Сегодня — 6 апреля 2020

Климатический бизнес или монтаж кондиционеров: бизнес идея

 

Не первый год ученые бьют тревогу об общепланетарном потеплении. Этот «набат» многие предприниматели уже давно восприняли как сигнал к освоению бизнеса по монтажу климатической техники. Наружные стены многоэтажек и частных домов уже украшает бесчисленное множество сплит-систем и кондиционеров. Но ежегодно с приближением очередного аномального лета полки магазинов по продаже климатической техники стремительно пустеют. Значит, спрос есть.

За обеспечение дома вожделенной прохладой в Москве прошлым летом брали 6-8 тысяч рублей (имеется ввиду только монтаж системы). А между тем, сама установка в креплении наружного и внутреннего блоков, просверливании отверстия в стене и соединении блоков специальной трубкой и электрокабелем. А дальше - включай вилку в розетку, проверяй функции системы и получай деньги. Дуэт молодых ребят, владеющих минимальными навыками и набором инструмента, за день спокойно установит минимум пару таких систем. А опытные мастера, доведшие свои действия до автоматизма, ставят по 3-4 сплит-системы или кондиционера. Сменный заработок «на брата» получается от 3 до 8 тысяч. Работа «на измор», по 12-14 часов и без выходных, но ради такой прибыли сезон можно потерпеть.

Как попасть в климатический бизнес

Всё, на первый взгляд, просто. Однако просто с улицы в этот бизнес не придешь. Для начала нужно пройти этапы, через которые не перепрыгнул практически ни один «климатический» предприниматель. У подавляющего большинства карьера начиналась с «работы на дядю», осваивания разнообразных по сложности систем, постижения секретов владения инструментом и даже прохождения специальных курсов для монтажников кондиционеров и систем вентиляции. Такие курсы бывают, как многомесячные (до 5 месяцев), так и скорострельные (72 часа). Но лучшим обучением для «молодого бойца» будет работа в уже устоявшейся климатической компании. Только набравшись достаточного опыта и вооружившись собственным инструментом (перфоратор, буры, вакуумный насос, трубогибы и труборезы, вальцовки, шабровки, фреоновый баллон с манометров и множество другой мелочи), можно задуматься о начале собственного дела.

Начинается бизнес получением статуса ООО. Именно такая правовая форма даст вашей компании возможность заключать прямые договора с крупными поставщиками, а не перебиваться «подачками» перекупщиков. Становление желательно приурочить к зиме. Трех месяцев, предшествующих массовому монтажу кондиционеров, должно хватить для юридического оформления дела, налаживания связей с дилерами, создания запаса расходных материалов и оборудования.


За это же время желательно подготовить информационную поддержку и рекламную компанию. На данный момент уже никто не обходится без собственного сайта. Причем, политика сайта должна строиться в зависимости от статуса будущего потребителя, т.е. в провинциальных городах информационная ориентация должна склоняться к продукции бюджетных брендов «азиатской национальности». Согласитесь, что дорогостоящие американские или французские системы (в массовом варианте) будут долго искать своего покупателя. Такие модели имеет смысл предлагать в элитных городах.

Поработайте с оптимизаторами, чтобы ваш сайт не затерялся в мировой паутине. Помимо интернета не помешает небольшая реклама с помощью оригинальных визиток и листовок.

С окончанием горячего сезона можно лишь немного вздохнуть, но не расслабляться. По опыту старожилов, находится немало желающих установить кондиционер и во время холодов. Кто-то пытается сэкономить на сезонных скидках, кто-то просто делает ремонт в доме. Помимо этого, дальновидный предприниматель предложит заказчикам заключить соглашение о сервисном обслуживании установленной техники. Это не такие большие деньги, как за установку системы, но тоже дающие неплохой доход. Например, разовая профилактика сплит-системы в течение полугода стоит до 20-30$, а ежемесячная в течение такого же периода – до 50$. Полная промывка и очистка внешнего блока, обитающего на загрязненной улице, обойдется в те же $50.

Вместе со стабильным «зимним» доходом вы также не даете потребителям забывать о существовании вашей фирмы. Это также может стать подспорьем для расширения списка потенциальных клиентов.

Первоначальная сумма вложений в дело во многом зависит от региона и составляет $15-20 тысяч для провинции и $50-100тысяч – для мегаполисов. Но, помня «жаркие» предсказания синоптиков на ближайшие годы и прогноз экспертов о росте спроса на климатотехнику, не сомневайтесь в положительном результате.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: