Сегодня — 8 декабря 2016

Производство сырков глазированных как бизнес

 

На необъятных просторах постсоветского пространства глазированный сырок настолько популярен, что возведен чуть ли не в ранг национального достояния. Этот деликатес вкусен, полезен, и одновременно доступен массовому потребителю. Удивительно, но на европейском и азиатском рынках аналогов нашему глазированному сырку нет. Отечественные производители не слишком торопятся поделиться секретами производства с зарубежными партнерами. Да и зачем выпускать из клетки птицу, несущую фактически «золотые яйца». Стабильно высокий покупательский спрос в совокупности со сравнительно небольшими капиталовложениями делают производство творожных глазированных сырков очень привлекательным бизнесом.

По данным социологов, только Ленинградская область ежемесячно потребляет не менее 20-22 миллионов сырков. Причем продуктов местного производства явно недостаточно, поэтому питерцы охотно поглощают и привозную продукцию. А что говорить о регионах, где производство деликатесных творожных продуктов находится в зародышевом состоянии?

В настоящее время количество российских предприятий, балующих потребителей глазированными сырками, не превышает пятиста. В погоне за потребителями производители постоянно расширяют ассортимент, умело дополняя творожную массу разнообразными наполнителями и вкусовыми добавками. Фантазия разработчиков дошла до ванилина и орехов, цукатов и какао, халвы и карамели, джемов и сгущенки. Вершиной творчества изготовителей являются сырки категории «премиум». Они стоят несколько дороже, и украшены настоящим шоколадом.

Перспектывы производства глазированных сырков

Технология производства глазированных сырков во многом схожа с производством сладких творожных изделий, и не предполагает больших инвестиций. В зависимости от масштабов производства первоначальный взнос составит от 60000$ до 200000$. Учитывая, что хорошо налаженный сбыт приносит крупным компаниям около $4 млн. ежемесячного дохода, можно с уверенностью отнести бизнес по производству глазированных сырков к категории высокорентабельных. Даже предприниматели среднего звена при налаженном производстве и умелой логистике возвращают вложенные средства через год-полтора.

Демократичность данного вида бизнеса заключается в том, что он доступен как для крупных предприятий, так и для небольших. Для солидных компаний распространен вариант совмещения изготовления глазированных сырков с производством других продуктов молочного ряда. СЭС допускает также возможность соседства производственного комплекса с некоторыми предприятиями пищевой отрасли (например, кондитерские цеха или хлебозаводы). Категорический запрет наложен лишь на сопредельность с рыбо и мясоперерабатывающими комбинатами.


Из других «ультиматумов» СЭС отметим необходимость оборудования складских помещений полами из материалов, устойчивых к щелочам и кислотам. Потолки складов и производственных помещений покрываются побелкой или водоэмульсионкой, а стены лабораторий и цехов облицовываются до уровня 2,4 метра эмалированной плиткой.

Для обустройства стандартной сырковой линии потребуется помещение с минимальной площадью 120м² и комплекс обрудования, включающий аппараты для приготовления, формовки и начинки смеси, глазировочную машину, камеры охлаждения, упаковочный агрегат, а также холодильное оборудование.

Производством специализированных линий занимаются отечественные производители, среди которых выделим воронежский «Рикон», мытищенские «Прогрессивные технологии» и фрязинский FIS. Основной вид их продукции – линии для изготовления сырков прямоугольной формы (с минимальной стоимостью от $55 тыс). Питерский завод «Таурас-Феникс» пошел немного дальше и освоил выпуск линий для сырков с начинкой и нестандартной формы. Правда, за многофункциональность придется раскошелиться на $95-100 тысяч. Зато предпринимателей порадует количество обслуживающего персонала такого конвейера – всего 3 человека. Номинальный режим работы стандартной автоматизированной линии мощностью 20 кВт позволяет производить за час от 4 до 10 тысяч сырков.

Некоторые бизнесмены «не заморачиваются» приобретением оборудования и обустройством цеховых площадей, а заключают со специализированными предприятиями контракты на изготовление глазированных сырков под собственной маркой. Единственная их забота - обеспечение производителя качественным сырьем, которое, в свою очередь, тоже может быть куплено в молочных хозяйствах или произведено на собственных фермах.

Составляющие компоненты сырков глазированных

Основа любого сырка – творог с пониженной массовой долей влаги. Каким бы он ни был – жирным, нежирным или полужирным, - более 36 часов творог храниться не может (и это при температуре не более +5°С). Проблему научились решать простым замораживанием продукта. Срок хранения замороженного творога возрос до полугода.

Остальные составляющие, входящие в состав конечного продукта, также покупаются. Это касается масла, сахара, соли, джемов, орехов, сухофруктов. Шоколадная глазурь, к качеству которой предъявляются самые жесткие требования, приобретается на кондитерских фабриках. Сейчас научились готовить глазурь, практически неотличимую от шоколада, - такие же глянец, хрупкость, слияние с творожной консистенцией.

Качество творожных глазированных сырков регламентируется ГОСТом Р 52-790-2007 или собственными техническими нормативами, опирающимися на «Технический регламент на молочную продукцию», выпущенный 12.06.08г.

Осталось реализовать готовую продукцию через сети торговли и получить долгожданную «сладкую прибыль».

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.