Сегодня — 6 апреля 2020

Бизнес-план: производство одежды

 

Бизнес-план: производство одеждыЕсли, в поиске идеи для бизнеса, предпочтение отдано производству одежды, то шанс есть у всех, независимо от финансового потенциала. Можно открыть цех, вложив крупную сумму, а можно вести бизнес по пошиву одежды на дому, ограничившись скромными средствами.

Не менее эффективно взять на работу несколько швей, изготавливающих, разработанные инвестором или наемным дизайнером, изделия, также в домашних условиях. В этом случае не потребуется ни оборудование, ни инструмент, а инвестор может заняться сбытом. Такой вариант подойдет тем, кто работал ранее на производстве и имел дело с продажами, а значит сохранил контакты с покупателями.

Давайте рассмотрим пример бизнес-плана производства одежды в г. Курск.

Резюме

Планируется создание небольшого цеха (ателье) по пошиву верхней модной одежды для взрослых "Славянская осень". Для работы будет арендовано помещение, площадью 100 м2, в торговом центре на окраине города. Часть площади отводится под производственный цех, где должны работать швеи и закройщик, часть под небольшой торговый зал, где должна выставляться и продаваться продукция.

Реализация готовых пальто будет производиться в розницу через торговый зал при мастерской. Также предприятие будет принимать заказы на пошив женских пальто и мелкую починку одежды. Планируемый срок окупаемости - 10 месяцев.

Сведения о компании

Небольшое производственное предприятие "Славянская осень" будет заниматься пошивом главным образом демисезонной женской верхней одежды. Небольшими партиями планируется производить зимние пальто. Работать предприятие будет в одну смену с 10 до 20 часов.

Оказываемые услуги:

  • пошив пальто и полупальто в ассортименте;
  • модернизация верхней одежды клиента;
  • мелкий ремонт одежды.

Среда для бизнеса

Конкурентная среда представлена несколькими небольшими предприятиями и одним крупным. Одежда, продаваемая через магазин при цехе, будет конкурировать в первую очередь с этими курскими производителями, а также привозной продукцией, тоже произведенной в небольших швейных цехах в России. Изделия аналогичного качества, привезенные из Европы, находятся в другом ценовом сегменте. Китайская продукция значительно уступает по своим потребительским свойствам, и поэтому не составит конкуренции. Кроме того, в ходе исследований было выявлено, что жители города предпочитают российскую продукцию китайской.

План по маркетингу и продажам

Прежде чем открыть бизнес по пошиву одежды, мы провели маркетинговое исследование рынка. Опросы показывают, что верхняя одежда, пошитая по индивидуальному заказу, востребована жителями Курска. Люди хотят носить эксклюзивную одежду. Небольшие партии пальто также интересны горожанам, если изделия будет отличать оригинальность деталей. Кроме того, опрошенные проявляют интерес к утепленным демисезонным пальто, которые практически не представлены на рынке. Люди готовы покупать пальто на синтепоне из ткани, в которой не менее 50% шерсти, по цене 6-12 тыс. рублей. Есть спрос и на более дорогие модели, сшитые по индивидуальному заказу.


Работа на территории торгового центра, где всегда множество покупателей, привлечет клиентов. Кроме того, примерку можно совмещать с покупками или посещением салона красоты, который также находится в торговом центре. Незначительные изменения в изделие можно вносить пока клиент гуляет по магазинам. В результате, заказчик сможет получить готовое пальто много быстрее, поскольку 2-3 примерки можно совместить в одну поездку, при этом вместо утомительного ожидания в холле покупателя ждет увлекательный шоппинг. Дополнительно, для информирования горожан следует напечатать цветные буклеты, демонстрирующие разнообразие моделей и качество изделий.

Среднее число заказов на подгонку и ремонт в день составляет 10, при стоимости от 200 до 800 рублей. Количество заказов на пошив и модернизацию обычно 3 в день, при средней стоимости 8 тыс. рублей. Кроме того, цех будет производить в день 2 пальто для продажи в магазине. Их средняя стоимость также составляет 8 тыс. рублей. Таким образом, бизнес по производству одежды в первый год принесет 16 200 тыс. рублей.

Оперативный план

Для открытия бизнеса по пошиву одежды принято решение взять помещение в аренду, а не приобретать в собственность. Для небольшого цеха вполне достаточно 100 м2, 40 из которых будет отведено под производственный цех, 20 под торговый зал и 20 под подсобное помещение для продукции (склад).

Оборудование, в отличие от помещения, целесообразно купить. Нам потребуется:

  • швейная машина - 10 шт.;
  • оверлок - 1 шт.

Кроме того, для демонстрационного зала и склада необходимо закупить мебель, стеллажи, манекены, зеркала и примерочные кабины. Для цеха также потребуются материальные запасы (ткань, нитки и пр.).

План по трудовым ресурсам

Бизнес-план: производство одеждыДля производства и продажи производимой продукции потребуются следующие сотрудники:

  • швея - 10 чел.;
  • закройщик - 1 чел.;
  • администратор выставочного зала - 1 чел.

Административными вопросами, управлением и закупками будет заниматься инвестор. Он же будет разрабатывать новые модели для мелкосерийного производства.

Для увеличения выработки, оплату труда швей необходимо установить в виде оклада + проценты. Только тогда бизнес на производстве одежды будет успешным.

Финансовый план

Расходы на открытие бизнеса по пошиву одежды составят:

  • арендная плата - 400 тыс. рублей;
  • основные средства - 600 тыс. рублей;
  • материальные запасы - 8 250 тыс. рублей в год;
  • оплата труда - 2 760 тыс. рублей в год;
  • рекламная компания - 60 тыс. рублей;
  • прочие расходы - 200 тыс. рублей.

Итого: 12 270 тыс. рублей.

Таким образом, пошив одежды как бизнес окупится на 10-м месяце работы цеха. Этот показатель соответствует среднему по отрасли.