Сегодня — 6 апреля 2020

Бизнес-план: производство по выращиванию лука

 
Бизнес-план: производство по выращиванию лука

Бизнес на выращивании зеленого лука отличается сравнительно невысокими инвестициями и также невысокой трудоемкостью. Процесс настолько прост, что справиться с этой задачей сможет почти каждый. Главное обеспечить сбыт. Спрос на продукцию стабильный. Потребители охотно покупают лук в летний сезон, а в оставшиеся 9 месяцев на российском рынке зелени наблюдается явный дефицит.

Если выращивать продукцию дома или в парнике, затраты окупаются быстро, а вот производство лука в поле несет риск неблагоприятных погодных условий, вроде засухи или града. Но "овчинка стоит выделки". Опытные в луковом бизнесе предприниматели говорят, что рентабельность порой достигает 100-200% и более, а значит стоит попробовать выращивать лук на продажу, хотя бы в качестве подработки.

Давайте рассмотрим бизнес-план выращивания лука в теплице в г. Краснодар.

Резюме

Планируется открытие небольшого предприятия, занимающегося выращиванием зеленого лука. Работа будет вестись на арендованных площадях. На начальном этапе не будет приобретаться дорогостоящее оборудование. Серьезные вложения потребуются только в строительство теплицы. Тем не менее, срок окупаемости составляет менее 1 года.

Сведения о компании

Супружеской парой на арендованном участке земли будет построена теплица, площадью 80 м2 и подсобные помещения, площадью около 20 м2. Общая площадь земли составляет 100 м2. На указанном участке будет выращиваться перьевой лук для дальнейшей продажи.

Среда для бизнеса

Среда для бизнеса

Спрос на лук-перо в регионе, как и в стране в целом, высокий. Предприятий, занимающихся выращиванием лука зимой , в крае немного. Кроме того, объемы их производства недостаточны для насыщения рынка. Летом конкуренция возрастает, но при заключении долгосрочных договоров, по которым продукция будет поставляться все 9 месяцев работы, ужесточение конкурентной борьбы не приведет к потере клиентов. Но озаботиться договорами нужно заранее, поскольку продукция скоропортящаяся, а стабильный спрос есть только у конечного потребителя. Найти точки сбыта для крупных партий много сложнее.

Опросы показывают, что небольшие продуктовые магазины обычно не торгуют свежей зеленью, причем зачастую даже в летний период. Входит эта продукция только в ассортиментный минимум крупных сетей супермаркетов. Продают ее, конечно, на рынке, но найти там сбыт сложно, поскольку в большинстве своем производители либо имеют свою собственную точку, либо владельцы торгового места приобретают небольшое количество лука для увеличения ассортимента.

Таким образом, сбыт лука целесообразно осуществлять крупным оптом. Открытие собственных точек по продаже на начальном этапе неоправданно. Реализация лука мелкими партиями кафе и ресторанам возможна, но затраты при этом возрастут на покупку автомобиля, а сбыть таким образом всю продукцию, как показало исследование на первых порах не удастся. При этом работать над этим направлением нужно, для того чтобы постепенно сформировать клиентскую базу.


План по маркетингу и продажам

Занимаясь выращиванием с марта по ноябрь без применения дорогостоящих технологий, мы будем получать 5-6 урожаев в год. С 80 м2 нам удастся собрать 2 500 кг за год. Стоимость 1 кг в летнее время составляет 35-45 рублей, а весной и поздней осенью цена поднимается в 2 раза, но происходит это постепенно. В среднем в год с участка 80 м2 предпринимателю удается заработать 190 тыс. рублей, т.е. немногим более 20 тыс. рублей в месяц работы. При этом 3 месяца зимы, когда работа не будет вестись, доходов не будет.

С учетом того что продукция будет реализовываться оптом одному покупателю, рекламная компания не планируется. Для того чтобы увеличить число клиентов за счет предприятий общепита, потребуется контактировать с представителями каждого предприятия лично.

Оперативный план

Оперативный план

Первым делом нужно арендовать земельный участок и возвести на нем теплицу и подсобные помещения. Землю следует брать в долгосрочную аренду, поскольку на участке планируется строительство. Площадь теплицы для выращивания лука - 80 м2. Теплица будет возводиться с учетом того, что в наиболее холодные месяцы года работы не будут вестись, т.е. с декабря по февраль включительно предприятие не будет работать.

Также необходимо приобрести семена. Предприятие будет выращивать лук на перо из семян. Вначале работы их следует закупить, а в дальнейшем целесообразно отвести отдельные грядки для производства семян.

План по трудовым ресурсам

Заниматься выращиванием лука на зелень будет семья из 2-х человек. Кроме того, для такого объема производства потребуется 2 помощника, которые будут привлекаться на условиях сдельной оплаты труда время от времени.

Финансовый план

Издержки 1 года:

  • аренда земли - 20 тыс. рублей;
  • постройка склада и теплицы - 60 тыс. рублей;
  • семена - 5 тыс. рублей;
  • удобрения и химикаты (средства для обработки лука) - 20 тыс. рублей;
  • оплата труда - 18 тыс. рублей;
  • прочие расходы - 20 тыс. рублей.

Итого: 143 тыс. рублей.

Таким образом, окупить издержки удастся в первый год, но доход предпринимателя с площади 80 м2, как мы видим, очень не высок. Для того чтобы семья могла заработать больше, потребуется более масштабное производство. Для чего не обязательно арендовать дополнительный участок земли. Можно, к примеру, использовать гидропонное или аэропонное оборудование, которое позволит сажать культуру в несколько ярусов. Но практика показывает, что такие установки окупаются только за несколько лет. Еще одним направлением увеличения дохода является реализация продукции розничным точкам, которые готовы покупать относительно большое количество лука.