Сегодня — 5 декабря 2016

Ритуальный бизнес

 

Ритуальный бизнесВо всем мире ритуальный бизнес позволяет неплохо зарабатывать. А что же у нас? На сегодняшний день рынок ритуальных услуг полон мелких предпринимателей. Они предоставляют минимальный набор. В отличие от "социальных похорон", финансируемых государством, коммерческие агентства в большинстве своем предлагают лишь немногим более качественные услуги. Причиной тому высокая конкуренция на рынке и спрос преимущественно на недорогие услуги.

Для того чтобы хорошо заработать на данном поприще, нужно предоставлять высокий уровень сервиса по более высокой цене, по возможности, избегая посредников. Памятники, венки и гробы следует изготавливать самостоятельно. Давайте рассмотрим пример бизнес-плана ритуальных услуг в г. Воронеж.

Резюме

Планируется открытие ритуального агентства в г. Воронеж. Предприятие будет состоять из небольшого выставочного зала (так как основная продукция должна быть представлена в каталогах) и зала для церемонии прощания.

Плановый срок окупаемости: менее года.

Форма собственности: ИП.

Сведения о компании

Предприятие разместится на 150 м2 в одном из центральных районов города. Агентство будет работать 7 дней в неделю с 9.00 до 21.00. Основными клиентами станут жители города с уровнем достатка выше среднего. Именно на них рассчитан ассортимент товаров, который будет представлен в магазине и каталоге.

Среда для бизнеса

Статистическая картина воронежского рынка мало отличается от картины России в целом. Обилие небольших фирм предоставляют горожанам широкий спектр услуг качественных и не очень. Ожесточенная борьба за клиента выходит за границы правового поля. Как правило, поиск клиентов идет в моргах и больницах. У агентов есть свой человек в одной из этих организаций, который передает информацию об умерших. Поэтому бизнесмены, задумывающиеся о том, как открыть ритуальный бизнес, зачастую начинают с установления контактов с оными службами.

Происходит это не только в том, что российский рынок не цивилизован. Причина в специфичности самой услуги. Несмотря на неизбежность смерти, граждане страны не готовы заранее подбирать ритуальное агентство. Хотя, конечно, у каждого пожилого человека есть "узелок на смерть", где хранится саван, традиционные белые тапочки и другие непременные аксессуары. Тем не менее, по отзывам, в ритуальном бизнесе реклама практически не влияет на выбор агентства. Люди психологически отгораживаются от информации, связанной с ритуальным сервисом, если сегодня он им не нужен. А в тот момент, когда приходит беда, рекламу читать уже некогда.


Решением может стать ужесточение требований на входе в бизнес законодательным путем и привлечение к ответственности нерадивых медиков и сотрудников моргов. Когда в городе останется 3 десятка компаний, разбросанных по микрорайонам, выбор агентства будет происходить главным образом по рекомендации знакомых. Начнет работать интернет-реклама, которая всегда под руками, в отличие от газеты. Будет оставаться в памяти заметная вывеска. Эти факторы и сегодня, безусловно, работают, но их влияние не так велико, если, конечно, речь не идет об очень крупной компании.

План по маркетингу и продажам

Планируемый средний чек составит 30 тыс. рублей. Если исходить из того, что в среднем в 1 день у агентства будет 1 клиент, то доход первого года составит 7 560 тыс. рублей.

Оперативный план

Начинать реализовывать бизнес-план ритуального агентства следует с регистрации ИП и уведомления налоговых органов и Пенсионного фонда. Лицензия на ритуальный бизнес отменена. Что, с одной стороны, облегчает бюрократическую процедуру открытия предприятия. С другой стороны, такая свобода рождаем большое число недобросовестных конкурентов.

Следующим этапом является поиск подходящего помещения, которое необходимо взять в аренду. Его площадь должна составлять не менее 150м2. Часть территории будет отведена под выставочный зал венков, гробов, надгробий и других товаров, ритуального назначения. Часть под зал для родственников. Остальная территория предназначена для различных вспомогательных и административных помещений.

На начальном этапе, пока клиентов будет относительно немного, гробы, венки и надгробья будут приобретаться у сторонних организаций. По мере развития бизнеса планируется заняться изготовлением гробов (потребуется небольшая плотницкая) и надгробий. Из основных средств сразу потребуются только автомашины и мебель.

План по трудовым ресурсам

На первых порах достаточно 4-х агентов, 2-х бальзаматоров, а также 4-х водителей и 4 разнорабочих, которые будут работать по сменному графику. Поиском потенциальных клиентов должен заниматься и сам инвестор.

Финансовый план

Начальные вложения в бизнес в сфере ритуальных услуг в г. Воронеж:

  • аренда - 360 тыс. рублей;
  • основные средства - 1 200 тыс. рублей;
  • заработная плата - 1 430 тыс. рублей;
  • услуги сторонних организаций (оркестр, изготовление фото и т. д.) - 600 тыс. рублей;
  • прочие расходы (ГСМ, закупка небольшого ассортимента товара для выставочного зала) - 800 тыс. рублей.

Итого: 4 390 тыс. рублей. Как видим, пример бизнес-плана ритуальных услуг дает хороший результат, если удастся привлечь платежеспособные слои населения. С такими доходами предприятие может развиваться, открывая новые собственные направления работы, что позволит увеличить доход и в меньшей степени зависеть от поставщиков товаров и услуг.

 
 
 
Комментарии пользователей
Если рассчитывать на получение какой-то прибыли через интернет сайт, необходимо подписываться на Семантический Массив "Ритуал" http://ritual.ws/ что бы сайт правильно оптимизировать и учесть реальный спрос на рынке.
Masssem · 28.01.2016
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.