Сегодня — 5 декабря 2016

Открыть мини 3D кинотеатр: бизнес идея

 

Вы бывали когда-нибудь в 3D-кинозале. Думаю, ответ многих респондентов будет отрицательным, потому что у нас данный вид досуга, особенно, на периферии, находится в «зародышевом» состоянии. И, действительно, наша страна в очередной раз не успевает за Европой, в которой многомерное телевидение переживает настоящий бум. По мнению специалистов, под напором 3D-технологий стандартному телевизионному формату жить осталось 4-5 лет, а к 2020 году фильмы с традиционной ныне технологией станут настоящим раритетом.

На фоне грядущей 3D-революции идея ведения бизнеса на основе открытия кинотеатра с многомерным форматом выглядит очень перспективной. «Подкупают» сравнительно небольшие вложения и очень щадящие сроки окупаемости.

Легко ли принять решение об открытие 3D кинотеатра

Для многих идея «открыть свое дело» так и остается на уровне мечты. Также множество предпринимателей, открывших собственное дело, ретируются, не дождавшись намечавшейся прибыли. Кто-то долго «взвешивает» все «за и против», кто-то  «стесняется» быть первопроходцем в новом деле, а побеждает тот, кто думает и решается на действие быстрее всех. Главное для предпринимателя – вера в конечный положительный результат, постоянная целеустремленность и неуемное желание работать. Так что, решайтесь и составляйте бизнес-план, пока в данной нише бизнеса еще видно дно.

Как преодолеть преграды при открытии?

Открытие 3D-кинозала, как бизнес-объекта, до сих пор является темой сложной и загадочной не только для бизнесменов, но даже для юристов и представителей местных властей. Все дело в соблюдении тонкостей авторского права на показываемые фильмы. Данная категория собственности в нашей стране не всегда употребляется на законном уровне. 

В любом случае, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, оказывающего услуги по видеопрокату. А далее местная администрация сама подскажет, какие лицензии и документы необходимы для того, чтобы вашему бизнесу не были страшны никакие проверки.


С чего начать 3D бизнес

Еще до получения свидетельства ИП и необходимых лицензий нужно задуматься о будущем помещении. Местонахождение будущего 3D-кинотеатра должно располагать к тому, чтобы его посетить. Стало быть, оптимальный вариант – пересечение транспортных магистралей и пешеходных маршрутов, чтобы взоры проезжающих и проходящих не пропустили красочную афишу демонстрируемого фильма и интригующий анонс новинок. И, конечно, нежелательно, если кинотеатр-конкурент окажется где-нибудь неподалеку.

Специфика просмотра 3D-фильмов предусматривает нестандартность помещения для трансляции. Во-первых, чем выше заведение, тем больших габаритов экран можно смонтировать, что имеет немаловажное значение. Учитывайте, что для полноценного обозрения обязательно некоторое возвышение последующих рядов над предыдущими, причем последний ряд не должен упираться в потолок. Чтобы с последнего ряда был виден низ экрана, последний должен быть поднят хотя бы на метр по отношению к полу. Не забудьте, что и изображение со стереопроектора идет не от самого потолка.

Для небольшого видеозала на 12-15 человек вполне хватит комнаты площадью 18-20 м² с высотой потолка 2,5 метра. Для 35-40 зрителей высота зала составит не менее 3,5 метров, а площадь помещения достигнет 50-60 м². Может «обойтись в копеечку» оснащение зала комфортными креслами и диванами. Но в целях экономии на первых порах достаточно добротной мягкой мебели, бывшей в употреблении.

Для покупки оборудования обязательно проконсультируйтесь со специалистами. Качество оборудования напрямую влияет на зрительное и звуковое восприятие. И от того, насколько удовлетворены ожидания клиента, зависит, захочет ли он придти сюда еще и привести с собой друга или подругу. В минимальный комплект войдут 3D-проектор, 3D- kit, 3D-сервер, акустическая система, набор кабелей, набор качественных стереоочков, проекционный экран.

Вложения в 3D кинотеатр

Ориентировочные начальные вложения для открытия 3D-кинотеатра составят порядка 600 тысяч рублей. Раскладывая сумму «по полочкам», выделяем не менее 300 тысяч на покупку видеооборудования, около 150 тысяч обойдется качественная акустика, оставшиеся 150 тысяч пойдут на покупку мебели, аренду помещения и прочие мелкие расходы.

Для привлечения посетителей не помешает некоторая рекламная деятельность: красочная вывеска, раздача листовок, расклеивание афиш с новинками репертуара, объявление в масс-медиа и на городских мероприятиях и т.п. Хорошим способом заявить о себе являются благотворительные акции и социальные программы, например, еженедельный бесплатный сеанс для детворы, бюджетников или пенсионеров.

Для обслуживания небольшого кинозала достаточно одного человека. Особых навыков и знаний для работы не надо. Главное в этом деле ответственность, честность и управляемость.

Кроме расходов на зарплату персоналу к ежемесячным расходам отнесем замену батареек в стереоочках (от 30 руб/пара), оплата электроэнергии (до 1000рублей), арендная плата. С учетом непредвиденных расходов «набегает» 70-80 тысяч рублей.

При условии 5-6 сеансов в день, цене билетов в 200 рублей и 50-процентной посещаемости, на небольшом кинотеатре в 12-16 мест в месяц получается 250-300 тысяч рублей дохода. С учетом оплаты лицензий и прочих «отстегиваний» 120-150 тысяч честно заработанных рублей за месяц у вас останется. При таком раскладе заведение окупится за 3-4 месяца. Может, бумажная бухгалтерия покажется вам слишком «гладкой» и идеальной, но согласитесь, что на этом деле при правильном подходе заработать можно.

Небольшую коррекцию в красивую экономику может внести и сезонный фактор. В теплое время больше тянет на природу, чем в помещение. Но в кино ходили, ходят и будут ходить всегда. Этот постулат выведен желанием человека двигаться, общаться, познавать что-то новое и получать удовольствие от этого.   

Перспектива небольших 3D-кинотеатров — впечатляющая, рынок – необъятный! Сотни средних и малых городов пока вообще не соприкоснулись с индустрией 3D-кинобизнеса. Репертуар постоянно пополняется новыми фильмами. Есть возможность целевого показа фильмов по специальному заказу аудитории, а также возможность демонстрации в 3-хмерном формате телепередач и футбольных трансляций.

Спрос на 3D-продукцию устойчивый и динамика его роста стремительна.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.