Сегодня — 11 декабря 2016

Производство пончиков как бизнес

 
Конец 90-х годов в нашей стране ознаменовался бумом развития бизнеса, связанного с быстрым питанием или как еще его называют фастфуд бизнесом, - понятие пришедшее к нам из Америки, где под ним подразумевают все, что связанно с употреблением блюд приготовленных за считанные минуты. Сегодня прилавки просто переполнены всевозможными хот-догами, гамбургерами, шаурмой, картошкой фри и др. А старые добрые пончики, так распространенные в СССР отошли на задний план, получается, что сейчас проще найти место, где можно приобрести суши, нежели пончики. А это, в свою очередь, открывает хорошую перспективу для открытия данного бизнеса в нашей стране, где быстрая еда западного происхождения уже очень сильно приелась российскому потребителю. Тем более крупных вложений от Вас не потребуется, максимальная цена стартового капитала для открытия бизнеса по производству пончиков равна 10 000 $, и это при рентабельности в 100%.

Пончики как и другая фастфуд еда хороша лишь только что приготовленной, пока они еще горячие, мягкие и сочные, от того самый высокий спрос имеют только те пончики, которые готовятся в том же месте где и реализуются. Плюс в приготовлении пончиков в месте их продажи заключается еще и в том, что на всю округу начинает распространятся аромат их приготовления, который сам привлекает покупателей, случайно оказавшихся и совершенно по другому вопросу возле вашего павильона, магазина или ларька.

Ассортимент пончиков может быть самым разнообразным: это и классические пончики, присыпанные сахарной пудрой и пончики с всевозможной начинкой, из крема, шоколада, взбитых сливок, ягод, орехов и многого другого. Да и название пончикам можно дать абсолютно любые, так допустим в Санкт-Петербурге пончики принято называть пышками, в западных странах в Германии — бельринерами, в США — донатсами и т. д. Вы даже можете сами придумать название для вашего вида пончика, отталкиваясь от его состава или выбранного названия компании.


Реализация пончиков

Первое что Вы должны сделать прежде, чем начинать данный бизнес, это необходимо определиться с местом продаж. Именно от него в большей степени зависит сумма первоначального капитала. Производить и продавать их можно во многих местах, базисом здесь служит популярность данного места у народа. Чем больше людей посещают это место, тем выше будут продажи, в виду чего оптимальным здесь могут считаться различные торговые площадки, гипермаркеты, рынки и другие многолюдные места. А от того, какое место Вы выберите, будет завесить и выбор необходимого оборудования. Если это гипермаркет, значит, потребуется газовая или электроплита, витрины, столы, возможно оборудование для мест, где клиенты могли бы подождать момента приготовления или непосредственно скушать пончик. Если это рынок, то придется еще позаботиться и о помещении – необходимо будет приобрести или арендовать ларек.

Оборудование для производства пончиков

Выбор оборудования, зависит от того, какой сорт пончиков Вы планируете производить и в каком количестве. Как писалось выше, пончики бывают множества видов и сортов, и для каждого из них существует свое оборудование. Опираясь на эти сведения, Вам потребуется приобрести, во-первых, тестомесильный аппарат (при малых объемах на нем конечно можно сэкономить, но если Вы планируете развивать свое дело, то лучше его взять сразу). Во-вторых, Вам не обойтись без делительно-округлительного аппарата, именно посредством него пончики всегда имеют одинаковую форму и размер, что для потребителя важно. Так же потребуются дозаторы начинки, глазированный аппарат и фритюрница, последняя же является обязательным приспособлением, именно в ней происходит жарка пончиков.

