Сегодня — 6 апреля 2020

Как открыть магазин бытовой техники

 

Для того чтобы сегодня открыть свой магазин бытовой техники необходимо помнить обо всех трудностях, связанных со стартом данного дела. Прежде всего, сложность связана с наличием в городе уже успешных подобных магазинов. Тем не менее, все возможно. Главное проработать каждый этап.

Помещение и оборудование

Рекомендуемая площадь помещений для магазина бытовой техники должна быть не менее 250-500 кв. м., в идеале же больше, т.к. почти вся территория будет отводиться под торговый зал. Необходимо обеспечить удобный подъезд транспорта и организовать вместительную парковку.

Немаловажно и расположение вашего магазина бытовой техники, которое лучше всего выбрать в центре города (в оживленном месте), что обеспечит вас прибылью до 60 тыс. $ в месяц. Неплохую прибыль принесет расположение и среди жилых новостроек (вблизи транспортного потока), однако стабильность реализации товара вам не гарантирована. Что касается вопроса расположения неподалеку аналогичных магазинов, то это может пойти даже на пользу. Так, покупатель зачастую сравнивает товар в 2-х рядом расположенных торговых точках, поэтому о конкуренции как таковой в данном вопросе можно не беспокоиться.

Открывая магазин подобного направления, необходимо придерживаться следующей планировки: отдел аудио- и видеотехники, отдел крупной бытовой техники, 2-3 отдела мелкой бытовой техники. Лучше всего, при возможности, размещать отделы на разных этажах. Между собой секции можно разделять искусственными перегородками, либо, если не позволяет площадь помещения, можно расставить товар так, чтобы один отдел плавно переходил в другой, обеспечивая при этом просматриваемость всех товаров.

Необходимо выделить помещение под склад. Лучше всего, чтобы он был сухим, вентилируемым и отапливаемым. Чаще всего их аренда стоит в разы дешевле основной площади. Располагаться склад может и на окраине города, главное, чтобы сроки доставки купленной техники клиенту не затягивались.

Для отдела крупной бытовой техники необходимо приобрести только «подиумы», их стоимость 25-45 $ за 1 кв. м. (необходимо около 20-30 кв.м.). Для мелкой бытовой техники потребуются стеллажи с разными габаритами по цене от 200 $ до 300 $. Потребуются и стеллажи со стеклянными дверцами на замке, в зависимости от размеров их цена находится в пределе 300-400 $. Для отдела аудио- и видеотехники стеллажи нужны глубокие и открытые (средняя цена 130-230 $).


Реконструкция помещения

В принципе особых вложений для проведения внутренней отделки помещения не потребуется, да и не нужно. Объясняется это легко – основная масса покупателей – обычные среднестатистические люди с невысоким заработком зачастую выбирают магазины с более простой обстановкой и внешним видом, обходя стороной дорогие. Не забывайте, что есть професионалы и в выкладке товаров -  Plan-o-gram.ru/uslugi/merchandajzing-v-produktovyix-fmcg-setyax эта фирма давно специализируется в мерчандайзинге.

Документация

Открывая свой магазин бытовой техники, вы должны в обязательном порядке оборудовать помещение пожарной и охранной сигнализацией, что обойдется вам примерно в 3 тыс. $.

Чтобы получить необходимый пакет документов от пожарной инспекции вы должны обеспечить магазин огнетушителями, запасными пожарными выходами, соответствующими указателями.

Кроме того, необходимо уладить вопросы с налоговой инспекцией (регистрация предпринимательской деятельности, регистрация кассового оборудования), обществом по защите прав потребителей (наличие русифицированной инструкции к товару и наличие уголка покупателя), а так же с управлением по борьбе с экономической преступностью (оформление накладных, легализация поставок).

Так, на получение полного комплекта документов вы затратите примерно месяц.

Ассортимент

Ориентиром в данном вопросе служит масштабность площади помещения. При малой площади магазина в плане товара лучше сделать выбор в пользу эксклюзивных товаров или же просто недорогих, соответственно при большей площади ассортимент товара может быть весьма широк.

Важно так же знать, что особо разрекламированные бренды зачастую имеют завышенную цену, не оправдывая свою функциональность.

Персонал

Подбирая персонал, необходимо учитывать некоторые рекомендации. Так, например, для отдела крупных бытовых товаров и для отдела аудио- видеотехники лучше всего подходят консультанты мужского пола, соответственно для отдела мелких бытовых приборов – женщины. Необходимо учитывать и возрастную категорию персонала – 25-30 лет.  Оплату труда лучше всего организовывать по схеме: на испытательном сроке (2-3 месяца) – 50 % от оклада, на втором – 75 %, при прохождении испытательного срока оклад выплачивается в 100 % + проценты от продаж.

График работы магазина бытовой техники и рекламная кампания

Прежде всего, все зависит от расположения магазина: если он находится в центре, то лучше всего обеспечить работу магазина 7 дней в неделю, если же на окраине города – допускается 1 выходной.

Что касается расходов на проведение качественной рекламной кампании, то они составят минимум 150 тыс. рублей, максимум 400 тыс. руб. за первые 2-3 месяца работы вашего магазина. Прежде всего, вам придется потратиться на вывеску, красочность которой будет зависеть от расположения магазина. Если же ваш магазин расположен на окраине города, лучше всего вложиться в рекламную продукцию в виде листовок, объявлений и пр.

Так же, весьма эффективным привлечением клиентов являются рекламные листовки, которые необходимо распространять в местах большого скопления людей, например, раздавая их на улице. К такому методу можно прибегать при проведении акций, скидок, сообщениях о новых поступлениях. Эффективно работает и специально созданный сайт с представленным ассортиментом продукции.

Так, открывая магазин бытовой техники, вы должны понимать, что его успешность весьма сложно достигаема в современных условиях при наличии подобных уже популярных сетевых магазинов. Именно по этой причине прогнозировать окупаемость такого бизнеса весьма сложно, однако, все зависит от вашего упорства и организаторских способностей.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: