Сегодня — 11 декабря 2016

Как открыть магазин бытовой химии

 

Задумываясь об открытии магазина бытовой химии, а также сопутствующих ей косметических и парфюмерных средств, предприниматель руководствуется несколькими традиционными критериями потенциального успеха. Во-первых, перечисленные товары относятся к продуктам повседневного пользования. Во-вторых, вариативные возможности ассортимента позволяют рассчитывать на самый широкий по платежеспособности диапазон клиентов. В-третьих, практически все товары данных категорий не являются скоропортящимися или капризными в плане условий хранения. В-четвертых, начинать можно с небольших вложений. Перечисленные пункты создают предпосылки для минимизации рисков по открытию бизнеса данного профиля. Немалое количество уже имеющихся магазинов типа «три в одном» не должно сильно пугать. Места на отечественном рынке пока хватает.

Выбираем место для открытия магазина бытовой химии

Определяясь с географией расположения будущего магазина, многие делают ставку на спальные районы. По-своему, они правы – центры городов «оккупированы» крупными сетевиками, с которыми конкурировать сложно. А на окраинах с достаточным потенциалом покупателей есть шанс «выжить» и развиваться.

Площадь под магазин выбирается исходя из вашей концепции. Если стартовый капитал невелик, а объемы продаж планируются незначительные, можно ограничиться 12-15м² - для торгового зала и 10м² - для склада. Второй вариант предусматривает аренду большого помещения площадью от 100м². Средств на начальном этапе понадобится больше, зато просторная территория позволит по максимуму удовлетворять клиентов, как в ценовом, так и в ассортиментном плане. Не секрет, что основной доход магазинам подобного профиля приносит универсальность товаров и их большой оборот.

Если принять цену аренды 1м² - $10-15, то на съем помещения каждый месяц будет уходить круглая сумма.

Оборудование и ассортимент магазина бытовой химии

Бытовая химия и её парфюмерно-косметические «спутники» - это товар, требующий рационального расположения в торговом зале. Поэтому для большого зала (до 100м²) понадобится до 20 стеллажей пристенного и островного типа. Поскольку при обслуживании покупателей целесообразен принцип самообслуживания (это увеличивает продажи в 1,5 раза), то доступ к стеллажам должен быть свободным. Единственное допущение – во избежание соблазна воровства мелкую дорогостоящую косметику и парфюмерию желательно помещать в закрытые прозрачные витрины.


В зоне входа-выхода монтируют терминал на 2-3 кассы (за $2-3 тысячи), закрывающиеся кабинки для сумок, столы для удобства упаковки, корзины для товара и т.п. Всё должно быть просто, но со вкусом. Дорогостоящее «аристократическое» оформление настораживает и отпугивает массового потребителя, настроенного на демократичные цены.

Что касается ассортимента, то маркетологи уже давно сформировали перечень наиболее рейтинговых товаров. В «горячую десятку» вошли:

  • стиральные порошки. Закупать нужно не менее 10 видов;
  • средства, обеспечивающие уход за волосами (от 30 видов);
  • моюще-чистящие средства (не менее 10 видов);
  • средства, обеспечивающие уход за телом (мыло, гели, дезодоранты и т.п. - каждой категории по 10-20 видов);
  • декоративная косметика (от 10 линий);
  • парфюмерия (духи, туалетные воды, рассчитанные на покупателей с разным достатком);
  • освежители воздуха (от 15 видов);
  • сопутствующие товары (подгузники, салфетки, перчатки, туалетная бумага, средства для обуви и т.п.);
  • подарочные наборы;
  • лампочки, дамские колготы, детские игрушки, открытки и прочий ходовой товар.

Общее количество наименований может варьироваться от 1000 до 10000. Продукция будет представлена как популярными брендами, так и малоизвестными марки, а главное – каждый покупатель должен найти качественный товар по своему кошельку.

Показать «правильную» дорогу к товару призван квалифицированный продавец. Идеальным штатом небольшого магазина видится команда из 4-6 женщин среднего возраста, умеющих расположить к себе покупателя и работающих посменно. За свой труд продавец получит зарплату в 6-7 тысяч рублей и возможную премию за перевыполнение норм продаж.

Формирование поставок и цен

Список поставщиков, конечно, будут возглавлять популярные компании, проверенные качеством и временем. Но не стоит забывать о малых фирмах, способных предоставить конкурентоспособный товар. Такая продукция не обременена рекламными «накрутками» и, имея неплохое качество, стоит дешевле. Если товар сертифицирован и привлекателен внешне, то почему бы его не продавать?

Ваша цель – снизить стоимость товара до такой цифры, чтобы она устроила и покупателя, и вас. За сетевиками, минимизирующими цены за счет большого оборота и крупного опта, угнаться будет трудно. Если в сетях 20-25 % считается нормой торговой наценки, то в небольшом магазине 10-15% будет «потолком». Тем не менее, за счет оборота, демократичных цен и квалифицированного обслуживания месячный доход в долларах может составлять 5-10 тысяч.

Инвестиции на открытие магазина химии составят от 100 до 200 тысяч долларов, но при правильной постановке работы эти деньги возвратятся через 1-2 года.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.