Сегодня — 8 декабря 2016

Пошив спецодежды как бизнес

 

Сегодня отечественный рынок спецодежды растет как на дрожжах. Ежегодный прирост спроса на такую продукцию составляет не менее 20%. Существующие производители успевают за такими темпами, но возможность вклиниться новому игроку не исключена.

Направлений в бизнесе по производству спецодежды столько, что впору голове закружиться. Среди нуждающихся медицинский персонал и работники пищепрома, строители и монтажники, дорожники и слесари, пожарники и милиционеры, железнодорожники и охранники. У каждого одёжного профиля свои нюансы и особенности, но всю продукцию объединяет обязательный набор требований: качество, удобство, практичность, соответствие времени и моде. Помимо этого каждый заказчик выдвигает свои специфические пожелания. Только в случае удовлетворения всех требований вы можете рассчитывать на получение заказов и завоевание рынка.

Производство спецодежды: категории игроков

На сегодняшнем рынке спецодежды наблюдается четкая дифференциация рынка:

  • крупные предприятия, работающие с большими объемами и пытающиеся соответствовать максимальным стандартам качества;
  • швейные фабрики, унаследовавшие помещения и оборудование от советских времен, а потому способные производить недолговечную продукцию из дешевых материалов;
  • большая армия небольших цехов и пошивочных мастерских, удовлетворяющие потребности в спецодежде таких же незначительных потребителей.

Помимо трех основных категорий игроков настойчиво стучатся в двери отечественного рынка иностранные компании, поставляющие спецодежду из высококачественных материалов.

Пытаясь конкурировать с импортом, крупные отечественные производители также переходят на зарубежные ткани и фурнитуру, а качество самого пошива потребителей устраивает.

Тенденции современной моды в спецодежде

Увеличение потребности государственных структур и частных компаний в спецодежде сопровождается ужесточением требований к её качеству и дизайну (с непременным использованием корпоративной символики). Рабочая одежда стала неотъемлемой частью имиджа организации, показателем её респектабельности и узнаваемости. Помимо этого свои запросы выдвигают структурные подразделения, занимающиеся охраной труда на предприятиях. Многие требуют спецодежду с защитой от механических повреждений, влаги и загрязнений. Изделия должны быть практичными и удобными, с современными отделочными материалами и различными светоотражающими элементами.


Вызывает оптимизм смещение приоритетов потребителей с ценовой составляющей в сторону качества. Если несколько лет назад комплект спецодежды за 700-800 рублей могли позволить себе немногие, то сейчас средняя стоимость в 600 рублей считается вполне приемлемой. Структура рынка также сделала резкий поворот. Соотношение спецовок из дешевых тканей к одежде из более дорогих материалов была 80% к 20%. На данный момент разделение объемов дешевого и среднего сегментов распределяется в пропорции 50% к 40%, а еще 10% составляет элитная спецодежда.

Наибольшую конкуренцию маркетологи отмечают в секторе дешевой спецодежды, средний и высший спецодёжный сегмент менее уплотнен, а элитная ячейка пока чувствует себя свободно. Отсюда делайте выводы, в каком направлении двигаться.

Еще одна характерная черта современного рынка - профильная специализация изготовителей. Одни фирмы занимаются выпуском спецодежды исключительно для медиков, другие ориентируются на камуфляжную продукцию, третьи работают только на рекламные кампании.

Организация бизнеса

На первый взгляд, организация такого бизнеса выглядит просто: нашел на периферии «пробуксовывающую» на допотопном оборудовании швейную фабрику, вложил немного денег (тысяч $10-15), закупил ткани с фурнитурой, нашел заказчика, выпустил партию спецовок и получил прибыль процентов в 20-25. В реальности получается немного по-другому. Малым предприятиям, выпускающим дешевую продукцию на старом оборудовании, выживать становится всё труднее. Конечно, есть еще немало таких консерваторов, перебивающихся небольшими, непостоянными и недорогими заказами. Но гораздо перспективнее выглядит вариант солидных вложений с модернизацией производства. Тогда появятся шансы на заключение договоров с крупными компаниями. Можно продавать продукцию оптовикам, но процент прибыли тогда будет меньше.

Если же в вашем распоряжении мини-ателье, удержаться на плаву поможет укрупнение производства методом слияния с подобными фирмами или заключение субподрядных договоров с крупными производственными компаниями.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.