Сегодня — 7 декабря 2016

Прокат и пошив свадебных платьев: бизнес идея

 

Каждое свадебное платье ожидает свою невесту. Но не каждая невеста готова одеть то, что предлагают магазины, торгующие готовыми подвенечными нарядами. Большинству хочется чего-то необычного, сказочного! И здесь вне конкуренции выступают салоны, специализирующиеся на пошиве эксклюзивных свадебных платьев.

Свадебный салон-ателье – бизнес приятный и красивый. Люди, с которыми вы общаетесь, испытывают необыкновенный прилив жизненных сил и находятся в состоянии счастливой эйфории. Прикоснувшись к чужому счастью, вы также получаете заряд положительных эмоций, а вместе с ним еще и неплохую прибыль.

Продажа готового платья превышает затраты на его пошив в 2-4 раза. Несмотря на то, что этот бизнес подвергается сезонности, изначально вложенные средства при удачном раскладе возвращаются менее чем через год.

Становление бизнеса

На открытие бизнеса по пошиву и прокату свадебных платьев нужна начальная сумма не менее $20 тысяч. Причем треть этих денег уйдет на оборудование. Понадобятся швейные и вышивальные машины, парогенератор для глажки платьев, оверлок, множество мелких инструментов.

Начинать можно с аренды небольшого помещения (40-50м²). Причем, не обязательно стремиться в центр города. В спальном районе стоимость аренды будет меньше (30-50$ за 1м²). А заявлять о себе вы будете своей безупречной деятельностью, а также посредством «сарафанного радио» и Интернета. Активно участвуйте в работе различных свадебных форумов, попросите помощи у друзей, чтобы они под видом довольных клиентов рассказали о вашем салоне на тематических порталах. А лучше всего, если есть финансовая и техническая возможность, заведите собственный сайт. На нем и фотографии продукции можно разместить в выгодном ракурсе, и организовать обратную связь с настоящими и будущими клиентами.

Ассортимент среднего свадебного салона насчитывает до 40-50 свадебных платьев. Чтобы пошить одно хорошее платье с ручной отделкой, нужно порядка недели-двух. Поэтому у вас два варианта: начинать работу с закупки готовых платьев или заблаговременно приготовив небольшое количество моделей, постепенно выходить на достойные объемы продаж. Второй вариант менее рискованный. К тому же он будет подчеркивать вашу приверженность к творчеству и индивидуальному подходу к каждому клиенту. Правда, период окупаемости может затянуться. Зато подтверждение собственной марки, подкрепленное пошивом качественных и уникальных платьев, позволит поддерживать наценку на готовые изделия в размере 200-300% и благоприятно скажется на количестве клиентов.


Обычно наработка объемов идет в зимнее время, когда свадебный бум не наблюдается. Тогда и разрабатываются новые коллекции по актуальным модным тенденциям.

Согласно всезнающей статистике, сразу выкупается около половины пошитых платьев. Цена их колеблется от 400$ до 2000$. Оставшаяся часть идет в прокат. Первая сдача в «аренду» оценивается в 70% от предполагаемой стоимости платья, вторая – в 50%. Далее скидывается около 10% на каждый последующий прокат. Правда, не исключена и продажа изделия после очередной аренды. В любом случае, практически не бывает платьев, не оправдавших свой пошив.

Если платье шьется под заказ, с клиентом заключается письменное соглашение. Согласно договору, заказчик, вносит предоплату, которая не возвращается в случае немотивированного отказа клиента от заказа. Если же работа не сделана в оговоренные сроки, тогда неустойку в размере 10% выплачивает заказчику салон. При этом в течение 10 последующих дней платье должно быть пошито.

Плюсы и минусы

Одна из проблем свадебно-салонного бизнеса – удачный подбор персонала. Модельер, шьющий платье невесте, создает её неповторимый образ. Он должен не только определиться с фасоном, но и подобрать фату, перчатки, цветы, другие аксессуары. Такой сотрудник обязан быть хорошим психологом, угадывая желания и вкусы клиентки. На период совместной работы над платьем, он становится практически близким невесты, давая её выговориться и пооткровенничать, убеждая её в принятии решений, касаемых будущего наряда. Вдобавок ко всему, модельер должен быть просто профессионалом и порядочным человеком, не способным подвести вас и клиента. Найти такое сочетание качеств в одном лице – дорогого стоит.

Из приятных моментов стоит отметить, что спрос на «ручные» платья постоянно растет, а конкуренция среди салонов-ателье сравнительно невысокая. У каждого ателье свой почерк, свои коллекции, которые невозможно повторить. А «двигать» рынок и повышать рентабельность можно за счет дополнительных сервисов, например, продажи свадебных аксессуаров, оформления залов шарами, предоставления услуг фотографа или флориста. В общем, всё в ваших руках – и счастье новобрачных, и собственное благосостояние.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.