Сегодня — 4 декабря 2016

Как открыть кинотеатр, бизнес-план

 

Как открыть кинотеатр, бизнес-планКинотеатры снова становятся актуальными. Сегодня, как и в далеких 60-х, ходить в кино модно. Свою лепту в популярность кинотеатров вносят и высокие технологии. На помощь современному киноискусству приходит 3D формат. Поэтому многие инвесторы задаются вопросом, как открыть кинотеатр и начать зарабатывать? Правда, следует отметить, что данные по отрасли очень противоречивые. Для оценки ситуации на рынке попробуем составить свой бизнес-план.

Резюме

В рамках реализации данного проекта планируется открыть мини-кинотеатр "Полет" в г. Острогожск. Для зала, рассчитанного на 25 человек, нам будет достаточно 20 м2 площади. Помещение для работы взято в аренду в торговом центре.

Форма собственности: ИП.

Система налогообложения: УСН.

Плановый срок окупаемости: 1,5 года.

Как показывают опросы, кинотеатр будет пользоваться спросом в первую очередь у следующих слоев населения:

  • школьники;
  • студенты;
  • молодые семейные пары.

Сведения о компании

Небольшой кинотеатр "Полет" станет работать 6 дней в неделю (со вторника по воскресенье), предлагая жителям 2-3 сеанса в день. Общая площадь ИП "Полет" составит 42 м2, 20 из которых предназначены для зрительного зала. Вспомогательные помещения, такие как туалет и фойе имеются у арендодателя (владельца ТЦ), поэтому не будут создаваться отдельно для кинотеатра.


Среда для бизнеса

Еще вчера всероссийские маркетинговые исследования показывали, что открывать кинотеатры целесообразно практически в любом городе, численностью от 100 тыс. человек. Но уже сегодня новые кинотеатры появляются в поселках, численностью немногим более 5 тыс. человек и окупаются. Разумеется, вместимость зала предприятия, работающего в небольшом Острогожске, не может быть большой.

Однако в дальнейшем можно ожидать увеличения спроса за счет усиленной борьбы с пиратством, которую начали российские власти после вступления в ВТО. Поэтому перспективы у кинотеатра хорошие, тем более что конкурентов в городе нет. Единственной слабой стороной проекта является относительно высокий уровень начальных инвестиций.

План по маркетингу и продажам

Кинотеатра в городе нет. Долго говорилось о неэффективности его открытия в населенном пункте, численностью немногим более 30 тыс. человек. В то время как в городах на 100 тыс. человек часто работают 2 кинотеатра, рассчитанные на 50 мест и более, и пользуются спросом. Опросы населения показывают, что необходимость создания кинозала давно назрела. В процессе исследования было учтено то, что многие, желающие иметь кинозал в городе, не готовы посещать его часто, особенно по высокой цене, так как уровень жизни в Острогожске нельзя назвать высоким. В ходе исследования опрашиваемым задавались вопросы о том, насколько часто они готовы ходить в кино при условии, что стоимость билета составит 125 тыс. рублей.

Если исходить из того, что заполняемость зала в будни будет достигать 50%, в выходные -70%, а в праздники 90-100%, то в месяц удастся заработать 100 тыс. рублей. Соответственно доходы за год составят - 1 370 тыс. рублей.

Рекламная компания, конечно, потребуется, но город небольшой и информация расходится быстро, поэтому затраты не будут слишком большими. В поисках ответа на вопрос, как открыть кинотеатр и привлечь в него публику, рассматривалась франшиза в кино , которая могла бы помочь в этом. Но в конечном итоге было принято решение свести издержки к минимуму, поскольку окупить паушальный взнос и роялти на столь небольшом зале будет сложно. В то время как открытие крупного кинозала по системе франчайзинга во многом облегчит работу предпринимателя.

Оперативный план

Строить отдельное здание дорого и неэффективно. Затраты на строительство будут окупаться много лет, тем более что непрезентабельный вид здания отпугнет посетителей, поэтому экономить на нем нельзя. Как следствие, было принято решение арендовать помещение. Для 25 человек достаточно зала в 20 м2 и 22 м2 под технические помещения. Стоимость аренды в выбранном ТЦ составляет 250 рублей за 1 м2. Таким образом, за указанную площадь придется заплатить 10,5 тыс. рублей в месяц или 126 тыс. рублей в год. В здании необходим ремонт.

Далее, можно приступить к покупке оборудования и мебели. Экономить на качестве звука изображения или удобстве кресел нельзя, однако наш бюджет не должен превысить 2,5 млн. рублей. В противном случае срок окупаемости будет слишком большим. А потому, формируя издержки бизнес-плана кинотеатра, мы исходим из требуемого уровня качества и не стремимся приобрести как можно больше дорогих новшеств. Тем более что конкурентов в населенном пункте нет.

Как открыть кинотеатр, бизнес-планПокупая оборудование, мы будем исходить из того, что добротная техника для небольшого зала стоит 600-800 тыс. рублей.

Для реализации задуманного нам потребуются следующие основные средства:

  • техника для кинопоказа;
  • акустическая система;
  • мебель для зрителей и персонала.

План по трудовым ресурсам

Для работы потребуется техник-инженер, который будет заниматься обслуживанием оборудования и кассир-билетер. Роль управляющего возьмет на себя инвестор.

Финансовый план

  • аренда - 126 тыс. рублей;
  • оборудование и мебель - 900 тыс. рублей;
  • плата за право проката (50%) - 600 тыс. рублей;
  • заработная плата наемных сотрудников - 250 тыс. рублей;
  • реклама - 48 тыс. рублей;
  • прочие - 20 тыс. рублей.

Итого: 1 944 тыс. рублей. Из приведенного бизнес-плана кинотеатра видно, что шанс у кинопроката есть даже в очень небольшом городе. Более того, окупаемость проекта за период менее полутора лет это неплохой показатель для инвестиционного бизнеса.

 
 
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.