Сегодня — 6 апреля 2020

Производство мороженого как бизнес

 

Мороженое пользуется огромной популярностью во всем мире. Производство и продажа замороженных десертов в России – бизнес доходный и весьма перспективный. Всего в нашей стране сейчас действует около 300 предприятий, производящих мороженое. Средний россиянин употребляет в год меньше трех килограммов мороженого. В сравнении с теми же американцами, съедающими на человека по 15 кг в год, это очень мало.

И если в Москве предложение даже превышает спрос, то в регионах картина прямо противоположная, особенно на юге, хотя московский рынок больше чем на половину заполнен региональными производителями. Имеет значение также тот факт, что для большинства россиян мороженое, является не продуктом повседневного потребления, а десертом. 

По словам аналитиков – эта отрасль производства имеет большой потенциал роста и не требует очень больших затрат. Известные производители мороженого считают этот бизнес весьма доходным, как и любое правильно организованное производство. Многие из них, начиная с посредничества, со временем открывают свои производственные линии, строят фабрики или покупают готовые производства. Если же начинают с продаж, то, обычно, пробуют себя в производстве одного – двух видов и постепенно расширяют мощности и ассортимент. По такому пути шли ООО «Айс-Дон», компания «Метелица», сибирская компания «Инмарко», «Альтер-Вест» и многие другие. С каждым годом появляются все новые и новые имена в рядах российских производителей.

В нашей стране спрос на мороженое растет вместе с доходами граждан. Как выясняется в исследованиях ВЦИОМ и других организаций, главное для российского потребителя — это цена. И только потом уже упаковка, качество и вкус продукта. Поразительное свойство, для страны с такой давней традицией потребления мороженого, но именно это помогает выживать на рынке маленьким компаниям, начинающим свою линию производства с простых и недорогих сортов мороженого.

Цена, качество, спрос

Мороженое – товар капризный. Большую роль в продажах имеет сезон. Летом лакомятся больше половины жителей страны, зимой всего процентов пять. Одним из самых доходных месяцев от продажи мороженого, как ни странно является декабрь, второй пик продаж в апреле и, конечно, в самом жарком месяце года – июле. В жару хорошо идут вафельные стаканчики и эскимо, большие брикеты лучше продаются зимой. В северных регионах сезонности спроса практически нет, объемы продаж там стабильны круглый год.


Если рационально использовать данные о потребительском спросе, можно свести сезонность продаж к минимуму. Не зря в европейских странах доля производства весового мороженого гораздо выше. Семейное мороженое не зависит от погоды и сезона, уровень его потребления в развитых странах колеблется в районе 70% от общей массы замороженных десертов.

Только начинает завоевывать российский рынок такое изделие, как торт — мороженное. Спрос на этот оригинальный продукт медленно, но верно растет из года в год. Особенно хорошо холодные торты идут к праздникам, становясь оригинальной и не менее вкусной заменой классическим кондитерским изделиям.

Сложности и плюсы мороженого бизнеса

Не просто в нашей стране мороженому конкурировать с товарами повседневного потребления – чипсами, пивом, безалкогольными напитками, популярность которых активно усиливается рекламой. Большое значение для производителей мороженого приобретает поддержка профессиональных ассоциаций, борющихся за возрождение русских традиций и рецептов настоящего отечественного лакомства. По оценкам экспертов, у производителей мороженого есть все шансы на построение успешного бизнеса. Быстрый оборот и высокая рентабельность, при достаточно небольших начальных капиталовложениях делают мороженый бизнес «лакомым кусочком» на российском рынке.

Выходят на производственный рынок, как правило, бывшие оптовики. Им хорошо известны все нюансы предпочтений русского лакомки. Сейчас производители все больше склоняются к улучшению качества продукта. Строятся экспериментальные производственные линии, прощупывается новые ниши. Так совсем недавно в России абсолютно отсутствовало литровое мороженое. Сейчас, конечно свободных сегментов на этом рынке становится все меньше, но, изучая маркетинговые исследования, и вкусы российского потребителя, всегда можно найти свою *изюминку* и предложить покупателям что-то такое, чего им еще не успели предложить известные производители, завоевав, таким образом, популярность и признание сладкоежек. 

