Сегодня — 5 декабря 2016

Древесный уголь: технология, производство, продажа

 
Древесный уголь: технология, производство, продажа

Все чаще россияне, выезжая на пикник, берут с собой древесный уголь для барбекю. Все чаще домашний камин отапливают не дровами, а изготовленным из них углем. Почему? Потому что это удобно. Древесный уголь горит без дыма и пламени, оставляя после себя лишь крохотную горстку золы. Много проще захватить его с собой на уик-энд, чем собирать по округе сухие веточки. К тому же, в отличие от дров, его можно купить в большинстве супермаркетов, заплатив совсем немного.

Тем более что применять древесный уголь можно не только в качестве топлива, но и в производстве цветных металлов, в строительстве и даже в качестве кормовой добавки для животных. Так отчего бы не попробовать на этом зарабатывать!? Давайте познакомимся с бизнес-планом изготовления древесного угля в Курской области.

Резюме

  • Цель проекта: производство и продажа древесного угля в Курской области.
  • Потребность в инвестициях: 2 250 тыс. руб.
  • Источник: средства инвестора.
  • Срок окупаемости: более 1 года.
Древесный уголь для барбекю

Сведения о компании

Чтобы открыть производство древесного угля нам потребуется взять в аренду земельный участок с постройками для организации производственного процесса и складирования, а также закупить оборудование и материальные запасы.

Среда для бизнеса

Уровень конкуренции в регионе невысок, но и спрос вполне умеренный, хотя на сегодняшний день не удовлетворена и существующая потребность. Маркетинговое исследование показывает, что по оптовой цене 23-24 руб. за 1 кг можно реализовать всю продукцию все лишь нескольким поставщикам. Продажа в розницу или даже мелким оптом затруднительна, в силу того, что спрос на древесный уголь в регионе недостаточно высокий, что объясняется низким уровнем жизни. Впрочем, этот фактор имеет и положительную сторону: невысокая заработная плата позволит держать отпускные цены конкурентоспособными. При этом, учитывая высокие экологические показатели древесного угля, в перспективе можно рассматривать расширение объема сбыта за счет европейского рынка.

Среда для бизнеса

План по маркетингу и продажам

С учетом того что 1 кг угля, продаваемого оптом, в среднем стоит 22-26 руб., за год предприятие, производящее 370-380 кг в день, может рассчитывать на 2 100- 2 400 тыс. руб. Это позволит окупить затраты на втором году работы.


Для обеспечения сбыта нужно организовать прямые контакты с потенциальными клиентами, поскольку продажа будет осуществляться в первую очередь оптом. Рекламная компания, конечно, тоже потребуется, но затраты на нее не будут велики. Она должна основываться на экологических свойствах продукта.

Оперативный план

Для открытия производства потребуется земельный участок за городом, а также производственное и складское помещение, общей площадью около 200 м2. Требования к зданию самые простые. Оно должно располагаться за городом, желательно на небольшом расстоянии от вероятного источника сырья.

Оперативный план

Далее, нужно закупить оборудование, но прежде чем приступить к выбору, нужно понять, как делают древесный уголь. Для создания конечного продукта сырье загружают в специальные печи и подвергают прожиганию в бескислородной среде, а затем сушат. После чего останется только расфасовать угольки, если они не слишком крупные. Паковать можно как вручную, так и автоматически. Поскольку мы будем приобретать печь, мощностью, позволяющей производить 370-380 кг в день, заниматься ручной упаковкой будет слишком трудоемко. Как следствие, кроме печи для сжигания, которая стоит 700- 850 тыс. руб. нам потребуется фасовочное оборудование. Покупать печи большей производительности нецелесообразно, поскольку обеспечить сбыт большего объема угля в самом начале будет сложно. При этом по мере расширения рынка сбыта можно будет купить дополнительные печи.

Оборудование, которое необходимо приобрести сразу:

  • печь на 375 м2 в день;
  • упаковочная линия;
  • бензопилы.

В качестве сырья для производства угля можно использовать любые древесные отходы. Подойдут не только обрезки, но и опилки или торф. Какое именно сырье выбрать, зависит от региона. Можно договориться с лесным хозяйством или несколькими лесными хозяйствами о поставке древесины, можно заключить договор с лесопилкой или мебельной фабрикой, если таковые есть поблизости. В нашем случае сырье будет закупаться у лесных хозяйств, так как крупных мебельных производств в регионе нет. Расход на 1 тонну угля существенно отличается от вида сырья. Так, из осины или липы выйдет гораздо меньше угля, чем, к примеру, из березы или дуба.

План по трудовым ресурсам

Персонал для обслуживания производственного процесса нужен минимальный. Достаточно будет буквально 3-4 человека. Кроме того, понадобятся офисные сотрудники: бухгалтер и менеджер по продажам. Первое время эти функции сможет выполнять инвестор, но в перспективе все же придется брать на работу профильных специалистов. Впрочем, можно ограничится помощником инвестора или управляющим, который возьмет часть обязанностей на себя.

План по трудовым ресурсам

Финансовый план

Затраты на производство древесного угля составят (тыс. руб.):

  • земельный участок и помещение – 500;
  • оборудование – 900;
  • оплата труда – 600;
  • материалы – 100;
  • прочие издержки – 150.

Таким образом, производство и продажа древесного угля обойдется в 2 250 тыс. руб. Окупаемость немногим превысит 1 год, что можно считать хорошим результатом для производственного предприятия. После того как удастся обеспечить стабильный сбыт под существующие мощности можно будет запустить работу предприятия в 2 смены, а также подумать о европейских рынках.

 
 
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.