Сегодня — 6 апреля 2020

Ритуальный бизнес

 

Ритуальный бизнесВо всем мире ритуальный бизнес позволяет неплохо зарабатывать. А что же у нас? На сегодняшний день рынок ритуальных услуг полон мелких предпринимателей. Они предоставляют минимальный набор. В отличие от "социальных похорон", финансируемых государством, коммерческие агентства в большинстве своем предлагают лишь немногим более качественные услуги. Причиной тому высокая конкуренция на рынке и спрос преимущественно на недорогие услуги.

Для того чтобы хорошо заработать на данном поприще, нужно предоставлять высокий уровень сервиса по более высокой цене, по возможности, избегая посредников. Памятники, венки и гробы следует изготавливать самостоятельно. Давайте рассмотрим пример бизнес-плана ритуальных услуг в г. Воронеж.

Резюме

Планируется открытие ритуального агентства в г. Воронеж. Предприятие будет состоять из небольшого выставочного зала (так как основная продукция должна быть представлена в каталогах) и зала для церемонии прощания.

Плановый срок окупаемости: менее года.

Форма собственности: ИП.

Сведения о компании

Предприятие разместится на 150 м2 в одном из центральных районов города. Агентство будет работать 7 дней в неделю с 9.00 до 21.00. Основными клиентами станут жители города с уровнем достатка выше среднего. Именно на них рассчитан ассортимент товаров, который будет представлен в магазине и каталоге.

Среда для бизнеса

Статистическая картина воронежского рынка мало отличается от картины России в целом. Обилие небольших фирм предоставляют горожанам широкий спектр услуг качественных и не очень. Ожесточенная борьба за клиента выходит за границы правового поля. Как правило, поиск клиентов идет в моргах и больницах. У агентов есть свой человек в одной из этих организаций, который передает информацию об умерших. Поэтому бизнесмены, задумывающиеся о том, как открыть ритуальный бизнес, зачастую начинают с установления контактов с оными службами.

Происходит это не только в том, что российский рынок не цивилизован. Причина в специфичности самой услуги. Несмотря на неизбежность смерти, граждане страны не готовы заранее подбирать ритуальное агентство. Хотя, конечно, у каждого пожилого человека есть "узелок на смерть", где хранится саван, традиционные белые тапочки и другие непременные аксессуары. Тем не менее, по отзывам, в ритуальном бизнесе реклама практически не влияет на выбор агентства. Люди психологически отгораживаются от информации, связанной с ритуальным сервисом, если сегодня он им не нужен. А в тот момент, когда приходит беда, рекламу читать уже некогда.

Решением может стать ужесточение требований на входе в бизнес законодательным путем и привлечение к ответственности нерадивых медиков и сотрудников моргов. Когда в городе останется 3 десятка компаний, разбросанных по микрорайонам, выбор агентства будет происходить главным образом по рекомендации знакомых. Начнет работать интернет-реклама, которая всегда под руками, в отличие от газеты. Будет оставаться в памяти заметная вывеска. Эти факторы и сегодня, безусловно, работают, но их влияние не так велико, если, конечно, речь не идет об очень крупной компании.

Обратим внимание, что можно еще подумать об открытии санатория или пансионата для пожилых. Вот пример пансионат для пожилых людей во Всеволожском районе, возможно вы сможете все совместить.

План по маркетингу и продажам

Планируемый средний чек составит 30 тыс. рублей. Если исходить из того, что в среднем в 1 день у агентства будет 1 клиент, то доход первого года составит 7 560 тыс. рублей.


Оперативный план

Начинать реализовывать бизнес-план ритуального агентства следует с регистрации ИП и уведомления налоговых органов и Пенсионного фонда. Лицензия на ритуальный бизнес отменена. Что, с одной стороны, облегчает бюрократическую процедуру открытия предприятия. С другой стороны, такая свобода рождаем большое число недобросовестных конкурентов.

Следующим этапом является поиск подходящего помещения, которое необходимо взять в аренду. Его площадь должна составлять не менее 150м2. Часть территории будет отведена под выставочный зал венков, гробов, надгробий и других товаров, ритуального назначения. Часть под зал для родственников. Остальная территория предназначена для различных вспомогательных и административных помещений.

На начальном этапе, пока клиентов будет относительно немного, гробы, венки и надгробья будут приобретаться у сторонних организаций. По мере развития бизнеса планируется заняться изготовлением гробов (потребуется небольшая плотницкая) и надгробий. Из основных средств сразу потребуются только автомашины и мебель.

План по трудовым ресурсам

На первых порах достаточно 4-х агентов, 2-х бальзаматоров, а также 4-х водителей и 4 разнорабочих, которые будут работать по сменному графику. Поиском потенциальных клиентов должен заниматься и сам инвестор.

Финансовый план

Начальные вложения в бизнес в сфере ритуальных услуг в г. Воронеж:

  • аренда - 360 тыс. рублей;
  • основные средства - 1 200 тыс. рублей;
  • заработная плата - 1 430 тыс. рублей;
  • услуги сторонних организаций (оркестр, изготовление фото и т. д.) - 600 тыс. рублей;
  • прочие расходы (ГСМ, закупка небольшого ассортимента товара для выставочного зала) - 800 тыс. рублей.

Итого: 4 390 тыс. рублей. Как видим, пример бизнес-плана ритуальных услуг дает хороший результат, если удастся привлечь платежеспособные слои населения. С такими доходами предприятие может развиваться, открывая новые собственные направления работы, что позволит увеличить доход и в меньшей степени зависеть от поставщиков товаров и услуг.