Сегодня — 6 апреля 2020

Бизнес-план радиостанции

 

Бизнес-план радиостанцииТо, что на бесплатно распространяемых СМИ можно неплохо зарабатывать, давно не тайна. Но для того чтобы создать новую радиостанцию нужно сначала найти свободный формат, которых остается все меньше. Практически в каждом регионе представлены все возможные жанры и стили. К тому же для того чтобы открыть ФМ радио нужен немалый инвестиционный капитал, особенно если планируется создавать собственные программы, а не просто заниматься ретрансляцией.

Но этот бизнес отличается высокой рентабельностью и влечет своей креативность. Как бы ни был важен финансовый расчет, возможность в своей работе соприкасаться с прекрасным, интересным и содержательным привлекает многих инвесторов. Давайте познакомимся с примером бизнес-плана, из которого видно, сколько стоит открыть радио и что для этого требуется.

Резюме

В результате реализации данного проекта инвестором будет открыто радио в городе Барнауле под брендом "Бизнес". Согласно плану, радиостанция будет транслировать столичный радиоканал, а также готовить собственные программы о бизнесе. Постепенно собственных продуктов будет становиться все больше.

Сведения о компании

Радиостанция "Бизнес" должна рассказывать барнаульцам о бизнесе и экономике. Новые идеи, прогнозы, аналитика, инвестиции - все это станет предметом внимания ведущих. Вначале работы вещание будет посвящено главным образом бизнесу в России. Но по мере появления собственных программ все больший уклон будет делаться на регион и город. Если непредвиденные обстоятельства не помешают, и бизнес-план радиостанции реализуется в полном объеме, то уже через 6 месяцев число программ начнет расти.

Среда для бизнеса

Несмотря на обилие радиостанций в Барнауле, радио для предпринимателей все еще нет. Поэтому конкурентов на рынке не имеется. При этом федеральные теле- и радиоканалы, которые можно найти в интернете, рассказывают о бизнесе в условиях Москвы и Московской области, что совершенно не подходит для сибирского города, численностью 600 тыс. человек. Опросы подтверждают предположение о тот, что передачи о бизнесе в условиях регионального рынка будут востребованы.

План по маркетингу и продажам

Закон устанавливает, что доля рекламной информации в эфире не должна превышать 1/20. Договор ретрансляции предписывает не более 8 минут рекламного времени в программах ретранслируемого канала. Время собственного вещания будет составлять 2 часа в сутки. Средний чек на рекламу в регионе составляет 3 тыс. рублей. Исходя из этого и средних показателей по отрасли, можно заработать в год 3 900 тыс. рублей. Данный бизнес план радиостанции рассчитан, исходя из 2 часов эфирного времени, отведенного под собственные передачи.

Реклама для радиостанции необходима. Для продвижения будут использоваться все возможные носители: буклеты, местные газеты, щиты, местные телеканалы, интернет. И, конечно же, потребуется свой сайт. Ориентировочные затраты на проведение компании составят 150 тыс. рублей. Для привлечения аудитории в первых передачах будут проводиться конкурсы, позволяющие слушателям выиграть небольшой приз.

Оперативный план

Начинать открытие радиостанции следует с оформления документов. Процесс это длительный. Нередко он растягивается на полгода-год. Формальная часть включает в себя следующие этапы:

1. Регистрация юридического лица.


2. Регистрация СМИ. Для работы на региональном рынке следует подать документы в территориальное отделение Росохранкультуры. Но прежде чем обращаться в ведомство необходимо заплатить госпошлину.

3. Разработка частоты. В нашем случае в городе есть свободные частоты, несмотря на то, что радиостанций в Барнауле не очень много, как следствие нам не придется тратить долгие месяцы в ожидании на разработку новой частоты.

4. Получение лицензии. К этому моменту уже должен быть готов расчет охвата населения.

5. Получение лицензии на услуги связи в Россвязьнадзоре.

6. Присвоение радиочастот, для чего необходимо обратиться с соответствующим заявлением и пакетом документов в Россвязи. Позднее с разрешением этого ведомства нужно будет получить свидетельство в Россвязьнадзоре.

7. Экспертиза проекта радиостанции при условии, что использоваться будет передатчик мощностью от 100 Вт.

8. Уведомление Россвязьнадзора о начале и завершении строительства объекта связи.

Далее нужно будет приступить к поиску подходящего помещения для аренды. 40 м2 нам достаточно для начала работы. Обойтись меньшей площадью будет сложно, поскольку для радиовещания необходимо довольно громоздкое оборудование. Его стоимость составляет более 1 500 тыс. рублей. Также следует закупить недорогую мебель.

План по трудовым ресурсам

Первое время на радиостанции "Бизнес" будут работать 15 человек. По мере наращивания производства собственных программ число сотрудников планируется увеличивать. В самом начале нам потребуются:

  • инженерный персонал - 4 чел.;
  • ведущие - 4 чел.;
  • редактор - 1 чел.;
  • менеджеры по рекламе - 3 чел.;
  • технический персонал - 2 чел.;
  • бухгалтер - 1 чел.

Финансовый план

Затраты 1 года:

  • аренда - 100 тыс. рублей;
  • закупка и монтаж оборудования - 1 700 тыс. рублей;
  • оплата труда - 2 160 тыс. рублей;
  • прочие основные средства - 200 тыс. рублей;
  • реклама - 150 тыс. рублей;
  • прочие расходы - 110 тыс. рублей.

Итого: 2 260 тыс. рублей.

Таким образом, бизнес на радиостанции окупится через полгода работы. Но этот период критичен. Если, несмотря на рекламную компанию, за первые 6 месяцев не удалось привлечь аудиторию, то шанс исправить положение близок к нулю. В этом случае разумно прекратить бесплодные попытки и продать оборудование, что вкупе с рекламными доходами позволит возместить значительную часть вложений.