Сегодня — 6 апреля 2020

Как открыть компьютерный магазин: бизнес идея

 

На сегодняшний день компьютерная техника - это олицетворение самых новых идей. Она задает тон передовым технологиям, диктует права на IT-рынке и самым непосредственным образом влияет на нашу жизнь. Если вы собрались торговать компьютерными продуктами, то ваш магазин должен стать именно таким – стильным и современным, удивляющим красотой и обилием ассортимента, радующим доступными ценами и «вышколенным» грамотным персоналом. Среди компьютерных магазинов выживают только те, которые ориентированы на потребности покупателя и способны выдержать небывало высокий уровень конкуренции. Но если вы преодолеете все трудности становления, наградой станет хороший доход, являющийся непременным спутником компьютерного бизнеса.

Где обустроить компьютерный магазин?

Требования к месту дислокации компьютерного магазина должны гарантировать высокий уровень посещаемости. Следовательно, лучшим местом будет пересечение людских потоков и недалекое расположение транспортных магистралей. Нужно обеспечить удобство подъезда и возможность стоянки автомобилей.

Многие предпочитают аренду помещений, снижая, таким образом, стартовые расходы. Причем, это может быть, как отдельное помещение, так и отдел, расположенный в торговом центре.

Что касается площади магазина, здесь всё зависит от размаха и характера деятельности. Оптимальный размер компьютерного маркета - 250-400 квадратов. На такой территории можно расположить товар так, чтобы всё самое интересное можно было, и разглядеть, и потрогать. Если магазин ориентировать на концептуальный поход, сосредотачивая деятельность в узком профиле, площадь можно несколько уменьшить (до 150-200м²). Есть и другая крайность – цифровой супермаркет, в котором есть всё и для всех. Для него понадобится от 1000 до 2000м², много денег для старта, а также максимум умения и настойчивости, что вложенные средства не превратились в прах.

Как обустроить компьютерный магазин?

Главное правило обустройства – максимальный комфорт для потенциального покупателя. В это понятие включается и удобство расположения, и широкая свобода выбора, и качественный сервис, и профессионализм персонала.

Формируя ассортимент, запомните, что основными покупателями будут рядовые «непродвинутые» новички. Для них важна готовая сборка изделия при доступной цене.

Для специалистов же существенна возможность апгрейда, поэтому при работе с ними упор делается на комплектующих.

Маркетологи утверждают, что около половины всего оборота компьютерного магазина дают «расходники»: картриджи, диски, бумага и т.п. Причем, маржа на этих товарах просто радует.


Стремительный прогресс цифровых технологий фактически «размыл» границы между компьютерной и потребительской техникой. Появляются новые товарные группы (например, плазменные и жидкокристаллические панели, проекторы, цифровые метеостанции и т.п.). Если масштабы будущего магазина предполагаются большие, то предусмотрите возможность расширения номенклатурного ряда.

Важные мелочи компьютерного магазина

Ограниченность площадей в компьютерном магазине зачастую не дает возможности продемонстрировать обилие товаров. Поэтому в размещении товаров существуют наработанные принципы, позволяющие увеличить продажи:

  • иерархия полок. Прибыльным продуктам – лучшие места;
  • зрительное равновесие. Размещение на верхних полках крупногабаритных товаров вызывает у клиентов неосознанное беспокойство по поводу возможного падения и отрицательным образом сказывается на покупательских желаниях. Поэтому тяжелые и крупные товары располагайте на низу или средних полках, а сверху разместите сумки, коробки и т.п.;
  • группировка по видам, назначению, и т.п. Исключение - классификация техники по производителям, которая не всегда удобна и эффективна;
  • освещение. Товар должен хорошо просматриваться со всех сторон. Поэтому зачастую витрины делают стеклянными. Если необходима дополнительная подсветка, она не должна приводить к дополнительному перегреву товара;
  • объемное представление. Ходовую и доступную по цене продукцию выставляют в большом количестве. А новинкам и лидерам продаж отводят отдельное, хорошо просматриваемое, место;
  • легкая музыка помогает поднять настроение клиенту и настраивает на дополнительное пребывание в магазине;
  • прайс-листы. Помимо ценников на видном месте витрины размещайте прайс-листы с перечнем всей продукции, даже той, которой достойного места на стеллажах не хватило.

Кадровый вопрос

Персонал компьютерного магазина должен не только всё знать о товаре, но и уметь в доходчивой форме объяснить предназначение и основные моменты работы техники даже дилетанту. Специалисту же, выбирающему аппаратуру для фирмы настоящий продавец обязан выложить все преимущества покупки именно у вас, заинтересовав того всеми возможными методами: удобным сервисом, гарантиями, скидками, дисконтами и т.п.

Борьба должна идти за каждого клиента, будь то одинокий покупатель или корпоративный заказчик. Только тогда ваши планы об успешном бизнесе могут реализоваться.

Скрытые резервы

Среди катализаторов продаж не стоит забывать о рекламе. И, конечно же, компьютерный магазин просто обязан обзавестись собственным сайтом, на котором можно просмотреть всю информацию, не выходя из дома, и при желании заказать и получить всё необходимое, также, не покидая пределов собственной квартиры.

Очень важна оперативная обратная связь с клиентом через сайт, ICQ, электронную почту, мобильный телефон и т.д.

Еще один резерв – это создание магазинов-клонов, то есть сети. Увеличение объемов продаж всегда ведет к повышению рентабельности. Но думать о сети следует только после постановки дела в первом магазине.

Инвестиции

Открытие компьютерного магазина средних параметров (вместе с покупкой оборудования, товара, арендной платы и других расходов) обойдется долларовой суммой в 100-200 тысяч. Компьютерный бутик потянет тысяч на 50-60, а организация сети выльется в полмиллиона долларов. Ожидать возврата средств по оптимальным прогнозам стоит через 1,5-2 года.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: