Сегодня — 8 декабря 2016

Производство носков и чулочных изделий

 

Как и во все мире, в нашей стране всегда есть спрос на продукцию чулочных изделий. Носки и чулки – товар, который быстро приходит в негодность, от того спрос на них есть всегда. Еще в далекие 60 гг. спрос на данную продукцию на душу населения выводил нашу страну на первое место в мире. И с тех пор нечего не изменилось, как была нужда у потребителей на эту продукцию так и осталась. Обидно лишь то, что на сегодняшний день необходимость в данной продукции у населения покрывается восновном за счет импорта, который в разные годы достигает от 70 до 80%. В виду чего, открытие отечественного производства чулочно-носочной продукции является достаточно заманчивым, ведь такой высокий импорт напрямую связан с неразвитостью данной отрасли внутри страны.

Данный вид производства не зря многие аналитики сравнивают с печатанием денег, т.к. рентабельность у него очень высока. Процесс автоматизации на сегодняшний день настолько велик, что одна пара носков производится менее чем за 1 минуту, чтобы было еще наглядней - за сутки по минимальным расчетом можно произвести до 1500 пар носков или др. чулочной продукции.

Количество персонала для обеспечения такой скорости необходимо тоже минимум. Однако, всегда есть «но» - для реализации такого бизнеса и выхода на такую скорость производства потребуется определенное количество времени. Пару лет потребуется только на то, чтобы реализовать проект по производству одного какого-то вида чулочной продукции, от непосредственно нулевого старта до выпуска конкурентоспособного товара. В среднем стартовый этап производства занимает около трех лет, это в большей степени связано с трудностями в нахождении и приобретении качественного оборудования и в сложности по отбору квалифицированных кадров. В виду чего отечественный рынок производства данного товара и мало развит.

Качественную продукцию российского производства очень сложно найти потребителю, особенно если речь идет о колготках. Несмотря на то, что чулочно-носочное производство объединяет в себе и производство носков и колготок,в так же подследников и др. - технология производства одних сильно разнитсяот технологии производства других. Иными словами, оборудование по производству носков никогда не сможет производить колготки и наоборот.


Возможно, открывая предприятие по производству чулочно-носочных изделий, стоит обратить внимание на какую-то отдельную отрасль специализации, например, на изготовление вязанных носков. Особенно хорошо, если ваш выбор остановится именно на этой разновидности чулочной продукции, поскольку данное производства отличается дешевизной оборудования и, в тоже время, пользуется повышенным спросом на вязанные изделия, что в России, прежде всего, обусловлено климатом.

Вопрос конкуренции

Остановив свой выбор на данном виде производства, имейте ввиду, что единственным крупным зарубежным конкурентом для вас станет Китай. Он занимает первое место по экспорту продукции в мире, в частности, экспорт в Россию китайской чулочно-носочной продукции составляет 50% от всего завозимого в страну товара. А если учесть, что китайская чулочная промышленность укомплектована высокотехнологичным итальянским оборудованием, что позволяет им производить товар супротив сложившегося мнения о качестве китайской продукции как о низком, то становится ясно, что они представляют собой достаточно серьезного конкурента. Однако, не все так пасмурно как может показаться, открытие такого производства в России для российского рынка как минимум обеспечит вам прямой контакт с потребителем, что позволит максимально быстро реагировать на изменяющийся спрос на товар и тенденции в моде. Как ни странно, но носки, чулки и колготки тоже подвержены изменениям модных тенденций в стране. Так, в разные периоды времени колготки с сетчатым рисунком то начинают пользоваться спросом, то их продажи практически падают до нуля.

Умеючи лавируя спросом и предложением, вы сможете всегда обходить конвейерныхкитайских производителей. К томуже, при реализации товара в розничных магазинах всегда надо соблюдать правило поддержания ассортимента продукта, что в условии экспортируемого товара очень сложно, если не невозможно. А если ваша цель - это производство вязанных шерстяных носков, то все и куда проще. Китайские производители практически не поставляют на Российские рынки теплую продукцию. Экспорт шерстяных изделий носочно-чулочной промышленности со стороны Китая и других стран в Россию менее 20% в год. Все это в полной мере открывает Вам путь на отечественный рынок чулочно-носочной продукции с минимальной оглядкой на западных и восточных конкурентов, к тому же стереотип низкокачественный китайской продукции еще долго будит существовать в нашей стране.

Организация чулочно-носочного бизнеса

Организуя данный бизнес, необходимо учитывать свои финансовые возможности и неотлагательно разыскать пути реализации товара. Конечно, Вам потребуется найти производственное помещение, которое не должно быть маленьким. Так же, необходимо будет подобрать оборудование, ориентированное на производство пользующегося спросом товара, найти квалифицированные кадры, в идеале уже знакомых с оборудованием, хотя, можно остановить свой выбор и на просто технически грамотных людях, обладающих определенными знаниями и навыками.

Организация производства

Если вы решили узко специализироваться и ваш выбор пал на производство шерстяных носков, то Вам стоит обратить внимание на оборудование под названием SKM-1-6Pроссийского производства. В различной комплектации его цена варьируется от 8 до 10 тыс. долларов. Такая высокая цена обусловлена высоким качеством производимого конечного продукта за счет использования в данном оборудовании запчастей и технологий итальянского производства. Правда данный вид вязальной машины позволяет производить только однотипную продукцию, с цветовой палитрой, ограниченной 16 цветами. Оборудование, позволяющее производить носки разной фактуры, махровые, с рельефным рисунком, более или менее эластичные будет стоить много выше – примерно от 15000$.

