Сегодня — 6 апреля 2020

Как открыть магазин спортивного питания

 

Красивая и пропорциональная структура тела, мода на которую с десяток лет назад пришла с Запада, требует не только регулярных тренировок, но и правильного питания. Кто-то по старинке строит таблицы калорийности продуктов, стараясь поддерживаться необходимого баланса. Но многие, опять же, копируя западные стандарты, делают акцент на употреблении веществ, снижающих массу и, одновременно, наращивающих мышечную массу.

Поскольку первыми «подсели» на подобный рацион представители профессионального спорта, то такое питание получило название «спортивное». Когда через некоторое время результат стал налицо, а точнее, «на тело», к потреблению витаминов, протеинов и других пищевых добавок подключились те, кто занимается в тренажерных залах и фитнес-клубах. А дальше спортивное питание пошло в широкие массы. Предприниматели, вовремя почуявшие тенденцию, уже успели неплохо заработать. Но рост продаж по-прежнему растет, и построить бизнес на реализации спортивного питания – затея, не лишенная экономического смысла.

Составляющие успеха

Чтобы «вычислить» целесообразность торговли продуктами, относящимися к спортивному питанию, первым делом проводится маркетинговое исследование: насыщенность игроками подобного рынка, каналы поставок, «прощупывание» работы конкурентов (под видом покупателя или в ранге нанятого сотрудника). Узнав их слабые места и сильные стороны, можно приступать к разработке собственной бизнес-стратегии.

Первое, что требуется сделать – обозначить круг поставщиков. В России полно дилеров, предлагающих товары «спортивного общепита», но постарайтесь, чтобы знания и связи, налаженные в подготовительный период, вывели вас на прямые поставки из зарубежья. Для вас так будет дешевле и надежнее.

Следующий шаг – составление каталога. Фундаментом к его формированию должны стать результаты предварительного маркетинга. Востребованные и не очень, дорогие и дешевые, общеукрепляющие и направленные на конкретные участки тела – критериев сортировки по группам может быть сколько угодно. Но нужны еще и доступные пониманию описания, способы применения и дозировки, поясняющие инструкции и привлекающие фотоматериалы. И здесь мы подходим к перекрестку, на котором предстоит выбрать дальнейший путь и сделать первые существенные финансовые вливания.


Открываем магазин

Если вы найдете помещение в людном месте, это совсем не гарантирует вам приток покупателей. Ведь основной ваш потребитель находится в спортзалах, фитнес-клубах, на стадионах. Рядом с этими местами или непосредственно в них и нужно располагать точки продаж. Если место еще не занято, вам повезло. Но когда в таких заведениях уже кто-то «поселился», отчаиваться не стоит. В эпоху интернета открытие виртуального магазина может стать не менее привлекательным вариантом. Интернет-сайт обойдется гораздо дешевле аренды реальной площадки, да и потенциальная аудитория клиентов – безграничная. Наглядность ассортимента, подробные описания продукции с указанием количества минералов и других полезных компонентов в интернет-магазине также на высоте. Определенные трудности могут возникнуть с системой оплаты и способами доставки спортивного питания, но грамотными и настойчивыми предпринимателями такие вопросы решаются в два счета.

Идеальным же вариантом бизнеса стало бы параллельное существование реального и виртуального магазинов. В таком случае маховик бизнеса раскручивался с двойным усилием.

Методы «раскрутки» бизнеса

Продвижение вашего бизнеса ведите по всем возможным фронтам. В первую очередь, заведите связи со спортсменами, штатными тренерами, атлетами-любителями. Они станут активными, к тому же, теоретически подкованными «продвиженцами» ваших продуктов среди занимающихся. Не оставляйте такие услуги без внимания и поощряйте агитаторов всевозможными скидками и дисконтами, тем самым делая их такими же постоянными потребителями.

Неплохой эффект приносит спонсорство спортивных мероприятий. Размещенный на соревнованиях красочный баннер с координатами и запоминающимся логотипом обязательно приведет новых клиентов из числа спортсменов и зрителей.

Нелишним ходом будет выпуск полиграфической продукции, которой можно снабжать не только клиентов, но и раздавать на улицах потенциальным потребителям.

Мощным и, главное, недорогим катализатором продаж выступает интернет-реклама на всевозможных форумах, специализированных ресурсах и т.п. Да и в самом сайте заложен огромный рекламный потенциал. Это и регулярные статьи, популяризирующие спортивное питание, и специальный «календарь здоровья», регистрирующий уровень самочувствия, «отток» жировой массы и приток мышечной. Обязательно разместите специальные программы типа «Суперкалькулятор калорий», подбирающий специальное меню для желающих похудеть.

Кстати, не стоит ограничивать ассортимент только спортивным питанием. Добавьте к нему продукты, улучшающие состояние мышц, связок, костей. Родители подростков наверняка купят такие «стабилизаторы» роста тканей для своих чад.

В общем, методов эффективного продвижения хоть отбавляй. Главное, чтоб было, что двигать, и кому.

Какой нужен персонал в магазин спортивного питания?

Кадры, хоть и не «суперкалькуляторы», но решают всё. Консультанты должны не только завлечь покупателя, но и «быть в теме», чтобы доступным языком рассказать клиенту о молекулярной медицине, важности спортивного питания, отличии аминокислот от протеинов, гейнеров от креатина, жиросжигателей от продуктов для похудения.

Для виртуального магазина важно найти персонал, который будет наполнять сайт актуальной информацией и следить за его продвижением.

Но «главным кадром» и мотором остаетесь вы сами. И от того насколько хватит вам энергии, и зависит стройность ваших клиентов и вашего бизнеса.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: