Сегодня — 3 декабря 2016

Как открыть ресторан: бизнес идея

 

Сегодня очень многие предприниматели задаются вопросом – как открыть свой ресторанный бизнес. Данный вид деятельности очень рентабельный (минимум 20 %, максимум 60-70 %).

В соответствии с ГОСтом Р50762095 рестораны делятся на такие классы, как: «люкс», «высший» и «первый». Иными словами, это элитные рестораны, среднего класса и фаст-фуды соответственно. Ценовая политика и условия комфорта должны соответствовать классу заведения.

Вы можете купить уже готовый ресторанный бизнес, однако для этого необходимо воспользоваться услугами специалистов, которые должным образом оценят его месторасположение, платежеспособность потенциальных клиентов, количество конкурирующих ресторанов по близости, наличие парковки и удобства подъезда и пр. Стоимость такого необходимого анализа потребует от вас около 5 тыс. руб.

Расходы на открытие ресторана

Для открытия ресторана среднего класса вам потребуется стартовый капитал в размере 200-250 тыс. $. Годовая же прибыль с него будет варьироваться в пределах 100-350 тыс. $.  Соответственно бары принесут вам 20-60 тыс. $, кофейни 10-25 тыс. $ при небольших стартовых вложениях.

Очень важно определиться с тематикой вашего ресторана, которая определяет специфику меню. Так, например, последнее время особой популярностью пользуется включение в меню вегетарианской кухни. Так же очень ценится клиентами включение в меню сочетания различных кухонь мира (т.н. стиль фьюжн). Главное – не делать акцент на какой-либо одной кухне, это отвернет от вас основную массу клиентов.

Персонал

Лучше всего сразу же установить достойный уровень заработной платы своим работникам, это позволит в будущем избежать расходов на причиненный ими же ущерб в случае недовольств из-за низких выплат. Количество же персонала определяется масштабностью вашего ресторана, не забудьте помимо официантов нанять администратора зала, который поможет клиентам с комфортом провести время. И, главное, подыскать высококлассного шеф-повара. Лучше всего обратиться в специальное агентство. Количество же человек в команде шеф-повара будет зависеть от количества посадочных мест в вашем ресторане. Так, например, на 100 мест должно приходиться 20 кухонных рабочих, работающих посменно по 10 человек.


Оборудование для ресторанного бизнеса

Наименование необходимого оборудования зависит от специфики вашего заведения. Однако, есть общие моменты при приобретении оборудования, которые необходимо учитывать. Прежде всего, помните, что низкие цены присущи в большей  степени оборудованию отечественного производства, качество же оставляет желать лучшего. Однако, совершенно не стоит приобретать разделочные столы от немецких или итальянских производителей, переплачивая за них баснословные суммы. Что касается остального оборудования, то стоит отметить высокое качество от итальянских и немецких производителей, самая качественная и дорогая сборка – у британцев.

Помните, что экономия на оборудовании ни к чему хорошему не приведет, поскольку ломаться оно будет часто, следовательно, расходы на его ремонт будут с каждым разом только расти. Посуду также рекомендуется закупать у солидных поставщиков, поскольку и от ее качества зависит ваша графа будущих расходов.

Продукты

Определитесь с поставщиками продуктов, поскольку от стабильности и качественности поставляемых продуктов будет зависеть и репутация, и доходность вашего ресторана. Так, для каждой группы продуктов должно приходиться от 3 до 10 поставщиков. Список необходимого Вам должен подготавливать шеф-повар и передать закупщику, который, в свою очередь, должен вовремя обеспечить продукцией кухню.

Система контроля и учета

Для полноценного функционирования вашего ресторанного бизнеса необходимо полностью автоматизировать систему учета и контроля заведения. Поставщиков подобного программного обеспечения множество, однако, наилучшим считается продукт R-Keeper по соответствующей дорогой цене. Так, его стоимость минимальной конфигурации составляет 10 тыс. $. Более бюджетной альтернативой является система «Ресторан 2000», можно использовать и «1C» и пр.

Внешний вид ресторана

Прежде чем открыть для посетителей двери вашего ресторана необходимо провести перепланировку помещения, подвести все необходимые для полноценной работы коммуникации и только потом пригласить дизайнера, который придаст вашему заведению соответствующий тематике ресторана вид. Однако не стоит выкладывать огромные суммы на изыски интерьера, т.к. они не являются главными с точки зрения посетителей. В большей степени это касается среднего класса ресторанов и различного рода кофеен. Лучше всего использовать различную сувенирную продукцию, среди которой: различные бокалы, оформленные в соответствии с выбранной тематикой, статуэтки и пр. И не забудьте на каждом предмете интерьера разместить фирменный знак вашего ресторана.

Таким образом, для того, чтобы ваш ресторанный бизнес приносил вам стабильную прибыль, вам всего лишь необходимо приложить усилия для его развития. Поскольку большинство конкурирующих заведений не всегда соблюдают все установленные нормы и рекомендации, то на их фоне вы можете смотреться более выигрышно за счет добросовестной работы. Сроки же окупаемости вашего ресторана в зависимости от различных факторов находятся в разных пределах от года до 5 лет.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.