В целом, все оборудование по производству вязанных носков можно разделить на автоматическое, к которому и относится описанный выше станок, и на полуавтоматическое.

В отношении последних сразу хочется отметить, что полуавтоматическое оборудование представляет малый интерес ввиду практической непригодности для крупного производства. Окупаемость таких машин намного дольше и они более прихотливы в обслуживании. Автоматические вязальные машины сами по себе различаются разве что скоростью производства продукции. Хотя, еще можно выделить вязальные машины с разным количеством нитевыводителей, что напрямую влияет на цветность наносимого рисунка. Соответственно, чем их больше, тем более красочней получится конечное изделие. Автоматические станки, как правило, необходимо доукомплектовывать кеттельным оборудованием, это связанно с тем, что вязальные станки не производят зашивку мыска. В идеале, количество кеттельного оборудования должно равняться количеству вязальных машин. Тем не менее, существуют модели, позволяющие производить зашив мыска для нескольких линий производства одновременно.

Если вы нацелились на более широкий спектр продукции, на производство носков и детских колготок, то хорошим и не дорогим выбором для Вас может стать оборудование российского производителя фирмы «Тулаточмаш». Так, одна автоматизированная линия по производству выбранного товара обойдется Вам в 3000 – 5000 долларов, что в сравнении с западными производителями оборудования очень дешево. Конечно, в условиях ограниченного бюджета можно остановить свой выбор и не на новых станках, а уже на побывавших в употреблении - они обойдутся еще дешевле.

Необходимо отметить, что и отечественное оборудования и то, что уже побывало в употреблении, имеет один существенный недостаток – это минимализм в технологии, другими словами их использование вряд ли позволит вам обеспечить максимально широкий ассортимент производимого товара. Поэтому, если Вы располагаете достаточной суммой, то лучше всего остановить свой выбор на западном, итальянском оборудовании, которое, несмотря на более высокую стоимость имеет и более скорую окупаемость в сравнении с отечественным.

Затраты на открытие

Расчет затрат будем производить на основании усредненных показателей между уровнем производительности, качества оборудования, ассортимента производимой продукции и минимальными хоз. затратами на аренду, а так же учитывая обслуживание и выплату заработной платы.

Представим, что Вы остановили свой выбор на оборудовании китайского производства. В среднем одна такая вязальная машина стоит 5000$, для старта производства Вам переобуется минимум 3 шт. В итоге, на приобретение станков придется потратить 15000 $. Так же вам потребуется кеттельная машина, цена на нее составит 4000 $, а так же формовочная машина по цене от 5000$. Общий итог – 24000$, прибавляем к этой сумме затраты на транспортировку и получаем 3500 $, следовательно для открытия производства только на оборудование придется потратить порядка 27,5 тыс. долларов. Так же еще необходимо учесть таможенные сборы, сертификацию оборудования и др. материальные издержки, которые в общей доле могут составить до 25%, что приведет нас к сумме в 34 375$. И это еще не все, монтаж и установка оборудования, обучение сотрудников, закупка сырья к этой сумме еще прибавляет около 10 000$. Получается, что с учетом всех затрат и возможных издержек, в идеале, прежде чем приступить к производству товара, Вам придется заплатить минимум 50 000$.

Если же Вы остановите свой выбор на оборудовании итальянского производства, то конечная стоимость уйдет далеко за 100 000$, но именно оно позволит производить продукцию максимально широкого ассортимента и в максимально короткие сроки. Так, итальянская вязальная машина может за месяц произвести более 50000 пар носков или до 30000 колготок. Гарантийный срок на такое оборудование составляет, как правило, не менее 30 лет.

Итак, допустим Вы все-таки остановили свой выбор на китайском оборудовании, где соотношение цены и качества является средне максимальным и укладываются в сумму 50000$. Ежемесячные затраты на текущие расходы составят до 10 000$. Это и зарплата работников, и закупка сырья, и оплата аренды помещения и др. сопутствующие расходы. В среднем годовой выпуск продукции на таком оборудовании будет равен 600000 пар носков. Реализационная цена на производимый товар в зависимости от материла варьируется от 12 до 60 руб., в результате получаем, что средняя валовая прибыль за год составит 18 млн. рублей или 580 645$, и это при условии, что вся продукция будет в сроки реализована и дойдет до конечного потребителя, что в принципе не всегда возможно.

Так, рентабельность высококачественной продукции варьируется от 40 до 90%, а рентабельность более дешевой итого меньше - от 25 до 35%, что с учетом показателей популярности товара, скоростью оборота средств при продаже снижает обще годовую прибыль более чем в половину - до 200 000$. Но и это совсем неплохо, получается, что все затраты на приобретение оборудования, сырья, аренду и т.д. окупятся в течении года, переведя Вас на чистую прибыль.

Эти расчеты в полной мере верны и при реализации узкоспециализированногопроизводства. В итоге, бизнес по производству только шерстяных носочных изделий имеет такую же степень окупаемости.

Констатируя все вышеизложенное можно сказать, что грамотный подход к бизнесу, тщательная проработка всех моментов деятельности, начиная от производства до реализации, а так же наличие стартового капитала в 100000$ - все это сможет открыть перед Вами дорогу в очень доходный бизнес по производству носочно-чулочной продукции.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» на основе анализа рынка. 
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.