Сегодня — 8 декабря 2016

Как открыть летнее кафе: бизнес идея

 

В преддверии летнего сезона человеческие инстинкты начинают выпихивать обывателей из уютных теплых гнездышек на свежий воздух, поближе к природе. Ну а где самое уютное местечко на свежем воздухе в условиях крупного города? Конечно, благоустроенное летнее кафе с приятной ненавязчивой музыкой, располагающим к отдыху интерьером и разносторонним, удовлетворяющим по вкусу и качеству, ассортиментом.

По данным социологов, за летний сезон среднестатистический россиянин посещает подобные заведения 6-10 раз, затрачивая при этом сумму в районе 3000 рублей. В мегаполисах эта цифра несколько больше, в провинции – поменьше. При всех раскладах, получаются неплохие средства, за которые имеет смысл побороться, открыв свое летнее кафе.

Летнее кафе: документальная подготовка

Бюрократический этап – самый длинный и, пожалуй, самый сложный в открытии летнего кафе. Подготовку документов стоит начинать еще зимой, а то и осенью.

Решение об открытии заведения принимается местной районной администрацией, причем разрешительный документ выдается уже в апреле. Но до этого нужно пройти «круговорот» других инстанций и собрать множество справок.

Вначале определяемся с местом установки и согласовываем его в отделе земельных отношений. Далее разрабатываем эскиз-проект и согласовываем его в Управлении архитектуры, Комитетах по благоустройству и товарному рынку. После прохождения данного уровня пишем заявление на имя мэра (префекта и т.п.), по пути согласовывая его в профильных городских комиссиях. Попутно решаем вопросы с Роспотребнадзором (разрешение на торговлю определенным ассортиментом продукции, лицензия на торговлю крепкими спиртными напитками и т.п.), Госсанэпиднадзором, Госпожнадзором и другими «заинтересованными» органами.

Полностью согласованная заявка рассматривается на конкурсной основе и, как показывает опыт, решающими аргументами победы зачастую оказываются конверты с привлекательным внутренним содержанием.

С виду всё кажется чрезвычайно сложным, но опытные предприниматели утверждают, что трудно только первые 5 раз.

Как выбрать «золотое» место под летнее кафе?

Ключевым моментом успешного бизнеса является правильно выбранное место.


Однозначно, что летнее кафе не станет пристанищем рабочего люда, стремящего после смены занять место на домашнем диване. Это приют публики праздной и, чаще всего, молодой. Поэтому «золотое» место для размещения кафе – на пути маршрутов городского «променада»: в парках, возле торговых центров, в зонах отдыха у воды, на местном «Арбате».

Оснащение

Первоначальные инвестиции можно заметно оптимизировать, заключив соглашение с производителями пива. Обычно пивоваренные компании бесплатно предоставляют предпринимателям, торгующим их продукцией, множество предметов оснащения. Минимальный комплект может ограничиться павильоном и зонтиками-шатрами. А если повезет, можно получить даром и мебель, и холодильники и посуду. У такой «дармовщины» есть «оборотная сторона». Согласно подписанному с пивоварами договору вы не сможете торговать продукцией конкурентов, а недопродав определенный объем пива от производителя, выплатите ему солидную компенсацию. Также в договоре согласуются моменты дизайнерского оформления, качества сопутствующей продукции и добротности обслуживания.

Идти договариваться с пивоварами нужно только имея на руках «добро» на открытие кафе от местных чиновников.

Предполагаемые инвестиции

Если павильон всё-таки придется покупать, то отложите на него от 700 до 1000 долларов. Еще выделите деньги на мебель. Пластиковый комплект (4 стула плюс стол) стоит около 100$, металлический - 250-300$, плетеный – еще дороже. Каждая урна обойдется в 40-50$. Будет еще барная стойка, стеллажи и другое оборудование. Очевидно, что делая ставку только на пиво, много посетителей не заманишь. Нужна качественная закуска.

Если в качестве добавки к пиву предложить шашлык, понадобится гриль-барбекю. В случае угощения клиентов фирменной выпечкой (например, из слоенного замороженного теста) появляется необходимость в конвекционной печке, расстойном шкафе.

Плюс ко всему нужны холодильники, тепловые витрины и другое вспомогательное оборудование. Значит, понадобится прокладка электроснабжения с установкой счетчика.

С учетом всех проблем суммы в 10-15 тысяч долларов для открытия должно хватить.

Зарабатывать вы будете на наценках, которые для пива составят около 60-70%, для напитков – 100%, для приготовленной еды - от 200%.

Месячная прибыль в 1500-2000 долларов считается нормальной. Рентабельность летнего кафе доходит до 30-35%. За пару сезонов (а, если повезет, и за сезон) кафе должно себя окупить.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.