Сегодня — 4 декабря 2016

Как открыть салон оптики

 

Каковы бы ни были экономические реалии в стране и мире, на бизнес в сфере коррекции зрения это не слишком повлияет. По сравнению со многими другими потребностями желание человека видеть является безусловным приоритетом. А между тем, число людей, у которых со зрением не всё в порядке, с каждым годом увеличивается. И если раньше основным клиентом окулистов были представители старшего поколения, то сейчас происходит явное омоложение контингента потребителей. Поэтому открытие салона оптики, - с точки зрения бизнеса, решение разумное.

Бегло изучив среду предполагаемых конкурентов, выделим три типа оптических пунктов продажи. Самый распространенный тип – это торговые точки, растыканные по рынкам, вокзалам, торговым центрам, переходам и т.п. Рассчитанные, в основном, на бабушек и дедушек, они торгуют готовыми очками с незатейливыми оправами и сомнительной оптикой. Зато привлекательная цена (в среднем, покупка до 300 рублей) заставляет пенсионера забыть о качестве продукции и её возможном негативном влиянии на зрительные органы в будущем.

Второй тип – мультибрендовые салоны. Их основным посетителем является средний класс, готовый для улучшения зрения раскошелиться на сумму примерно до 8000 рублей. В таком салоне оценят текущее состояние ваших зрительных органов. Специалисты, исходя из ваших финансовых возможностей, помогут подобрать соответствующую оправу и оптимальные линзы.

Салоны премиум-класса, относящиеся к третьему типу, обслуживают представителей элиты, готовых выложить за покупку от 1000$ и выше. В период кризиса такие салоны практически исчезли в связи с ощутимым дефицитом клиентов.

Исходя из вышесказанного, сделаем основной упор на второй тип и рассмотрим последовательность действий по открытию оптического салона.

Получение лицензии для открытия оптики

Вы планируете открыть учреждение, в котором будете осуществлять и фармацевтическую деятельность, и оказывать медицинские услуги. Поэтому без лицензии Федеральной службы, курирующей здравоохранение, вам не обойтись.


Получение лицензии сопровождается бумажной и бюрократической волокитой с оформлением множества учредительных и регистрационных документов, получением согласований и разрешительных документов в различных инстанциях. Например, СЭС требует помимо учредительных бумаг еще и документы на помещение, на оборудование, медицинские дипломы и сертификаты персонала. Санинспекторы могут потребовать и другие документы, и чем оперативнее вы их предоставите, тем быстрее вывезите проверяющих на объект. Правда, иногда и проверки всех документов оказывается достаточно для получения заключения СЭС.

Все эти заботы возложить на посредников. При наличии «предварительного пакета» специализированные агентства готовы помочь за вознаграждение в размере до полусотни тысяч рублей. Самостоятельное получение лицензии обойдется наполовину дешевле.

Помещение и оснастка салона оптики

Видное удобное место на пересечении людских потоков – оптимальный вариант расположения будущего салона.

Салон оптики должен быть таким, чтобы клиенты не только комфортно себя чувствовали, но и были удовлетворены оказанным вниманием. Поэтому помимо помещения для продаж необходим отдельный кабинет, где можно произвести проверку зрения и возможные медицинские процедуры. Минимальные требования к медицинскому кабинету включают наличие места для мытья рук, окон высотой не меньше 1 м от пола. Длина кабинета должна быть не менее 2,5 метров.

Не помешает салону и небольшое складское помещение для хранения оправ, линз и других атрибутов.

Набор оборудования в салон необходим такой, чтобы можно было производить комплексную проверку клиента на остроту зрения. Для этого понадобятся: авторефкератометр, диоптриметр, щелевая лампа, пупиллометр, проектор знаков, набор образцовых линз.

С учетом покупки мебели и торгового оборудования оснащение салона обойдется в сумму от 750 тысяч рублей до 1200 тысяч.

Комплектующие изделия

Среди поставщиков линз и оправ ориентируйтесь только на проверенные бренды.

Оправы «эконом-класса» от производителей Aristocrat, Elegant, Nimani стоят до 30$. Бренды Antonio Sordi, Marc O'Polo, Christie's предлагают оправы среднего класса цену до 100$. А оправы-премиум от TAG Heuer, Rodenstock, Ray Ban обойдутся в 150-500$. Средняя наценка на оправах колеблется от 100 до 200%.

Обычные средние линзы идут по цене от 3 тысяч рублей до 5тысяч, а весь ценовой диапазон располагается в пределах 300-30000 рублей. Среди производителей отметим французскую компанию Essilor, немецкий концерн Carl Zeiss и корейскую фирму Corning. Наценка на линзах – 100-150%.

Значительный сегмент от всех продаж (до 40%) занимают контактные линзы, продаваемые с наценкой в 60-80%.

Первичная закупка комплектующих составит порядка 1млн. рублей.

Немного о доходах

Помимо продажи оптики, способной принести в месяц до 100000 тысяч рублей, не стоит забывать о комплексной диагностике (1200 рублей – обследование) и стандартной проверке зрения (120 рублей). Совокупный месячный доход успешного салона в идеале приближается к отметке в $10 тыс. С учетом первоначальных вложений реальная окупаемость «оптического» бизнеса - не более одного года.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.