Сегодня — 6 апреля 2020

Бизнес-план: кофемат

 

Бизнес-план: кофематВендинговый бизнес набирает обороты. Привлекает в него растущий спрос на горячий натуральный кофе и кажущаяся легкость в организации работы. Реклама рассказывает, что можно обойтись автомашиной, сотовым телефоном, обеспечивающим связь с сервисным центром, и самим кофематом для того, чтобы получать неплохой доход. Однако действительность, как всегда, намного сложнее. Для начала нужно провести маркетинговое исследование и составить бизнес-план.

Резюме

Цель: создание небольшой сети кофематов в г. Краснодар.

Форма собственности: индивидуальное предпринимательство.

Система налогообложения: ЕНДВ.

Сведения о компании

Предприятие "Быстрый темп" будет продавать горячий натуральный кофе жителям города при помощи специального оборудования - кофематов, которые будут установлены в ТЦ, на предприятиях и в салонах.

Среда для бизнеса

Конкуренции в городе практически нет. Бизнес, связанный с кофе-автоматами, пока не получил распостранения. Все еще есть торговые центры, где не установлены кофематы. Особенно большой редкостью являются автоматы, которые готовят натуральный кофе. Как показывают опросы, спрос на натуральный напиток есть. Для того чтобы предприятие принесло успех, аппараты нужно устанавливать там, где продаются другие товары или услуги и где есть продавец. Исключение составляют промышленные предприятия или здания бизнес-центров.

План по маркетингу и продажам

Исследование рынка показало, что установка кофейных аппаратов , торгующих натуральным кофе, в торговых центрах востребована жителями города. Более 50% опрошенных заявили, что хотели бы иметь возможность выпить чашечку дымящегося кофе во время шоппинга. При этом половина из них готовы делать это постоянно, а половина респондентов хотела бы пользоваться услугой время от времени. Представители крупных предприятий также изъявили желание видеть на своей территории вендинговые кофематы .

Для того чтобы привлечь внимание клиентов планируется провести рекламную компанию и другие мероприятия формирующие спрос. Информирование жителей будет проходить посредством цветных буклетов, рассказывающих интересные факты о напитке. Кроме того, планируется организовать несколько интервью в местной прессе, где руководитель компании расскажет о том, каким должен быть натуральный кофе, а также об особенностях приготовления напитка автоматами компании "Быстрый темп".

Среднее число посетителей в день составляет 40 человек. Стоимость натурального напитка в городе равна 20 рублям. Как следствие, доход 1 года работы составит 1 440 тыс. рублей.

Оперативный план

Начинать реализацию идеи следует с урегулирования формальностей. Лицензирование не требуется, поэтому бизнес на кофе-автоматах начнет работать почти сразу.


Далее, необходимо заключить договоры на установку аппаратов с владельцами тех зданий, где согласно плану должна идти торговля. В нашем случае это 2 торговых центра, 2 коммерческих предприятия и 3 салона красоты, причем последние претендуют на минимальную арендную плату, поскольку хотели бы иметь такой сервис в комнате ожидания. Стоимость установки в ТЦ составит 1,5 тыс. рублей, на предприятиях - 1 тыс. рублей, в салонах - 300 рублей. Как свидетельствует опыт работы аналогичных предприятий, склад для хранения материальных запасов требуется лишь для большого числа аппаратов. 5 кофематов не требуют в обязательном порядке иметь склад, но для удобства работы все же желательно арендовать небольшую площадь, где можно разместить продукты и материалы для обслуживания. Маленькое помещение мы все-таки возьмем в аренду. Его площадь составит 8 м2.

Приобретать оборудование будем относительно недорогое. При этом выбрать стоит все же европейские кофематы . Они реже требуют ремонта и много лучше выглядят. Высокая мощность нам не потребуется. Антивандальная защита для нас также не имеет значения, поскольку на территории торговых центров и коммерческих предприятий есть охрана. Аппараты будут установлены поблизости от поста. Ни одна из точек не будет находиться на улице. Но при этом выбранные автоматы должны обслуживать наиболее распространенные платежные системы. Расходы на ремонт в первый год не потребуются, так как техника будет приобретаться новая, и в течение 2-х лет должно производиться гарантийное обслуживание производителем или его представителем по договору. В последующие годы следует закладывать порядка 150 тыс. рублей в год на ремонт 5 аппаратов.

Также необходимо закупить материальные запасы, необходимые для создания напитка. Приобретать нужно сертифицированные продукты. На каждый компонент поставщик должен предоставить сертификат. Опираясь на средние показатели, можно заключить, что на ингредиенты для 5 аппаратов в месяц потребуется 150 тыс. рублей. Еще необходимы материалы для обслуживания. На средства для ухода и чистки уйдет 7 тыс. рублей.

План по трудовым ресурсам

Заправка и чистка аппарата должна производиться с определенной периодичностью. Делать это каждый день не требуется. Поэтому численность персонала минимальна. Если у инвестора есть опыт работы с электроникой, то наемный персонал не потребуется вовсе. Если же нет, то целесообразно взять одного сотрудника, которые будет 2 раза в неделю заправлять аппараты продуктами, чистить, при необходимости чинить, а также забирать выручку.

Обучение для работы на аппаратах конкретной марки можно пройти у производителя. Желательно, чтобы инвестор наряду с наемным специалистом умел обращаться с кофематом.

Финансовый план

Затраты за год:

  • аренда - 25 тыс. рублей;
  • кофематы - 750 тыс. рублей;
  • материалы - 1 807 тыс. рублей;
  • оплата труда - 200 тыс. рублей;
  • рекламная компания - 70 тыс. рублей;

Итого: 2 852 тыс. рублей.

Таким образом, окупаемость наступит только в конце 2-го года работы, если продавать натуральный кофе.

 
 
 
Комментарии пользователей
Очень помогли. Спасибо.
Анатолий · 01.02.2015