Сегодня — 4 декабря 2016

Как открыть дайвинг-клуб

 

Открытие клуба подводного плавания может стать не только интересным, но и весьма выгодным делом.

До настоящего момента, такие места прельщали предпринимателей, возможностью путешествовать в кругу друзей, но сейчас, по оценкам экспертов, их подкупает рентабельность этого бизнеса, составляющая примерно 20%. На сегодня в Петербурге насчитывается около 17 школ дайвинга, из которых примерно пять имеют клубный характер. Самые известные из них – это «Белый тюлень»,  «Батискаф» и «Гольфстрим». Больший финансовый успех имеют такие центры, которые благодаря своей клубной деятельности, могут «раскручивать» клиентов на приобретение абонементов для курсов дайвинга. В случае грамотной организации клуба, его выход на рентабельность составит полгода — год.

Основными направлениями работы дайвинг-клубов сегодня, являются: осуществление обучающего процесса, организация туристических поездок и продажа снаряжения.

Основную часть прибыли клубам приносят продажи абонементов на обучающие программы (дайвинг-курсы). В Петербурге, обучение происходит по двум системам – КМАС и PADI. Спрос на услуги дайвинг-школ подвергается сезонным колебаниям. Естественно, большой наплыв клиентов наблюдается летом, а с января по февраль – затишье. По самым скромным подсчетам, при наличии 10-15 клиентов за месяц, прибыль клуба может достигать от 1 до 2 тыс. долларов.

1-й этап – Лицензирование

На данный момент клуб может быть зарегистрирован в качестве коммерческой или некоммерческой организации.

Чтобы пройти процедуру регистрации, как для юридического лица, некоммерческая организация обязана представить заявление от имени ее учредителей, решение о создании организации от ее учредителей, учредительный договор, гарантийное письмо с указанием юридического адреса, устав создаваемой организации. Величина сбора – две тыс. рублей. «Так сказать „подводных камней“ на пути регистрации возникнуть не должно» — говорит руководитель клуба «Батискаф“ Алтухова Лариса.- Единственное неудобство – это долгие сроки». Установленный законом срок рассмотрения документов составляет не более 1 месяца.


2-й этап. Место

Многие клубы Петербурга для офиса и для учебного класса арендуют помещение площадью от 30 до 50 м² .

Желательно арендовать помещение, расположенное недалеко от бассейна – это удобно для перевозки инвентаря. Клуб должен иметь комнату для приема посетителей, демонстрации снаряжения, проведения занятий по теории и офисное помещение.

Следующее учебное место – это бассейн. Поначалу, для нужд клуба достаточно аренд одной дорожки бассейна 2 — 3 дня в неделю.

Делясь опытом, Лариса Алтухова рассказывает: «Мы арендовали всю площадь маленького бассейна за 400 долларов в месяц, при этом снимали дорожку в большом комплексе, которая стоила 1,5 тыс. долларов».

3-й этап. Персонал

Директор, бухгалтер и инструктор – таков персонал клуба на начальном этапе.

«Оптимальный вариант, когда в штат клуба входит так называемый „курс-директор“ — это специалист, обучающий инструкторов, — говорит Лариса Алтухова. – Однако, в России таких специалистов, соответствующих системе обучения PADI, всего три человека».

Часто, клубы сами занимаются подготовкой инструкторов для себя. Общая цена всех курсов – от начальной ступени до присвоения квалификации инструктора, составляет две с половиной тысячи долларов. Борис Сергеев, имеющий квалификацию курс-директора системы КМАС, и одновременно являющийся техническим директором клуба «Белый тюлень», считает, что любой директор клуба обязан сам быть инструктором. Так, квалификацией инструктора обладают, уже знакомая нам Лариса Алтухова – директор клуба «Батискаф», Сергей Толокнов, руководитель клуба «Морской волк», и другие.

4-й этап. Снаряжение

Среднестатистический клуб начинает работать, закупая 3 комплекта снаряжения. Каждый комплект обходится в полторы тысячи долларов. Комплект состоит из костюма, регулятора, маски, ласт, и других вещей. С увеличением числа клиентов можно докупить инвентарь.

«Идеально, если клуб сразу закупит 10-15 комплектов снаряжения. Стартовые вложения в снаряжение и оборудование могут достигать 20 тысяч долларов», — говорит Борис Сергеев. Кроме того, для нужд дайвинг-клуба потребуются баллоны, прожекторы, лодки, для просмотра учебных материалов – видеоаппаратура и прочее. Не помешают специализированные журналы, учебная литература и туристические проспекты.

5-й этап. Курсы.

Большую часть своих доходов клубы получают за счет курсов.

Помимо основных ступеней, возможно прохождение специализаций. Продажу курсов очень стимулирует «клубная тусовка» — это неформальные встречи, чаепития, поездки. Причем сами такие встречи, как правило, прибыли не приносят. Исключением здесь являются заграничные поездки, доход от которых в пределах от 500 до 700 долларов – это выручка от обучающих курсов дайвинга.

Как торговый агент, инструктор может зарабатывать 15-20% от стоимости каждого комплекта.

При организации школы, необходимо учитывать, что текущие расходы, связанные с арендой помещений и амортизацией оборудования могут составлять до 5 тысяч долларов.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD» — по материалам Энциклопедии начинающего предпринимателя.
© www.bisgid.ru

 
 
 
Комментарии пользователей
Ложь не прикрытая. И не стыдно вам писать подобную ахинею и передёргивать факты?! Стыдно, коллеги.
Иван · 30.03.2016
 
Перспективный бизнес! Многие начали понимать все прелести дайвинга.
Сергей · 25.04.2010
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.