Малое производство может ограничиться лишь одной автоматической фритюрницей, в которую будет просто загружаться подготовленное тесто и вливаться необходимое количество масла, остальную всю работу он сделает за Вас сам. Конечно, в таком случае Вы будете ограничены производством только классического варианта пончиков без начинки. Хорошим выбором здесь может послужить автоматическая фритюрница Belshaw Donut Robot Mark 1, она не только обладает всеми необходимыми функциями, как допустим автоматическое переворачивание или аппарат формовки, но и имеет красивый эстетичный вид, что позволит производить товар прямо на глазах у потребителя, повышая тем самым спрос продукции и параллельно авторитет фирмы. Правда цена на него достаточно высока, и в зависимости от дилера может доходить до 300 тыс. рублей, что в целом нельзя считать огромными расходами в сравнении с возможной прибылью. На рынке оборудования существуют и более дешевые модели с ценой до 100 тыс. рублей, они, конечно, несколько ограничены в функционале, угловаты, но со своей непосредственной задачей вполне справляются, так на начальном этапе можно ограничиться ими. В целом нет особой разницы какой аппарат Вы выберете, все они в основном отличаются лишь внешним видом, наличием или отсутствием формовочного аппарата, а так же объемами производства. Качество же готовых изделий, будет абсолютно одинаковым и у тех, что произведены на оборудовании за 100 тыс. рублей и у тех, что произведены на оборудовании за 800 тыс. рублей, и зависит только от состава сырья применяемого в производстве.

В том случае если Вы ориентированы на уличное производство и продажу пончиков, хорошим выбором может стать торговый ларек с готовым оборудованием, такие ларьки выпускает Российская фирма «Тонар», Белорусская фирма «Купава» и ряд других. У большинства таких производителей можно заказать модель ларька уже ориентированную на производство и реализацию определенного товара с уже готовым предустановленным оборудованием, а можно и просто купить пустой ларек и устанавливать в нем оборудование самому или посредством третьих лиц. Так, оборудованием торговых ларьков под конкретные нужды занимается фирма «SIKOM». Цена ларька с предустановленным оборудованием зачастую бывает ниже стоимости даже просто отдельно взятой автоматической фритюрницы, и колеблется от 200 до 400 тыс. рублей. Больших объемов производства, конечно, Вы не добьетесь, вряд ли такой ларек сможет обеспечить производство пончиков больше чем 600 шт. в час, но для данного способа реализации оно и не требуется, такое количество покупателей в час надо еще заслужить.

Если в вас в планах открытие павильона в супермаркете, то можно говорить о сумме затрат на бронирование так же не превышающее 300 тыс. рублей. Однако здесь речь идет об оборудовании отечественных производителей и при учете только необходимым устройств. Дополнительное оборудование и аксессуары добавят к этой стоимости лишнюю сотню тысяч рублей, но смогут повысить спрос на товар. Так, если павильон в гипермаркете оборудовать кофе-машиной, прилагающую территорию столиками, то можно охватить не только группу потребителей, ориентированных не на покупку товара для потребления дома, но и тех, кто хочет просто быстренько перекусить на месте.

Важно отметить, что при приобретении оборудования Вы не покупаете кота в мешке, оно всегда комплектуется рекомендуемыми рецептами, технологической картой, почти все дистрибьюторы оборудования также имеют услугу разового вызова специалиста, который обучит сотрудников тонкостям работы на данном оборудовании, покажет как на нем лучшим образом производить продукцию.

Еще не маловажным фактом является то, что обеспечить непрерывную работу данного пекарского оборудования могут 1-2 человека, что снижает затраты на оплату труда рабочей силы, и делает данный бизнес еще чуть более привлекательным.

Крупный старт или «Пончик кафе»

Если вы обладаете большим стартовым капиталом, то для Вас открыто еще одно направление в производстве и реализации пончиков. Вы можете открыть «Пончик кафе», предлагая потребителю все многообразие сортов пончиков. Здесь Вы привлекаете клиентов уже не ароматом и не производством товара на глазах, а разнообразием сортов, и чем больше будет такое разнообразие, тем больше у Вас будет клиентов. Плюс и минус такого направления в бизнесе пончиков один - это многообразие пончиков. Чем оно выше, тем больше и дорогостоящей должно быть оборудование по их производству. Тем не менее, этот путь открывает много новых возможностей реализации товара: это и оптовая продажа в различного рода кафе, ларьки сдобной продукции и сеть заказов с доставкой на дом, и возможный франчайзинг.

В заключение хочется отметить, что независимо от выбранного Вами направления в сфере изготовления пончиков, какое оборудование для этого закупили и где разместили точку изготовления и продаж, производимый Вами товар должен всегда быть качественным и красивым. Помните, не стоит экономить на сырье - это только отвернет от Вас потребителей и направит в сторону конкурентов. В бизнесе по производству пончиков существует только одно правило - «Еда может не быть полезной, но вкусной быть обязана».

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.