Сегодня — 6 апреля 2020

Как открыть страховую компанию: бизнес идея

 

Для большинства предпринимателей страховой бизнес представляется загадочным и сверхъестественным видом деятельности. Между тем, ничего страшного и необычного в открытии новой страховой компании нет. Многих смущает нешуточная конкуренция в этом лакомом кусочке бизнеса, ну а где её нет? Зато те, кто займет «оставшиеся места в последнем вагоне», могут рассчитывать на хорошие перспективы. Прогнозируемая 10-процентная прибыль сулит окупаемость страхового бизнеса за 3-5 лет.

Открытие страховой компании с чего начинать ?

Начало страхового бизнеса знаменуется получением юридического статуса. Вам решать, что у вас будет: ООО, ОАО, ЗАО или ОВС (взаимного страхования). Только для занятия страхованием при страховании вы обязаны в графе вида деятельности указать именно страхование (с перечнем всех предполагаемых видов). Кроме страхования можно дописать только такую деятельность, которая связана со страхованием напрямую (к примеру, оценка ущерба).

Уставный капитал компании, занимающейся «просто страхованием» оценивается рублями в 20 миллионов. Если вы будете «страховать жизнь», сумма уставного капитала значительно увеличится.

Лицензирование страхового бизнеса

Без лицензии Минфина, разрешающей заниматься страхованием, вам не обойтись. Процедура это длительная и требующая сбора множества документов, как учредительных, так и страховых. Если планируется создание универсальной компании, список видов страхования, особенно для физических лиц, расширяют по максимуму. Причем, по каждому виду документы готовят отдельно (правила, тарифы и т.п.). Небольшая компания может ограничиться небольшим перечнем, включающим, например, инновационные страховые услуги (типа страхования исключительного права собственности на различную недвижимость или страхования финансовых рисков в случае долевого строительства).

Претенденты на должность гендиректора будут проверяться на соответствие квалификации. Тщательному анализу подвергается имеющийся опыт работы, уровень образования и т.д. Процесс оформления растягивается на полгода-год, а в случае положительного завершения бумажной эпопеи новая компания заносится в список страховых организаций Госреестра.

Стартовый капитал

Из опыта страховых компаний, удачно прошедших этапы становления, затраты на открытие дела составят около полумиллиона долларов. Около 100 тысяч уйдет на годовую аренду или покупку офиса. Рекламные акции и привлечение клиентов «заберут» около 200 тысяч. Еще 100-150 тысяч достанутся сотрудникам компании в качестве зарплаты, а около 50 тысяч расходуются на непредвиденные цели.


Помещения

Одним помещением страховая компания вряд ли «отделается». Офисы желательно открыть во всех городских районах, расположив их поближе к метро и парковкам. Один из офисов в центре должен стать главным. С целью поднятия имиджа ему стоит отвести солидную площадь (до 600м²) и соответственно оборудовать. Это не значит, что остальным помещениям отведена второстепенная роль. Кроме меньшей площади (50-150 кв. метров) никаких «уступок» главному офису быть не должно: всё тот же строгий фирменный стиль, «сдержанная», но заметная вывеска со знаком компании и т.п.

Персонал

Чтобы захватить значимую часть страхового рынка, необходим штат агентов из 100-150 человек. Сразу найти такое количество сильных специалистов просто нереально. Но если удастся привлечь хотя бы 15-20 профессионалов, то целесообразно перевести их в главный офис. «Классных» топ-менеджеров «заманить» можно только удобными условиями труда, достойной зарплатой. Остальной штат будет комплектоваться постепенно и набираться опыта в процессе деятельности. К сожалению, ВУЗы, готовящие специалистов по страхованию, акцентируют обучение только на экономической, стороне вопроса, а о страховании, как бизнесе, практически не говорят.

Как найти клиентов

Кроме достойных кадров помочь компании найти клиентов может продуманная реклама. Обычные рекламные стандарты в страховании не дают ожидаемого результата. Поэтому завлечь клиентов можно, только работая непосредственно с людьми. Например, занимаясь автострахованием, ищите клиентов на авторынках или в местах, где регистрируют автомобили. Медицинское страхование предлагайте в офисах компаний. Заведите партнерские отношения с отделениями банков и автосалонами.

«Выживают» те компании, которые предлагают лучшие условия за меньшую цену.

Сейчас создается много филиалов иностранных компаний, и большая денежная доля уходит, к сожалению, за рубеж.

Одним из методов выживания эксперты считают систему перекрестного страхования, когда последовательно предлагается обязательное, а за ним - добровольное страхование.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: