках, которые расположены в непосредственной близости от клуба, чем давать объявления в журналах, — говорит Елена Дари. Отлично работает и наружная реклама, но и она должна размещаться на дорогах, ведущих к клубу.

Деньги для открытия «фитнес-бизнеса».

Чтобы открыть дорогой фитнес-центр, способный оказывать клиентам широкий спектр услуг, понадобятся серьезные вложения. В былые времена, большинство фитнес-клубов возникали на базе действующих спорткомплексов с бассейнами, но сейчас, все такие места заняты. Поэтому, строительство клубов ведется с нуля. Основополагающим документом в этом плане является бизнес-план фитнес-клуба. А даже если и получиться найти подходящее по площади помещение – от 1000 квадратных метров, то ремонт и покупка качественного оборудования в Москве обойдется в $500-800 на 1 кв. м.

Для оборудования небольшого по размерам тренажерного зала, подпадающего под понятие фитнес-клуб, в одном из спальных районов столицы, можно обойтись суммой на порядок меньше. Оборудовать тренажерами 70-метровый зал будет стоить около $3500, — говорит гендиректор НПФ «Проксим» Виталий Пролыгин.

Важным обстоятельством является соответствие внутреннего и внешнего обустройства клуба тому уровню цен, которые хозяева бизнеса собираются назначить за услуги – это подробно должен отражать бизнес-план. При планируемой стоимости годового абонемента от 1000 до 4000$ экономить на оборудовании не стоит.

С учетом средней рентабельности фитнес-бизнеса 20-30%, вложенная в открытие 1500 метрового клуба сумма в один миллион долларов окупится за два года. Конечно, здесь на окупаемость будут влиять и территориальная расположенность, и ценовая политика, и сумма, вложенная в раскрутку.

Хороший клуб в каждом тренажерном зале имеет тренера, готового бесплатно оказывать консультации своим клиентам. Причем тренеры должны иметь спортивное образование, и быть желательно действующими спортсменами – это, конечно касается крупных фитнес-центров. В местного значения маленьких тренажерных залах, ситуация совсем другая. Тренер, как правило, появляется время — от времени, разработать индивидуальную программу занятий для клиентов, но не обязан присутствовать на всех занятиях.

Основной проблемой для новых клубов, является подбор квалифицированных кадров. Хорошие спецы на дороге не валяются и их крайне мало, так как фитнес-бизнес сравнительно молод. Учитывая количество открывающихся клубов, тренеров категорически не хватает.

Одним из признаков хорошего клуба есть наличие в нем разных фитнес-программ, в которые входит большое количество комплексов упражнений по одной только аэробике, с применением или без применения степ-платформы. Цель, с которой клиент пришел в зал (подкачать мышцы груди, плеч, рук, брюшного пресса, ног – а кто-то      и все сразу), должна соответствовать возможностям фитнес-центра, который в свою очередь должен предложить различные виды тренировок. Нужно следить за модой в мире фитнеса, – какие программы становятся популярными на западе.

Советуем не забывать и про детей, пока их родители занимаются по своей программе, им можно предложить приобщиться к спорту в специально оборудованном детском зале. Этот подход именуется детскими и семейными программами.

Пока вход свободен, но ситуация может измениться.

В ближайшее время возможность выхода на рынок фитнес-услуг для новичков все же имеется. Шансы на больший успех имеют те, кто имеет достаточно средств на строительство хорошо оборудованного и просторного клуба в одном из спальных районов Москвы. Особое внимание, в последнее время, на спальники обращают внимание очень крупные игроки на рынке этих услуг - World Gym, World Class, «Планета Фитнес», и успешно строят свои клубы на окраинах столицы. Так, что не стоит затягивать и создавать свой бизнес. Ведь через два-три года ожидается ужесточение конкуренции даже в спальных районах.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» — по материалам Энциклопедии начинающего предпринимателя.
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: