Сегодня — 6 апреля 2020

Производим и продаем попкорн: бизнес идея

 

Попкорн – этот снековый продукт, появившийся на отечественных прилавках, всего лет 15 назад, завоевал вкусовые симпатии миллионов соотечественников и стал непременным спутником парков и стадионов, развлекательных учреждений и супермаркетов. Вкусный и привлекательный, он стал не только любимым лакомством детей и взрослых, но и эффективным источником для получения прибыли. Причем, для промышленного производства он мало привлекателен, поскольку вкусен только в свежеприготовленном варианте. Это в полной мере развязывает руки малому бизнесу, самые ушлые представители которого уже освоили технологию приготовления и методику продаж попкорна. 700% рентабельности – фантастический показатель, но эксперты эту цифру подтверждают. Хотите проверить? Тогда - за дело!

Попкорновый бизнес: начало пути

Получение разрешительных документов и всевозможных лицензий – это вопрос отдельный и, в большей степени, юридический. Мы же поговорим об организационной и коммерческой стороне дела.

Вложения в попкорновый бизнес до смешного малы. Старт возможен с 1000 долларов в кошельке. Территориальный плацдарм с площадью в «целых» 1,5м² будет стоить не дороже $200. Такая сумма берется из расчета дислокации в торговом центре или развлекательном заведении. Если же начинать бизнес летом, то размещение в парке или на оживленной улице обойдется дешевле. Главное, чтоб место было людное, но не транзитное, а располагающее к отдыху.

Простенький (можно даже б/у) аппарат, готовящий воздушную кукурузу, можно приобрести за $500. На первых порах его производительности (3-4 кг/ч) будет вполне хватать. В дальнейшем есть резон обновить аппаратный парк, приобретя дорогую (до $2000), но надежную и производительную (до 10кг/ч) американскую технику.

Для уличной торговли целесообразно приобрести маневренную и эстетичную тележку-вагончик ($500), позволяющую установить на ней аппарат и оснастить специальное место для сырья и упаковки.

Секреты производства попкорна

Качество попкорна напрямую зависит от исходного сырья и соответствия технологии приготовления попкорна. Главными сырьевыми компонентами выступают кукурузные зерна и растительное масло. Кукуруза используется только специальных сортов. Самым применяемым в профессиональных кругах считается сорт «бабочка», разделяющийся еще на 3 категории. «Мелкая бабочка», увеличивающаяся в объеме в 42 раза, после приготовления получается чрезвычайно нежной и хрупкой. Она годится лишь для домашнего применения. «Средняя бабочка» с 43-кратным увеличением объема наиболее популярна в силу своей нежности и наибольшей раскрываемости, а, соответственно, выгодности по критерию прибыльности. Как раз её мы обычно едим в кинотеатрах и парках. «Большая бабочка» (42-кратное увеличение), более крепкая и не ломающаяся, используется, в основном, в мелкосерийном промышленном производстве и может транспортироваться без ущерба внешнему виду. Есть еще сорт «Карамель» (36-38 крат увеличения объема), раскрываемый шариком и предназначенный для изготовления сладкого попкорна.


Что касается масла, то возможно применение кукурузного и соевого, пальмового и кокосового, но, ни в коем случае, рапсового или сливочного. Подсолнечное же масло придаст попкорну привкус жареных семечек. А оптимальным профессионалы признают кокосовый вариант, причем для соленой кукурузы лучше использовать желтое масло, а для сладкой – белое.

Конечный продукт не будет полноценным без соли, сахара, специй и других добавок, придающих попкорну привлекательный вкус и цвет.

Для удовлетворения потребительского спроса ассортимент должен состоять минимум из соленого и сладкого попкорна.

И еще один важный нюанс – особенности хранения сырья. Кокосовое масло тает при +28°С, поэтому ему нужна прохлада. А для хранения кукурузы необходимы плотно закрытые емкости, поскольку потерявшие влажность зерна не раскрываются, и воздушный попкорн попросту не получится.

Упаковка готового попкорна производится в бумажные пакеты, стаканчики различного объема или специальные картонные конусы.

Ценообразование

Откуда же берется такая высокая доходность при продаже попкорна? Попробуем разобраться.

Мешок кукурузного зерна премиум-класса весит 22,68 кг и стоит до 40 долларов. На каждый мешок в процессе превращения кукурузы в попкорн идет масла на 20 долларов. Масло, как впрочем, и все прочие ингредиенты, продается поставщиками совместно с зерном. Для ориентира, бочонок кокосового масла весом 22,68 кг продается по 65 долларов.

Из мешка зерна получается попкорна на 850 стаканчиков емкостью в одну унцию. При порционной цене в 30-35 российских рублей, стоимость мешка возвращается при продаже 50 стаканчиков. Остальные 800 идут на ваше благо.

При 22 днях работы и сменной реализации 300 стаканчиков за месяц вы продадите 6 мешков, то есть 4800 «стаканов прибыли». Понятно, что вероятность такой идеальной картинки невелика, но «немного приземлившись» и отняв непредвиденные, а также предвиденные расходы, все равно выходим на приятные цифры прибыли в размере 2-3 тысяч «зеленых» с одной рабочей точки. Но ведь никто не ограничивает вас в их количестве.

Персонал

Подбор персонала может стать для вас небольшой «головной» болью. Найти чистоплотного, честного и проворного продавца довольно непросто. Отсутствие хотя бы одного из перечисленных качеств грозит большими потерями. Неряха попросту не получит санитарную книжку, нечистый на руку работник вас обворует, а нерасторопный продавец потеряет потенциальных клиентов. Так что, если вам это удастся за 15 тысяч рублей зарплаты (а больше на таких должностях редко платят), то считайте это удачей.

Но кто ищет выход, обязательно его находит. Верьте в себя, и всё у вас получится!

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: