Сегодня — 6 апреля 2020

Бизнес по производству пластиковых окон

 

В настоящее время пластиковые окна получили высокую популярность среди строителей и обычных граждан, которые массово стали заменять старые деревянные окна на современные пластиковые. Такой повышенный интерес обусловлен длительным сроком эксплуатации, а также отличной тепло- и звукоизоляцией. Несмотря на тот факт, что в России окна производят и устанавливают более чем 600 предприятий, спрос на эту продукцию не уменьшается.

Стоит отметить, что неплохим спросом пользуются и деревянные окна. Они не менее надежны чем пластиковые, но при этом они эстетичны и экологичны. Соответственно и стоимость деревянных окон дороже окон из ПВХ. Но предпринимателям стоит помнить, что и прибыль от производства деревянных окон намного больше.

Зарубежные производители уже осваивают производство новых видов окон. В нашей стране такие окна еще не производят. Новую модель окон NoEdgeWindow изобрели дизайнеры JinJuhno иWooSeula. Эта модель была отмечена престижной наградой RedDotAward. Модель NoEdgeWindow не имеет подоконников, а конструкция всех внутренних элементов имеет выпуклую форму, благодаря чему на окне не скапливается пыль и его легко мыть.

Для того чтобы ваш оконный бизнес мог конкурировать с крупными компаниями, необходимо четко продумать бизнес-план. Перед тем как открыть бизнес по производству пластиковых окон проанализируйте данный рынок в вашем регионе и изучите зарубежные инновации в данной отрасли. Чтобы быть конкурентоспособным необходимо предложить потенциальным покупателям либо низкие цены, либо высокое качество, или же уникальный продукт, окна которые не производят другие компании в вашем регионе или стране. Такой серьезный подход к делу существенно повысит ваши шансы организовать прибыльный бизнес.

Разновидности окон

Производство окон делится на три основных направления: окна из поливинилхлорида (ПВХ), деревянные и алюминиевые окна. Из этих направлений алюминиевые конструкции наименее востребованы. Все виды окон имеют свои плюсы и минусы. Но все окна объединяет наличие особой конструкции – стеклопакета, который в свою очередь состоит из нескольких стекол, которые скреплены между собой резиновым уплотнителем и герметичной металлической рамкой. Между стеклами есть воздух с пониженной влажностью, благодаря которому при низких температурах за окном стекло не запотевает. Чтобы этот эффект был более устойчив в межстекольное пространство добавляют порошок, способный поглощать избытки влаги. В некоторых стеклопакетах для устранения запотевания вместо воздуха закачивают аргон.


Еще одним отличием между стеклопакетами является количество стекол. Чем больше стекол, тем надежнее окно. Если стекол только два – это однокамерный стеклопакет, если 3 стекла – двухкамерный, 4 стекла – трехкамерный. Толщина стеклопакета может быть разной. К примеру, стандартные размеры для однокамерного стеклопакета – 20 мм.,24 мм. и 32 мм.. По желанию заказчика возможна установка более толстых стекол.

Российские производители стеклопакетов, как правило, покупают стекло на Саратовском или Борском заводах. А вот фурнитура используется в основном немецкого и австрийского производства. Очень популярны такие торговые марки как RotoFrank, Aubi, Siegenia (Германия), Maco (Австрия). Реже используется фурнитура итальянского и турецкого производства. Очень важную роль в качестве металлопластиковых окон играет профиль из ПВХ. В нашей стране активно используются профили немецких производителей Rehau, Veka, Kemmerling, Brugmann, KBE. Профили делятся на виды: штапик, рамочный профиль, импост и профиль для створки. Так же, деревянные окна можно разделить на финское и евро окно. Но это разделение очень условное, потому, что есть конструкции деревянных окон, которые разработаны разными российскими производителями.

Качественное окно должно иметь хорошую шумоизоляцию и удерживать тепло в помещении. Но при этом важно, чтобы окно не препятствовало теплообмену. Чтобы оценить теплозащитные характеристики металлопластикового окна в нашей стране используют величину Ro, которая обозначает сопротивление теплопередаче. В нормативах DIN используется коэффициент теплопроводности k. На теплозащитные свойства окон влияет общий размер, поперечное сечение рамы, материал стеклопакета, количество и размещение уплотнителя. На звукоизоляционные свойства влияет ширина воздушного промежутка в стеклопакете и степень проницаемости стыков (качество герметизации).

Производственное помещение и оборудование для производства

Итак, для того чтобы производить окна из ПВХ потребуются помещение, производственное оборудование и материалы. Предварительно оценив спрос на пластиковые окна в вашем регионе можно планировать объемы производства. Необходимая производственная площадь напрямую зависит от планируемых объемов. Минимальная площадь 60 кв.м., но оптимальным будет помещение площадью 200 кв.м. Помещение должно быть отапливаемым и иметь хорошую систему вентиляции. Рекомендации относительно высоты потолков производственного помещения- не менее 3-х метров.

Российские компании предлагают все необходимое для производства оборудование примерно за 75 000 $. Оборудование от зарубежных компаний стоит намного дороже - минимум 90 000 $. Для производства пластиковых окон необходимы такие материалы: профиль ПВХ, уплотнитель, стеклопакеты и фурнитура. Не забывайте, что одним из важных условий успешности и прибыльности вашего бизнеса является высокое качество вашей продукции. Поэтому не экономьте и покупайте качественные материалы у проверенных немецких или австрийских производителей. Также материалы неплохого качества предлагают итальянские и турецкие производители. Профиль ПВХ будет стоить примерно 5 – 8 $ за 1 м. Стоимость уплотнителя от 0,5 $ за 1 м. Цены на фурнитуру колеблются от 15 до 30 $.

Персонал

Серьезно отнеситесь к подбору сотрудников для своего производства. Так как от их опыта работы и квалификации, напрямую зависит качество, производимой вашей компанией, продукции. Вам понадобятся сотрудники на такие должности:

  • главный технолог должен знать процесс производства пластиковых окон от и до, уметь самостоятельно собрать окно, производить необходимые расчеты, контролировать работу других рабочих;
  • мастер смены (минимум 3 – 4 человека) должен контролировать работу подчиненных, следить за процессом производства и качеством продукции;
  • инженер-технолог должен обслуживать оборудование;
  • кладовщик должен заниматься приемом и отгрузкой товаров;
  • мастера по установке пластиковых окон занимаются монтажом окон на объекте заказчика;
  • водители для доставки продукции к заказчику;
  • секретарь для общения с клиентами и приема заказов;
  • менеджер по рекламе и менеджер по продажам. Эти должности очень важны для развития бизнеса, от их умений зависит ваша прибыль. Менеджер занимается размещением рекламы и повышением уровня продаж вашей продукции.

При правильной организации бизнес по производству пластиковых окон может приносить доход до 120 – 300 тыс. рублей ежемесячно.

Услуги по установке окон

Сам по себе процесс изготовления пластиковых окон довольно прост и состоит из отдельных этапов: сборка стеклопакета и изготовление профиля из ПВХ. Для того чтобы оконный профиль из ПВХ необходимо его разрезать, разрезать и установить арматуру, фрезеровать дренажные канавки и поперечины, изготовить пазы и отверстия для фурнитуры, сварить все элементы, зачистить углы и установить фурнитуру.

В случае нехватки необходимых для затрат финансовых средств для организации производства пластиковых окон, можно начать с предоставления услуг по монтажу окон. Капиталовложения в этот бизнес намного меньше, чем в производство, но и прибыль не столь высока. К тому же конкурировать с производителями, которые зачастую и сами предоставляют услуги по монтажу окон, будет достаточно сложно. Для проведения монтажа кроме умения вам понадобятся инструменты: перфоратор, рулетка, уровень и шуруповерт. Нужен еще и автомобиль, например «Газель» с креплением для перевозки окон типа «пирамида».

Если вы беретесь устанавливать пластиковое окно заказчику, то в большинстве случаев вам придется сначала демонтировать старое окно. Общая стоимость демонтажа старого и установки нового окна составляет примерно 10 % от стоимости самого окна. Дополнительные отделочные работы как отделка откосов оплачиваются по отдельному тарифу. Специалисты подсчитали, что заказ с одной квартиры в среднем стоит 30 – 45 тыс. рублей. Работу в полном объеме можно выполнить примерно за два дня. Зная эти числа легко можно подсчитать, сколько заказов вам необходимо обслужить для получения желаемого дохода.

Если у Вас не было возможности ранее иметь делос подобнойдеятельностью, как установка пластикового окна, это не беда. Большинство представительств зарубежных компаний, производящих оконную продукцию предоставляют возможность обучения работников.

Бригада, которая занимается установкой окон, как правило, состоит из двух-трех опытных рабочих и одного стажера. Стажер обычно получает меньшую заработную плату, нежели основной состав бригады. Наличие обучающегося работника в бригаде стало почти что нормой, так как в данном бизнесе характерна большая текучка кадров.

Важным двигателем бизнеса по оказанию услуг монтажа пластиковых окон является реклама. Не ограничивайтесь одним производителем окон, дайте возможность клиенту выбрать оконную систему, подходящую по цене и качеству. И конечно, выполняйте свою работу очень ответственно, ведь «сарафанное радио» может послужить как рекламой, так и антирекламой.

И еще один момент, который обязательно нужно учесть, открывая фирму по установке пластиковых окон, сезонность этого бизнеса. Именно на период с мая по октябрь приходится основная масса заказов. 

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: