Сегодня — 11 декабря 2016

Как открыть дисконт-сайт

 

Одним из аргументов в убеждении клиента приобрести товар или услугу является широко распространенная сейчас в бизнесе система скидок. Коснулась эта бизнес-технология и интернет-ресурсов. Пару лет назад волна создания сайтов, занимающихся торговлей скидками через Интернет, «прикатилась» в Россию из Северной Америки. Реализатором идеи бизнеса на дисконтах был сайт Groupon.com. Простой в исполнении, с понятной и, в чем-то даже изящной, бизнес-схемой, сайт привлекал потребителя заманчивыми предложениями. Интернет быстро заполнился похожими дисконт-сайтами, получившими неофициальное название «группон-клоны».

Механизм действия дисконт-сайта

Механизм работы сайта заключается в подписании договоров с развлекательными заведениями, ресторанами, салонами красоты, фитнес-центрами и другими организациями об оптовой продаже их услуг с скидкой, величина которой доходила до 70-80%. Далее на сайте ежесуточно выставляется на реализацию только одно конкретное предложение с солидной скидкой, например, поход в кинотеатр, услуги маникюра, сеанс массажа. Если в течение суток (а это срок действия сделки) будет выкуплено заранее анонсированное количество купонов, покупка признается совершенной. В режиме «онлайн» сайт информирует об оставшемся числе невыкупленных купонов, что стимулирует «счастливчиков», уже совершивших покупку, активно приглашать своих друзей и знакомых. Атмосфера интриги и легкого ажиотажа поднимает интерес и к сайту, и к компаниям, предоставляющим услугу или товар. Получается бесплатная и эффективная реклама. Прибыль дисконт-сайта доходит до 20% от суммы реализации купонов.

Оплата купона осуществляется банковской картой или перечислением на счет сайта электронных денег. Покупателю же выдается дисконтный купон или высылается по «электронке» промо-код. Предъявив искомый купон или код в заведении, клиент получает приобретенные услуги.

Если же вдруг все купоны не будут распроданы, и акция не состоится, перечисленные деньги не пропадут, а останутся на личном аккаунте клиента. На сегодняшний день жалоб по поводу нереализации услуги или пропаже денег никто не предъявлял.


Штат сайта

По штату, а соответственно, и по фонду зарплаты, проект очень компактен. Для его реализации достаточно небольшой команды. Менеджеры по продажам (в начале их будет не более трех) должны будут хорошенько поработать в поисках компаний, готовых на серьезные скидки ради новых клиентов и бесплатной рекламы. Обеспечить бесперебойную работу сайта и насыщение его оперативной информацией будут призваны пара IT- специалистов и столько же контент-менеджеров. Если сайт расширит свою деятельность на другие города, в каждом придется обзавестись хотя бы одним представителем – менеджером по продажам.

Инвестиции для старта

Стартовые вложения в создание бизнеса на дисконтах составят не менее 70 тысяч долларов. 50% из них пойдет на создание, раскрутку, обслуживание сайтов и другие маркетинговые мероприятия. Оставшаяся часть составит затраты на персонал.

При удачном течении дел годовой доход дисконт-сайта составит от 50 до 100 тысяч долларов. Пока что основной объем дисконт-продаж приходится на Москву (до 90%). Там рынок забит до отказа. Зато на периферии двери в этот бизнес открыты настежь, и есть простор для тематического маневра.

Где и как заявить о себе?

Рекламная компания «группон-клонов» на радио и телевидении, а также с помощью баннеров, практически не имеет эффекта. Поэтому размещайте рекламу в социальных сетях – недорого и результативно. Обычно будущие клиенты регистрируются сразу на нескольких дисконт-сайтах, но покупку скидок делают там, где интересно и выгодно. Некоторые сайты достигли успеха на «Одноклассниках», другие продвинулись на Facebook или «ВКонтакте». Неплохая эффективность рекламы и в поисковиках, например, в Google. Отечественным рекордсменом по числу пользователей является сайт «Групон Россия», объединивший «под своими знаменами» около 730 тысяч клиентов.

Продвижение бизнеса

Продвижение бизнеса можно условно разбить на три этапа. В начальной фазе, заключив договор с контрагентами на скидку, группон-сайт продает ее либо с небольшой наценкой, либо с меньшей скидкой, чем контрагентская. Например, если скидка на продаже 100 купонов в солярий заложена контрагентами в 60%, проект продаст их с 50-процентной скидкой. Для клиента это не слишком заметно (скидка все равно большая), а сайту 10% от 100 купонов дадут ощутимую маржу.

С увеличением популярности и числа клиентов (2 этап) группон-сайт стремится договориться с контрагентами о предоставлении купонов на реализацию бесплатно. Мотивация для компании-продавца имеется – это и бесплатная реклама, и практически гарантированное увеличение клиентуры. В результате, доходы проекта складываются уже из всех средств, поступивших от клиентов.

Наконец, на третьей стадии, когда сайт достиг состояния зрелости и авторитета, когда аудитория исчисляется многими тысячами, можно диктовать контрагентам свои условия, вплоть до оплаты их рекламы на вашем сайте. Продавцы обычно идут на такие условия, поскольку знают, что деньги на рекламу вернутся с новыми клиентами.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.