Сегодня — 7 декабря 2016

Как открыть открыть мастерскую по ремонту обуви: бизнес идея

 

Который год руководители отечественных предприятий легкой промышленности обещают обуть страну в качественные сапожки, туфли, кроссовки. Пока получается только «обуть», поэтому рядовой гражданин старается продлевать сроки ношения имеющейся у него обуви  с помощью ремонта. Причем, вопреки бытующему мнению, услугами сапожников массово пользуются не только представители среднего класса, но и так называемая элита общества. Состоятельные люди предпочитают отнести в мастерскую 500-долларовые туфли и заплатить за замену каблука какие-нибудь 30$ вместо покупки очередной дорогостоящей пары. А вот пенсионеры - не столь уж частые гости  сапожников. Обувь они носят, в основном, дешевую. Ремонт её (250-400 руб.) практически равноценен покупке новой пары.

Тем не менее, рынок ремонта обуви стабильно растет. Оцениваемый экспертами в $300-400 миллионов годовой потенциал осилить существующими ремонтными силами будет сложно. Вывод прозрачен – начинаем «ходовой бизнес». Другими словами, начинаем зарабатывать на ремонте обуви.

Мастерская по ремонту обуви: выбор формата

Наиболее многочисленный формат – это так называемые кустари, располагающиеся прямо на улице или, в лучшем случае, в стеклянной будке. Работая низкокачественными материалами, они производят ремонт быстро, но низкокачественно. Да и что можно требовать с сапожника, в техническом арсенале которого всего несколько инструментов, а если повезет, небольшой простенький станок стоимостью не более 19 тысяч рублей. Обеспеченный клиент к таким мастерам относится с опаской и вряд ли отнесет туда дорогую обувь.

Починка элитной обуви – удел VIP-мастерских. Располагаются они на территории  престижных офисов или торговых центров, аренда в которых стоит дорого. Такие мастерские «напичканы» современным оборудованием, применяют дорогостоящие материалы и берут за свою работу суммы, посильные только избранным клиентам. Свой контингент в VIP-мастерских, конечно, имеется, но даже многотысячные ремонты не могут быстро «покрыть»  вложенные средства. Окупаемость растягивается на несколько лет и отбивает охоту потенциальных конкурентов «оторвать кусочек VIP-ниши».


Большинство удачливых сапожных предпринимателей «оседает» в самом популярном  - среднем формате, рассчитанном на самые широкие слои заказчиков. Обычное место расположения таких мастерских – цокольные этажи домов или унаследованные с советских времен ремонтные ателье. Именно их мы и рассмотрим в качестве оптимального варианта «ходового» бизнеса.

Помещение под ремонтную мастерскую: оснащение и мелкие нюансы

Начнем с приятного. Зарегистрировавшись как ИП, для ремонта обуви вам не понадобится никаких разрешений и лицензий. Это избавит вас от дополнительных затрат и потерь времени. Лучше вы их потратьте на аренду и ремонт подходящего помещения. Минимальная площадь, на которой можно развернуть ремонтную деятельность, начинается с 30 квадратов. На них вам предстоит разместить необходимые станки, столы, стеллажи – в общем, всё необходимое для комфортной и производительной работы. Добротное импортное оборудование при прямой поставке с завода обойдется вам в $80 тысяч. Европейский стандартный комплект станков оценивается в 60 тысяч, б/у набор российских подержанных станков «отнимет» у вас не более 10 тысяч.

Цена расходных материалов также зависит от качества. Пара хороших наклеек «профилактика»  стоит до 500 рублей, а надежные набойки – до 250 рублей. Полный склад расходников (набойки, накладки, каблуки, подметки, клеи, кожа, нитки и т.п.), который обязан быть у предусмотрительного мастера, потянет до $5 тысяч. Сейчас достаточно отечественных магазинов, торгующих ремонтными материалами для обуви, поэтому надобности прямой закупки у итальянских производителей нет.

Взгляд в будущее

Перспективы у открываемого ателье  - вполне радужные. Если с расположением вы угадали (а лучший вариант – это спальные районы), то после наработки клиентуры минимум 20-30 заказов в день вам обеспечено. Самые ходовые виды ремонтов – замена молний, набоек, каблуков, постановка подметок, прошивка обуви. Список работ, выполняемых хорошей мастерской, переваливает за отметку в 20 видов. Причем, дополнительных клиентов вы можете заманить выполнением эксклюзивных или заведомо сложных заказов.

Также резервным способом привлечения контингента может стать такая популярная ныне «фишка», как создание сайта. Ежемесячные издержки на его содержание, исчисляющиеся, в среднем, 250 долларами, с лихвой окупаются новыми клиентами.

В СМИ рекламу лучше не давать – она не эффективна. Зато всегда дает положительный результат качественная оперативная работа и искреннее внимание к заказчику.

Ремонт обуви в «цифровом формате»

Не учитывая стоимость аренды, на старте вам понадобится не менее $100 тысяч, из которых 60 тысяч уйдут на оборудование. Ремонт помещения и закупка расходников обойдется в 10 тысяч, еще 1000 долларов отложите на коммунальные расходы за год, а около 500 долларов вы потратите на раскрутку сайта.

Солидные деньги уйдут на зарплату персонала (а это, в идеале, 2 мастера и приемщица). Выплаты, конечно, зависят от выработки и складываются из процентных отчислений с каждого заказа, но, думаю, в сумму $20 тысяч за год вы уложитесь.

На второй-третий годы расходы уменьшатся где-то до $25 тысяч. За это же время  должна возрасти посещаемость вашего заведения с достижением количества заказов в день до 30. При таких раскладах можно ожидать годовой рентабельности в 15-18% и возврата вложенных средств за 3 года.

Следующий возможный этап – создание полного комплекса бытовых услуг, но это уже другая история.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.