Сегодня — 6 декабря 2016

Производство мебели как бизнес

 

Ни один интерьер помещения не обходится без мебельной атрибутики. Офисная и корпусная, мягкая и спальная, кухонная и дачная, детская и специализированная – разновидностей мебели столько, что она наполняет любое пространство, окруженное четырьмя стенами. Несмотря на кажущееся мебельное изобилие, темпы производства мебельной продукции не снижаются. Благосостояние покупателей, несмотря ни на что, растет. Инновационные материалы и модный дизайн мебельных изделий являются неплохим стимулом для обновления интерьера.

Выкладки столичных экспертов показывают, что многие москвичи склонны к преобразованию домашней обстановки каждые 4-5 лет. Перспективы открытия бизнеса по изготовлению мебели - налицо. Злые языки могут язвительно заявить, что «поезд ушел», и заняты все полки. Но для умного предпринимателя гораздо важнее красноречивые цифры статистиков: продажи мебели ежегодно растут на 18-20%.

Выгодные направления мебельного бизнеса

Для небольшой компании наиболее перспективными направлениями на этапе становления являются офисная и кухонная специализация. Основные исходные материалы – ДСП и МДФ, - выпускаются отечественными фабриками в большом количестве и ассортименте. Есть и импортное сырье - оно подороже, хотя качество не намного отличается от нашего. Технология изготовления корпусной мебели проста и отработана. Отечественная мебель выигрывает у импортного аналога по цене почти в два раза, не уступая при этом в качестве. Немудрено, что почти 70% рынка занято российскими изделиями. Это касается как корпусной, так и мягкой мебели. При этом, среднеценовой сегмент занимает 60% рынка.

Не менее перспективен и рынок специализированной мебели, основными заказчиками которой являются медицинские учреждения, научно-исследовательские центры и промышленные предприятия. Эта специфическая ниша практически не занята. И те, кто укоренился в ней, имеют географию клиентов по всей стране. Акцент в работе таких фирм смещен в сторону инженерной мысли. Творческие коллективы дизайнеров разрабатывают уникальные оснастки, включающие порой до нескольких тысяч изделий. Затем разработки передаются по аутсорсингу на профильное предприятие, которое и воплощает заказ в жизнь. В результате, фирмы даже не имеют своего производства, а зарабатывают неплохие деньги.


Где разместить бизнес

Отечественные маркетологи заявляют, что более половины всей мебельной продукции продается в столичном регионе. Однако наличие платежеспособного потребителя еще не является решающим фактором для размещения производственных мощностей по изготовлению мебели именно в Москве. Содержать здесь производство – дорогое удовольствие, съедающее большую часть прибыли. Идеальный вариант – расположение небольшого офиса в столице, а самого предприятия – за пределами МКАД.

В регионах денежные потоки меньше, зато возможностей маневра у мебельного бизнеса гораздо больше. Близость к потребителю сокращает время с момента изготовления изделия до его доставки покупателю. В итоге, оборот денежных средств происходит быстрее.

Некоторые предприниматели неплохо зарабатывают, не организовывая собственное производство, а вкладывая средства в модернизацию уже существующих местных мебельных предприятий.

Преимущества мелкого мебельного бизнеса

Плюсы маленьких мебельных фирм заключаются в контакте с непосредственным потребителем. Они оперативно реагируют на запросы рынка и легко переходят на выпуск новых моделей. Производя мебель, в основном, под заказ, мелкие фирмы не работают на склад и не «замораживают» оборотные средства. Правда, на этом этапе у многих появляется искушение не платить налоги. Те же эксперты твердят о почти 20-процентном куске рынка, находящемся «в тени». Это, конечно, выбор предпринимателя. Но, если вы не собираетесь довольствоваться мелкими барышами, а хотите получать большую прибыль, то переходите на «белый» мебельный рынок.

Поиск потребителей

Открыть собственный мебельный магазин под силу только большим компаниям, а малые и средние фирмы опираются на дистрибьюторские и дилерские оптовые сети.

В условиях насыщенного рынка многие предприниматели ищут новые методы реализации мебельной продукции. Некоторые объединяются в альянсы, начиная продавать под одной крышей продукцию бывших конкурентов. Правда, такой договор предусматривает одно «но» - не «перебивать» друг другу ассортимент. Выгода от такого союза заключается в расширении возможностей выбора для потребителя, что непременно ведет к увеличению количества клиентов. Также на общие деньги дешевле проводить рекламные акции.

Надежды на будущее

Мебельщики-предприниматели связывают свои планы с ростом экономики. Это приведет к расширению потребностей не только рядовых покупателей, но и увеличению заказов офисной и специальной мебели. Правда, возрастает вероятность зарубежной мебельной экспансии. На западе появляются следы «серого» польского импорта, с востока угрожают китайские мебельные «оккупанты». Победить их можно только совместными усилиями, объединяя финансовые и организационные ресурсы. А создав мощный и авторитетный бренд, можно смело смотреть в будущее и быть уверенным, что порог рентабельности мебельного бизнеса не опуститься ниже нынешнего 15-процентного уровня.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.