Издержки производства

Процветания мороженого бизнеса можно добиться и снижением производственных издержек. В 21 веке постоянно появляется новое, более современное и эргономичное оборудование.

Основные этапы производства мороженого:

  • изготовление смеси;
  • пастеризация продукта;
  • охлаждение смеси;
  • фильтрация и приведение к гомогенной структуре;
  • окончательное созревание смеси.

Каждый этап производства требует определенного оснащения. Новинки этого оборудования регулярно предлагаются на выставках в Москве и Петербурге. Стоят модернизированные линии недешево и доступны только крупным производствам с большим капиталом.

Как же быть производителю начинающему? Есть два пути развития своего бизнеса. Или приобрести для начала недорогой мощный аппарат, производящий один, но хороший, вид мороженого. Если брать, например, украинское оборудование, то со временем Вы столкнетесь с нехваткой мощностей, а продать его, чтобы купить более мощное, уже не так просто. Хотя, конечно заманчиво открыть производство, вложив всего около 50 тысяч долларов. Более дорогой, но верный способ — это производство итальянское. Оно и мощностями обладает более высокими, и ликвидность его гораздо выше, и качество.

Другой путь – это приобретение производства под ключ. Вложения потребуются более внушительные. Это около 250 тысяч долларов на оборудование, плюс большие производственные помещения, чтобы его разместить, и конечно, складские помещения для хранения готовой продукции. Сейчас на рынке оборудования, каждый производитель сможет найти подходящий ему вариант цены-качества.

Еще один вопрос, который стоит перед начинающим производителем, какое выбрать сырье. Уже давно ушли в прошлое времена, когда при производстве мороженого использовалось только молоко. Сейчас это и различные растительные жиры, и масса заменителей, добавок, стабилизаторов. Конечно, не следует забывать о том, что продуктом наивысшего качества считается мороженое на основе животных жиров с минимальным количеством добавок. Главный залог успеха здесь – это тщательный контроль качества. В разных регионах спрос на разные виды мороженого не одинаков. Где-то лучше идет пломбир, где-то     подавай фруктовый лед. В России выпускается не более 100 видов мороженого и есть куда прийти с новым рецептом, но производить его стоит только после проведения сертификации и строгого контроля качества.

Форма и упаковка тоже имеют определенное значение. Большое разнообразие форм может дать только дорогостоящая современная линия производства, а новичкам лучше делать упор на самые популярные виды, которыми является эскимо, рожки и вафельные стаканчики. А упаковка должна быть удобной и не затратной, чтобы потребитель платил за качественный продукт, а не за красивую обертку.

Даешь качественный российский продукт!

Для производителей мороженого не существует единых ТУ и ГОСТа, нет обязательной сертификации и лицензирования для производителей. Это приводит к появлению на рынке товаров невысокого качества. Российские производители возмущены таким отношением к нашему потребителю и стараются свой продукт делать высокого качества, проводя все необходимые лабораторные исследования, сертификацию и проверку СЭС.

А вот на торговлю продукцией не собственного изготовления лицензия требуется. И выдают ее только после того, как СЭС проведет проверку и выдаст гигиенический сертификат. Так что оптовики предпочтут работать с ответственным производителем, мороженное которого не вызовет нареканий. Сложного ничего в этой процедуре нет, но помимо этого сертификата потребуется еще множество документов. Администрация не чинит бюрократических препятствий предпринимателям, и проблем с получением лицензии на продажу мороженого практически нет. Гораздо больше проблем вызывает нехватка инвестиций.

В последнее время на российском рынке явно прослеживается тенденция к уходу от импорта и переход на продукцию собственного производства. Если брать рынок мороженого сейчас – да он заполнен, но заполнен в основном дорогостоящей импортной продукцией. Многие виды мороженого привозятся только из-за рубежа, хотя оборудование и сырье для производства таких сортов давно доступно российскому производителю. Следовательно, замена импорта более дешевыми, но не менее качественными российскими аналогами – лишь дело времени. Так что ниша производства мороженого в России еще совсем не заполнена.

Стоит только изыскать средства на современное оборудование и как знать, может, мороженые изделия именно Вашего производства станут достойным конкурентом для дорогих импортных изделий, и заменят их на российском рынке, а может даже и в странах зарубежья.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» — по материалам Энциклопедии начинающего предпринимателя.
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: