Сегодня — 6 апреля 2020

Как открыть бар: бизнес идея

 

Каждый день городские бары привлекают тысячи посетителей возможностью пообщаться с друзьями, расслабиться, послушать музыку за сравнительно доступные деньги. По своей сути бар можно назвать «младшим братом» ресторана со слегка сокращенными функциями и меньшими рисками – схожее обеспечение досуга посетителей с уменьшенными основными фондами, небольшим штатом сотрудников и меньшими стартовыми вложениями (100-200 тысяч долларов).

Поэтому бизнес-идея открытия бара выглядит вполне логичной и разумной. Чтобы превратить её в реальность, нужно для начала «разложить по полочкам» все организационные моменты – создать, так называемую, концепцию бизнеса.

Поиск помещения пригодного под барный бизнес

Первым звеном в длинной цепочке построения барного бизнеса является поиск помещения, подходящего для обустройства бара. Сразу отбросьте подвальные варианты, несущие с собой проблемы канализации и кондиционирования. Идеальным местом выглядит первый этаж какого-либо нежилого здания. Когда подходящие контуры обрисовались, определитесь с подводом к нему коммуникаций.

Просканируйте возможности удобного подъезда транспорта и безопасного подхода посетителей. Документально удостоверьтесь, что за вами, как за новым владельцем, сохранятся остаточные права на владение. Если предусматривается только аренда, то сроки её должны быть достаточными для возврата инвестиций и получения дохода. Подбирайте помещение из расчета возможного расширения площадей в случае успешной раскрутки бизнеса.

Помните, что недоработка любого из вопросов может в будущем привести к непредвиденным расходам и даже закрытию бара.

Когда вопрос помещения будет закрыт, приступайте к изучению конъюнктуры местного рынка. Определите степень сбалансированности спроса на «барный» сервис в этом районе с уже имеющимися предложениями. Присмотритесь к целевому контингенту. Узнайте его предпочтения, вкусы, оцените возраст и достаток. Ознакомьтесь с офисами компаний, разместившихся в округе. Всё это могут быть потенциальные клиенты.

Пройдитесь по будущим конкурентам, разведайте их методы работы, наполняемость помещений, ассортимент товара и цены. Любая мелкая деталь может сыграть важную роль в будущем.

Концепция бара

Концепция бара должна находить отражение во всем, начиная с названия. Прочитав вывеску заведения, посетитель уже должен проявить заинтересованность в посещении. А комфортный интерьер, удовлетворяющий по вкусовым и ценовым параметрам ассортимент, любимая музыка, оригинальная униформа персонала должны окончательно убедить клиента в правильном выборе места отдыха.

Важно придумать свою особую «фишку», чтобы стимулировать посетителя прийти к вам в следующий раз с друзьями, знакомыми, родственниками.

Движение денежных средств

Стартовые финансовые расходы условно делятся на три категории. К первой относятся затраты на основные фонды. Необходимо выкупить помещение или оплатить аренду, а также оснастить бар оборудованием (барная стойка, холодильники и т.п.).


Две оставшиеся категории подразумевают переменные и постоянные затраты заведения. Возможен ремонт помещения или его отделка, подвод дополнительных коммуникаций. Необходимо закупить мебель, посуду, предметы декора и интерьера, музыкальную аппаратуру.

Определенные средства уйдут на документальное оформление и рекламную компанию.

Хотя бы на пару ближайших недель нужно закупить продуктов и алкогольных напитков. И не забудьте отложить средства на оплату труда персонала.

Теоретическая основа бизнеса

Неумение грамотно оценить состояние своего бизнеса ведет к его краху. Эту истину должен усвоить каждый предприниматель. Экономические знания помогут бизнесмену произвести расчет точки безубыточности, процента рентабельности и наметить реальный срок окупаемости.

Там, где схемы обслуживания не проработаны до мельчайших нюансов, начинает процветать воровство. Существует не один метод контроля, позволяющий возвращать чуть ли не до 50% выручки. Но гораздо более действенным способом выглядит формирование коллектива профессионалов, мотивированных зарабатывать больше не с помощью обворовывания хозяина или обсчета клиентов, а за счет повышения эффективности собственного труда.

Организация продаж

Резервы повышения прибыльности кроются и в организации продаж. Персонал должен проходить тренинги по формированию навыков работы с клиентом. Настоящий бармен должен уметь привлечь клиента оригинальным ассортиментом, угадать его желания и стимулировать на покупку. При этом категорически недопустим недолив напитков или расчет с заказчиком без предъявления чека.

Контроль процесса и делегирование полномочий

На первых порах владелец должен держать под личным присмотром все операции, начиная от складского учета и заканчивая коктейльной картой. Когда процесс примет устойчивые формы, делегируйте часть полномочий внушающему доверие управляющему менеджеру. Лучшей мотивацией для него станет оговоренный процент от прибыли.

Тем не менее, часть управляющих функций оставьте за собой. Это и работа с поставщиками, и разработка стратегии продвижения бизнеса, и регулирование экономических показателей.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: