Сегодня — 6 апреля 2020

Бизнес-план: ремонт телефонов

 

Прежде чем начинать собственный бизнес, задайте себе несколько вопросов. Что вас влечет к нему? Большие деньги? Свобода? Возможности для творчества? Иная причина? Чем бы вы хотели заниматься? Есть ли у вас капитал для этого? Обдумывание подобных и других вопросов поможет сфокусироваться на конкретике желаемого бизнеса. Это также начало планирования своих шагов, определение целей, осмысливание сильных и слабых сторон будущей деятельности.

Ремонтные услуги – такой же бизнес, как и многие другие. Например, ремонт мобильных телефонов вполне подойдет для семейного предпринимательства, не потребует больших вложений, строительства производственных цехов, найма большого числа сотрудников. Тем не менее, следует изучить ситуацию в отрасли, пообщаться с людьми, в ней работающими, проанализировать печатные источники, рекламные проспекты. Набирая информацию, вы впрямую подойдете к планированию.

Дорожная карта для бизнеса

Так образно можно назвать бизнес-план, поскольку это - формализация ваших задумок, пошаговое продвижение вперед к финансовым успехам. Он должен быть написан фундаментально проработанным однажды, чтобы потом можно было пользоваться им, как справочником, рассчитанным на долговременную перспективу с последующей корректировкой.


Начинать придется с длинного перечня вещей:

  • поиск помещения
  • переговоры об аренде
  • закупка инвентаря и канцелярских принадлежностей
  • установка телефонов
  • поиск партнеров-поставщиков деталей
  • определение цен
  • регистрация, выбор организационно-правовой формы
  • реклама и т.д.

Требования к бизнес-плану

Создание плана может показаться трудным, однако, это не совсем так. Возможно, что помощь потребуется вам только для написания финансового раздела. А во всем остальном бизнес-план ремонтного сервиса должен быть кратким и лаконичным по смыслу, хотя в нем, как и в других видах предпринимательства, будут присутствовать типичные разделы:

  1. Резюме, включающее в себя описание сути бизнеса по ремонту телефонов (1-2 стр.)
  2. Описание фирмы, в котором говорится о ее организационно-правовой форме, местонахождении.
  3. Продукты и услуги. Содержит информацию об услугах по ремонту телефонов и предпринимаемых в этом отношении шагах.
  4. Целевой рынок. Хороший бизнес-план определяет целевые сегменты рынка, т.е. демонстрирует, на кого ориентируется открываемое дело
  5. Маркетинг и план продаж. Отвечает на вопрос о том, как будет происходить «завоевание» целевого клиента.
  6. Основные этапы и показатели. Предположительные поэтапные показатели, которые вы надеетесь достичь.
  7. Команда управления или менеджмент. В большей степени это касается крупных компаний. Для индивидуального бизнеса по ремонту телефонов этот раздел, скорее, будет описанием персонала.
  8. Финансовый план. Содержит финансовые показатели и финансовый прогноз прибыльности.

Наконец, резюме – основа вашего представления о данном виде сервисных услуг. Оно охватывает основные моменты деятельности фирмы, детализированные в других разделах. Поскольку оно невелико по объему, его лаконичность должна, тем не менее, вызывать интерес, особенно, если придется обращаться за инвестициями и кредитами.