Сегодня — 6 апреля 2020

Как открыть пивоварню: бизнес-план

 

В последнее время в России возникло «табу» на употребление крепкого спиртного, что привело к росту предприятий, которые занимаются производством и реализацией слабоалкогольных напитков, в особенности «живого» пива. И хотя срок окупаемости пивоварни в среднем от 6 месяцев до полугода, непрерывный спрос на такой напиток даёт возможность получать прибыль, как мини-пивоварням, так и более крупным комплексам в виде пивных ресторанов-баров. Давайте рассмотрим ориентировочный бизнес-план пивоварни.

Резюме

В ходе реализации проекта по открытию мини-пивоварни для бизнеса создано предприятие ООО «Пивоварня «Скиф»», общей площадью 55 квадратных метров. Мини-пивоварня «живого» пива зарегистрирована в г. Ростов-на-Дону по адресу: ул. Чкалова, д. 16. Форма собственности: коллективная. Помещение фирмы будет состоять из производственного цеха и торгового зала, где продавец отпускает товар, а все желающие смогут попробовать пиво прямо на месте.

Согласно данным экспертов, клиентура пивоварни следующая: - сотрудники организаций, арендующих офисы в пределах расположения пивоварни; - студенты и менеджеры среднего звена, проживающие в районе расположения пивоварни; - посетители магазинов, которые расположены в пределах видимости организации. Предварительные подсчёты показывают, что на открытие пивоварни потребуются инвестиции в размере 4,1 млн. рублей. А вот за готовый бизнес придётся отдать 6 млн. рублей, в которые уже включены расходы и плановая прибыль на ближайшие 2-4 года.

Как открыть пивоварню: бизнес-план

Сведения о компании

Мини-пивоварня «Скиф» будет работать с 10 до 23 часов. Согласно опросам экспертов о среднем времени, проведенном в подобном помещении, и исходя из торговой площади нашего предприятия, мы можем обслужить не более 30 чел. в час, т. е. за один рабочий день приблизительно 390 клиентов. Помимо производственного цеха, которому будет отдано 40 квадратных метров, около 2 кв. м отводится под вспомогательные помещения, а оставшаяся часть – для торгового зала.

Среда для бизнеса частной пивоварни

И хотя в данной области достаточно жёсткая конкуренция, для нашей пивоварни найдется своё место на рынке. В этой части бизнес-плана мини-пивоварни стоит осветить стратегию и методы привлечения клиента. Во многом поток клиентов зависит от расположения пивоварни, поэтому наше предприятие мы открыли рядом со студгородком НАУ «РАИ», где основными клиентами станут студенты, употребляющие пиво круглогодично. В радиусе 3-х километров подобных заведений нет. Ориентировочная доля рынка, на которую претендует наша пивоварня, невелика, и составляет 15%.

Маркетинговый план

• Товар. Кроме обычных сортов пива (багряное, тёмное и светлое) можно производить и эксклюзивные сорта: KIRIN ICHIBAN, Пиво фараонов, Blanche и т.д. Используя сертифицированное сырье и оборудование, мы добьёмся производства качественного продукта. Оригинальный дизайн бокалов, постоянные акции для наших клиентов, ежемесячное поощрение для персонала (при выполнении плана продаж) приведет к росту потребителей.

• Цена. Стоимость одного бокала (0,5 литра) в пределах 150 рублей.


• Место расположения. Высокую посещаемость заведения обеспечит рядом расположенный студенческий городок. И хотя в жаркое время года студенты, как правило, разъезжаются домой, недостающее количество людей восполнится жителями района, в котором расположена организация.

• Продвижение торговой марки. Подписание договора с рекламной компанией обеспечит нам поток покупателей. Расходы в среднем до 30 тыс. рублей;

Оперативный бизнес-план пивоварни

Для реализации проекта арендуется помещение. Предполагаются такие издержки на покупку производственного оборудования для варки пива на 200 л в день:

ВАРОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

  • дробилка солода ;
  • заторно-сусловарочный котел;
  • фильтрационный чан;
  • бойлер для горячей воды с насосом для перекачки воды;
  • главный пульт управления варочным аппаратом;
  • фильтра грубой и тонкой очистки;
  • насос для перекачивания сусла;
  • теплообменник;
  • насос для перекачивания смеси дробины и сусла.

ФЕРМЕНТАЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - трубопроводная система;

  • унитанк (резервуар брожения и дозревания) – по 3 шт. и 6 шт. соответственно;
  • пульт регулирования температуры охлаждения бойлеров – 10 шт.;
  • мобильная станция дезинфекции и мойки;
  • мобильный насос для перекачивания пивной жидкости.

ОТДЕЛЕНИЕ ХРАНЕНИЯ и ФИЛЬТРАЦИИ ГОТОВОГО ПИВА

  • фильтр пластинчатый;
  • форфас (бойлер для хранения).

ОТДЕЛЕНИЕ РАЗЛИВА ПИВА

  • мобильный насос;
  • универсальное оборудование ополаскивания бочек;
  • установка по розливу пива в бочки.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

  • емкость для ледяной жидкости;
  • трубопроводная система;
  • насос для циркуляции охлаждающей жидкости;
  • компрессорно-конденсаторный блок.

Бизнес-план пивоварни по трудовым ресурсам

Как открыть пивоварню: бизнес-планБухгалтер и системный администратор смогут контролировать работу всех отделов. При необходимости можно нанять на временную работу грузчиков.

Итак, рассмотрим штатное расписание организации:

• обслуживающий персонал – 3 чел.;

• администрация – 2 чел.;

• техперсонал – 2 чел.

По мере роста клиентской базы, увеличивается число обслуживающего и технического персонала. Подобное штатное расписание считается примерным и подходит только для рынка региона Ростова-на-Дону.

Финансовый бизнес-план пивоварни

Размер инвестиций в бизнес был подсчитан самостоятельно, ориентируясь на сегмент пивного рынка Ростова-на-Дону. Итак, основными перечнями расходов бизнес-плана мини-пивоварни должны стать денежные средства, которые будут вложены в:

  • аренду помещения под пивоварню - 1 млн. рублей;
  • затраты на персонал - 1,4 млн. рублей; -
  • расходы на закупку сырья – 150 тыс. рублей;
  • оборудование и строительство помещения под пивоварню – 1,2 млн. рублей.
  • расходы на транспорт - от 10 тыс. рублей;
  • юридическое оформление - 30 тыс. рублей;
  • рекламу продукции пивоварни - 30 тыс. рублей;
  • мебель для торгового зала – 250 тыс. рублей;

Сумма первоначальных вложений – 1,5 млн. рублей, а ежемесячных расходов – 2,6 млн. рублей.

При продаже около 600 л пива в день за месяц прибыль заведения составит 2,7 млн. рублей (600л/в день 30 дней 150 рублей). Окупаемость бизнеса – 15 месяцев.

Данный расчёт стоит считать ориентировочным, так как для каждых конкретных условий цифры могут варьироваться (цены взяты по г. Ростов-на-Дону). Все желающие, могут воспользоваться этим бизнес-планом мини-пивоварни, для того чтобы оценить расходы на аналогичный бизнес в своём городе.