Сегодня — 6 декабря 2016

Бизнес-план пилорамы

 

Строительная отрасль в настоящее время достаточно хорошо развивается. Спрос на материалы и сырье в несколько раз превышает предложение. Вследствие этого деревообрабатывающие предприятия снвоа становятся актуальными. Поэтому бизнес, связанный с пилорамой, может приносить хороший доход. Давайте рассмотрим типовой бизнес-план производства пиломатериалов.

Резюме

Наше деревообрабатывающее предприятие ООО «СтройЭкспоСервис» зарегистрировано по ул. Герцена, 102 в п. Боровский, Тюменского р-на.

Форма собственности: коллективная.

Для ведения успешного бизнеса нам понадобится площадь от 450 до 750 кв. м., которая не требует больших капиталовложений на ремонт. Территория должна иметь подъездные пути, а также подводку энергоносителей (газ, электричество). Производственные площади будут предоставляться нам на правах аренды с возможностью последующего выкупа.

Основные потребители нашей продукции:

  • стройкомплекс Уральского Федерального округа; те районы, где расположен нефтегазовый комплекс.
  • строительные фирмы России, с которыми можно заключить договоры о поставке комплектов малоэтажных коттеджей.
  • частные лица, так как в Тюмени реализуется программа президента на «доступное» жилье, поэтому 30-тикилометровая зона вокруг города будет застраиваться малоэтажными домами.

Для реализации бизнес-плана пилорамы необходимо 30,2 млн. руб. Готовый бизнес выйдет дороже – 42 300 тыс. рублей.

Сведения о компании

ООО «СтройЭкспоСервис» занимается обработкой дерева на базе производственных площадей, используя при этом высокотехнологичное оборудование. Предприятие выпускает отпакетированный и высушенный пиломатериал породы Черноморской сортировки (согл. ГОСТу - 930283).

Такая продукция имеет большой спектр применения в мебельной промышленности и строительстве. Более 80% готовых изделий будет высшего сорта, стоимостью $120 за м3 и 20% - низкого сорта по $40 за м3.

Состав производственных площадей планируется такой:

  • склады для хранения сырья;
  • подъездные пути;
  • склады для хранения готовой продукции;
  • места под навесом, где разместится пилорама.

Срок окупаемости бизнеса составляет 15 месяцев. Проект создаст около 44 новых рабочих мест в городе.

Среда для бизнеса

Тюменской области принадлежит 0,7% деревообрабатывающей промышленности от всей отрасли в России. В год объемы производства составляют:

1) пиломатериалы – 480 тыс. куб. м.;

2) деловая древесина - 1850 тыс. куб. м.


Бизнес-план пилорамыДоля предприятия "СтройЭкспоСервис" - 5% в выпуске товара по Тюменской области. Рынок пиломатериалов не монополистический (в основном это некрупные предприятия с численностью до 55 человек), поэтому организация без проблем выйдет на него.

Сбыт готовой продукции ООО «СтройЭкспоСервис» не требует создания торговой сети, т.к. производство малоэтажных коттеджей будет запускаться по предварительным заказам, при необходимости с последующей доставкой в любой регион России. Такой подход к реализации готовой продукции также предполагает внедрение различного вида рекламы.

План по маркетингу и продажам

Предприятие, реализуя бизнес-план пилорамы, преследует стратегию цены внедрения, устанавливая более низкую стоимость товара. На внутреннем рынке стройматериалов России цена за 1 куб.м. держится на уровне 16-18 тыс. руб. Мы будем продавать по 15 тыс. рублей.

Проанализировав внешний и внутренний рынок сбыта товара, ООО "СтройЭкспоСервис" приняло решение о выходе на внешние лесные рынки стран СНГ, африканский и европейского региона. Для этого создается экспортный отдел в организации. Сбыт готовой продукции осуществляется по условиям exworks. Минимальная цена продажи - $ 120, а максимальная формируется в зависимости от объема спроса.

Проектная мощность ООО «СтройЭкспоСервис» составляет 200 м3 оконного или строительного бруса, пиломатериалов, а также 400 м3 готового модуля в месяц. Таких объемов вполне хватит на полную комплектацию 4-5 деревянных домов-усадеб.

Для поиска потенциальных покупателей будут задействованы базы данных клиентов, которые предоставляет Торгпредством РФ в АРЕ. Контактная информация также будет размещена в спецкаталогах Торгпредства. В начале своего развития предприятие осуществит рассылку писем о сотрудничестве потенциальным клиентам. Расходы - 1000 руб. в месяц. Реклама организации будет размещаться в печатных СМИ иностранных предприятий - 4000 руб. в месяц. На следующий год планируется выпуск погонажа (25%), цена реализации которого на внешнем рынке - $250.

Оперативный бизнес-план ленточной пилорамы

Для обеспечения технологического процесса производства оцилиндрованного леса необходимо строительство следующих рабочих отделов:

  • участок лесопиления и оцилиндровки древесины;
  • зона производства бруса и пропитки готовых изделий;
  • участок переработки древесных отходов и пиролиза древесных остатков;
  • участок предпродажной укомплектации дома-усадьбы;
  • зона выставочной сборки коттеджа-усадьбы.

Строительство пилорамы будет осуществлено в два этапа:

1 этап: подготовка промышленной площадки под производственную линию;

2 этап: монтаж и сборка оборудования, проведение пусконаладочных работ.

Расходы на создание промышленного процесса – 6070 тыс. рублей. Затраты на капитальные инвестиции в технологическую линию 24188 тыс. рублей. Общая сумма (с учётом оборотных средств) – 30 258 тыс. руб. Стоимость исходного сырья – 1 200 рублей за м3.

План по трудовым ресурсам

Нужен производственный персонал со средней квалификацией. Спецзнания по технике безопасности, пожаро- и электробезопасности, первичное обучение сотрудники получат в учебном центре организации. Зарплата планируется не ниже средней в п. Боровский.

Так как рынок рабочей силы сегодня не ограничен, то ООО «СтройЭкспоСервис» станет нанимателем сотрудников средней стоимости. В период строительства предприятия планируется задействовать 5 человек. После ввода производственной линии в эксплуатацию - 44 человека.

Финансирование бизнес-проекта пилорамы

1) Общая стоимость производства - 30 258 тыс. руб.

2) Структура инвестированного капитала выглядит таким образом:

  • основные средства - 24, 2 млн. руб.;
  • оборотные средства - 6 070 тыс. руб.

3) Издержки на производство деревянного модуля – 1355 тыс. рублей в месяц.

4) Чистая прибыль при реализации модуля в розницу ((5800 руб. х 400 куб.м.) - 417,6 (НДС) - 1355 тыс. рублей) = 547,4 тыс. руб. в месяц или 6558,8 тыс. руб. в год.

5) Расходы на изготовление клееного бруса из дерева – 1631 тыс. рублей в месяц.

6) Чистая прибыль от продажи клееного бруса (17 тыс. руб. х 200 куб.м.) – 612 (НДС) – 1631 тыс. рублей = 1157 тыс. руб. за месяц или 13884 тыс. руб. в год.

7) Срок окупаемости проекта – до 15 месяцев.

Подобные расчёты ориентировочные, и будут зависеть от многих факторов в вашем регионе: цены на сырье, затраты на производство, стоимость реализации и т.д. Вы можете воспользоваться нашим бизнес-планом пилорамы, чтобы подсчитать издержки на аналогичный бизнес в своём городе.

 
 
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.