Сегодня — 6 апреля 2020

Бизнес на хлебе насущном или открываем булочную: бизнес идея

 

Если отталкиваться от европейского менталитета, то настоящая булочная в сознании европейца ассоциируется с уютным магазином, в котором от обилия ассортимента голова «идет кругом», а от аппетитных запахов «просится поработать» пищеварительный тракт. Всё эксклюзивное, красивое и вкусное. Представили? К сожалению, большинство из нас пока такое может представить. И если в крупных городах уже «проклевываются первые прообразы булочных, стремящихся скопировать французские boulangeriе, то провинция только терпеливо ждет. А зачем ждать? Предприимчивые дельцы, занимайте свободную полку, пока она свободна!

Открываем булочную: выбор концепции или проблемы менталитета

В идеале организация булочной подразумевает не только открытие магазина по реализации разнообразной и экзотической продукции, но и создание собственного производственного цеха, способного эту продукцию качественно изготавливать. Для открытия цеха понадобится помещение от 40 до 50 м² и оборудование, стоящее от 1,5 до 2 миллионов рублей. Собственная разработка ассортимента и технологии выпечки также займет немало времени и средств. Документальное оформление деятельности, согласование с «капризными» инстанциями, организация поставок сырья. Этот ряд мероприятий можно продолжить дальше, но бизнесмен даже с небольшим опытом сразу скажет, что в наших условиях реализация таких задумок пока маловероятна. Поэтому будем отталкиваться от нашего менталитета и постараемся реализовать хотя бы часть идеи.

Начнем с того, что наш среднестатистический потребитель еще не созрел для покупки привлекательного, но дорогого изделия. Мы привыкли к нарезным «ватным» батонам, черным «кирпичикам», приближающимся по сущности и содержанию к своему названию. Десертные булочки в очереди на покупку занимают последние ряды, а иногда им вообще нет места в списке покупок.

Поднять уровень культуры потребления хлебных изделий уже пытаются многие супермаркеты, предлагающие красивую и вкусно пахнущую собственную выпечку. Не все знают, что сырьем для её изготовления служит замороженный полуфабрикат, значительно снижающий конечное качество изделия. Но всё-таки потребитель уже начинает привыкать к разнообразию и красоте продукции, а это уже шаг вперед!

Вот от этого и должен отталкиваться предприниматель, собравшийся открыть свою булочную. Чтобы разнообразить ассортимент продукции, вам, вероятнее всего, придется пожертвовать репутацией эксклюзивности своего товара. Но ничего страшного в этом не будет, если вы заключите договора на поставку только с добротными производителями. В сущности, ваша задача сводится к созданию красивого и уютного магазинчика, эдакой выставки лучших кондитерских товаров города. И такая задача уже видится выполнимой и перспективной.


Некоторые бизнесмены, пытаясь получить «всё и сразу», по европейскому образцу открывают при магазине маленькие кафе. Идея – сама собой напрашивающаяся, но влекущая дополнительные расходы и сложности. Кто справляется с такой ношей, получает дополнительную прибыль, кто не осиливает – возвращается «на круг назад».

Если же вы сделали упор на развитие магазина, то после «закрепления позиций» можно задуматься о «клонировании» удачного бизнеса и открытии сети таких магазинов.

Расположение булочной и её ассортимент

Размещение магазина в центральной части города было бы идеальным вариантом. Работники близлежащих учреждений, в обеденный перерыв или, возвращаясь вечером домой, не смогли бы избежать соблазна заглянуть к вам. Неплохим местом видится и спальные районы, в которых сосредоточено большинство представителей среднего класса. Мы ориентируем вас именно на эту социальную прослойку, поскольку среднестатистические «по кошельку» покупатели и будут основными потребителями вашей продукции. Чтобы сформировать ассортимент, вам нужно изучить их вкусы и возможности. В оптимальном варианте наша «европейская» булочная должна предложить покупателям 10-20 сортов хлеба, 30-40 видов булочек, пирожных и пирожков, 10-15 сортов печенья и столько же тортов. По желанию список можно дополнить джемами вареньями, а также элитными марками чая и кофе. Особенно, если в ваших планах – дополнить магазин зоной фуд-корта. С площадью магазина в 70-80 м² - это вполне реально и даже целесообразно.

Чтобы булочная работала с прибылью, за день она должна обслужить до 300 человек с суммой чека не менее 200 рублей. Ежесуточная сумма в 60000 рублей более чем реальна, если вы «привяжете» к себе «любителей сладенького и вкусненького» оригинальной и качественной продукцией.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: