Сегодня — 6 апреля 2020

Как открыть агентство по подбору персонала: бизнес идея

 

Сказанная около 80 лет назад И.В. Сталиным блестящая фраза о «кадрах, решающих всё», не теряет актуальности и в наши дни. Опытный и талантливый персонал – самое ценное, что есть у любого предприятия, независимо от профиля и формы собственности. Именно поэтому идея открытия агентства по подбору персонала или, другими словами, кадрового агентства выглядит очень разумной и перспективной.

Модель такого бизнеса может строиться на двух принципах: вы берете деньги за трудоустройство с соискателей или вам платит заказчик-работодатель. Первый вариант ориентирован на количественный показатель претендентов, второй делает упор на качество кандидатов.

Эксперты утверждают, что, несмотря на обилие подобных агентств, существует устойчивый дисбаланс между предложением и спросом (с положительным перекосом в пользу второго).

Найти кандидата с требуемым набором профессиональных и личностных качеств - всегда непросто. И неважно - это исполнитель, линейный руководитель или менеджер топ-уровня (хотя данный ряд построен все-таки по степени усложнения поиска и увеличения стоимости решения задачи).

Для каждой категории отработан свой метод. Например, поиск специалиста среднего звена ведется стандартным методом – публикация объявлений в Интернете, печатных изданиях, работа с базой данных и т. п. Гонорар агентству за найденного специалиста среднего звена составит 15-25 % годовой зарплаты потенциального кандидата.

Топ-менеджеров или уникальных специалистов ищут методом «охоты за головами» или «целевого поиска». За достойного «уникума» кадровое агентство может получить от 4 до 10 тысяч долларов. Компаний, способных качественно исполнить такой заказ, удовлетворив все требования взыскательного клиента, совсем немного. Поэтому имеет смысл сделать шаг к открытию своего агентства.

Выбор офиса для агентства по подбору персонала

Первое впечатление об агентстве складывается у клиента в момент посещения офиса рекрутинговой компании. Приемная с хорошей мебелью и улыбающейся секретаршей, удобная звукоизолированная комната для переговоров, просторное помещение с современной оргтехникой для аналитической работы сотрудников способны значительно повысить ваши шансы на получение заказа. Да и место расположения офиса не должно быть где-нибудь на окраине. Предпочтение отдается фирмам, обосновавшимся, например, в крупном бизнес-центре. Правда, такая аренда помещения «выльется в копеечку»- цена каждого квадратного метра площади потянет не менее 40$ в месяц. Но если вы строите бизнес основательно, экономить на этом не следует.

Агентства по подбору персонала: набор сотрудников

Среднестатистический штат агентства составляет 9-12 человек, а зарплата персонала варьируется от 300$ до 1000$ в зависимости от ранга и трудового вклада.


Хорошего менеджера по подбору персонала можно переманить у конкурентов. Но это не самый лучший метод работы – когда-нибудь и с вами могут поступить аналогично. Обучение новичка – процесс длительный, требующий терпения. Накопление знаниями и опытом происходит постепенно. В одном лице должен получиться тонкий психолог и компетентный социолог, настойчивый маркетолог и предусмотрительный аналитик, эффективный менеджер и, просто, знаток человеческих душ. И если через год службы сотрудник приобрел такие качества, то вам откровенно повезло.

Создание базы данных

Наработка электронной базы данных – процесс длительный и трудоемкий. Работу нужно вести сразу по нескольким направлениям: создание списка соискателей, формирование перечня вакансий и поиск компаний-работодателей. Список претендентов комплектуется, преимущественно, на основании информации печатных изданий и интернет-данных. Гораздо труднее выйти на солидных работодателей и заключить с ними договор о сотрудничестве. Вот здесь пригодится талант и профессионализм ваших рекрутеров. Формирование приемлемой базы занимает, минимум, 2-3 года.

«С чистого листа» открывают агентства единицы. Чаще всего, это люди, имеющие определенный опыт деятельности в данной сфере. Тем не менее, желание сразу браться за поиск топ-менеджеров несет в себе солидный процент риска. Обзаведитесь сначала опытом и уверенностью в поиске кандидатов среднего звена. А, утвердившись на этом уровне, принимайтесь за освоение новых высот.

Когда ожидать окупаемости бизнеса

Первоначальные инвестиции, включающие аренду и оборудование офиса, а также документальное оформление деятельности, составят порядка 10 тысяч долларов.

Среднемесячный оборот распределяется в следующей пропорции: 30% - текущие расходы на офис, 30% - зарплата сотрудников, еще часть средств идет на развитие предприятия и налоги. На долю чистой прибыли остается около 10%, что является средним уровнем доходности.

Бюджет агентства в большей степени прогнозируется, чем планируется. Вероятность получения заказа - категория непредсказуемая. В месяц при получении от 2 до 10 заказов оборот агентства составит $50-70 тысяч. Но такие показатели характерны для ставших на ноги агентств. По расчетам специалистов, для самоокупаемости и выхода на такой уровень оборота придется потерпеть не менее 3 лет. 

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: