Сегодня — 6 апреля 2020

Бизнес-план кальянной

 

Бизнес-план кальяннойОткрытие кальянной при кафе или ресторане дело для России относительно новое. В большинстве городов таких заведений практически нет, а ведь кальянный бизнес, хотя и приносит небольшую прибыль, имеет короткий срок окупаемости и не требует значительных сумм для старта. Для успеха нужно предложить гостям заведения подлинный качественный кальян. Именно от качества услуги будет зависеть успех предприятия. Давайте рассмотрим бизнес-план кальянной, составленный для города Воронежа.

Резюме

В рамках реализации бизнес-план кальян бара планируется открыть небольшое предприятие, обслуживающие главным образом посетителей ресторана, при котором будет работать. Клиентами также станут воронежцы увлекающиеся кальянокурением.

Плановый срок окупаемости составляет 5 месяцев, при начальном уровне инвестиций - 66 тыс. рублей.

Сведения о компании

Кальянная "Умиротворение" будет работать при ресторане, рассчитанном на посетителей с уровнем доходов выше среднего. Площадь зала составит 15 м2. Туалет и раздевалка предусмотрены в ресторане и входят в арендную плату.

Комната должна работать по графику арендодателя. Обслуживать клиентов первое время будет инвестор. Впоследствии за небольшую плату эти обязанности перейдут к одному из сотрудников ресторана (соответствующая договоренность достигнута с владельцем).

Среда для бизнеса

Опросы и сложившаяся практика показывают, что открывать крупную кальянную в условиях Воронежа неэффективно. Заведение при ресторане или магазине, рассчитанное на 4 (максимум 6) мест оптимально для города. Конечно, столь маленькое предприятие не даст высоких доходов, но оно будет востребовано. Исследования показывают, что у многих горожан есть дома кальян и они хотели бы иметь возможность после посещения ресторана насладиться этой процедурой.

Конкуренция в Воронеже не велика. Заведений, где можно после обеда покурить фруктовый или молочный кальян очень мало. Поэтому открывать комнату при крупном ресторане, согласно опросам, оправдано.

План по маркетингу и продажам

Рекламная компания будет проходить главным образом среди посетителей ресторана. По договоренности с владельцем планируется провести акции, дающие право каждому, сделавшему заказ на 3 тыс. рублей, за полцены посетить кальян-бар.

Рекламная информация также будет размещена в интернет-сети на досках объявлений. Планируется создание скромного сайта-визитки, рассказывающего воронежцам о тонкостях кальянокурения. В среднем бизнес на кальянах позволяет заработать 20 тыс. рублей в месяц.

Оперативный план

Реализацию бизнес-плана кальян-бараследует начать с выбора места, где будет располагаться заведение. Люди предпочитают покурить кальян после обеда или ужина, поэтому открывать зал нужно поблизости от предприятий общепита, а лучше при них. В идеале кальян-зал должен быть интересен владельцам баров, кафе, ресторанов, но для ведения дела нужен знаток кальянокурения, поэтому бар может быть самостоятельным. Мы планируем взять в аренду небольшое помещение у владельца клуба, где есть ресторан. Заведение находится в престижном районе города. Средний чек составляет 1,5 тыс. рублей. Таким образом, посетители ресторана могут предъявить платежеспособный спрос.


Бизнес-план кальяннойСледующим этапом будет интерьер зала. Он должен быть выполнен в стиле родины кальянокурения. Мягкие восточные подушки, яркие ковры, и разбросанные всюду кресла-груши.

Далее следует закупить оборудование. Мы будем приобретать качественные кальяны, стоимостью 3 тыс. рублей, которые привлекут посетителей своим удобством и внешним видом.

План по трудовым ресурсам

От качества обслуживания будет зависеть готовность посетителей прийти еще раз. Сотрудник, который обслуживает клиентов по совместительству с другими обязанностями, тем не менее, должен быть хорошо информирован о специальных сортах табака и способах заправки кальяна. Клиент часто нуждается в консультации. Причем спокойная и умиротворенная атмосфера, свойственная курительным залам, должна начинаться уже с первых шагов общения с сотрудником заведения. Ни в коем случае нельзя ничего навязывать клиенту. Качественная консультация предполагает демонстрацию знания этого искусства. Уместно поделится тонкостями и нюансами курения кальяна.

Взять на работу узкого специалиста, который бы хорошо знал восток и тонкости кальянокурения сложно. Ведь наш сотрудник не будет занят целый день. Кроме того, доходы заведения не столь велики. Поэтому обладать необходимыми знаниями должен сам инвестор. Именно ему предстоит передать всю необходимую информацию работнику кафе, который буде параллельно со своими обязанностями обслуживать комнату. Очень желательно, чтобы первое время в этом качестве выступал сам хозяин.

Финансовый план

Начальные инвестиции:

  • аренда зала - 5 тыс. рублей;
  • ремонт и интерьер - 30 тыс. рублей;
  • кальяны - 12 тыс. рублей;
  • огнетушители - 2 тыс. рублей;
  • материалы (табак, уголь и т.д.) - 5 тыс. рублей;
  • Итого: 66 тыс. рублей.

Таким образом, постоянные издержки составят 49 тыс. рублей. На текущие расходы предприятию понадобиться 5 тыс. рублей. При среднем доходе в 20 тыс. рублей окупаемость наступит на 5-м месяце работы. Несмотря на быстрый возврат инвестиций, бизнес-план кальянной показывает невысокий доход. При этом увеличивать число кальянов нецелесообразно. Можно лишь открыть еще одно заведение.

Постоянно вести дела самостоятельно, тем более в 2 комнатах, расположенных в разных местах, инвестор не сможет. Как следствие, обслуживание посетителей разумно поручить кому-либо из сотрудников ресторана. Из всего вышесказанного можно заключить, что открывать кальянную при предприятиях общественного питания выгодно в качестве дополнительного сервиса владельцам ресторанов и кафе-баров или при магазинах восточных аксессуаров, где продавец будет заниматься как лавкой, так и курительной.