Сегодня — 11 декабря 2016

Как открыть детский магазин

 

Никому не надо доказывать, что дети – не что иное, как наше будущее, которое с первого дня появления на свет сразу же во многом нуждается. Любящие родители вместе с родственниками, не жалея времени и денег, бегают по торговым точкам в поисках самого лучшего, самого красивого, самого дорогого. Но когда касается приобретения определенного товара с определенными качествами, часто возникают проблемы.

Именно в умении угодить родителям ребенка и кроется успех бизнеса, связанного с продажей детских товаров. Предугадать потребности и желания потребителей, насытить свой магазин качественным ассортиментом широкого профиля, убедить покупателя приобрести товар – вот, пожалуй, основные составляющие будущего триумфа предпринимателя, задумавшего открыть детский магазин.

Изучение рынка детских товаров

Рынок, занимающийся продажей детских товаров, - довольно насыщенный. Только в Москве открыто несколько рынков и более 100 специализированных детских магазинов (60% из которых сетевые). Найти в них можно всё: одежду и обувь, игрушки и книжки, косметику и питание, мебель и технику. Тем не менее, опросы констатируют неудовлетворенность качеством функционирования детских магазинов каждого третьего покупателя. 78% из числа недовольных не устраивает «узкий» диапазон ассортимента, а 67% не нравится уровень цен.

Решить проблему «широты диапазона» призваны появляющиеся сейчас с завидным постоянством детские супермаркеты. Если ваши финансовые запасы позволяют открыть крупный детский магазин, не медлите. Количество свободных мест в последнем вагоне уходящего по маршруту «Продажа детских товаров» бизнес-поезда ограничено. На периферии с этим несколько проще. Там пока «снимают сливки» вещевые рынки (до 50% реализуемой детской продукции). Но современного покупателя всё больше привлекает комфорт обслуживания. Открывающиеся в провинции крупные магазины за короткое время «обрастают» большим потоком покупателей. Так что, поторопитесь. Желающих заработать на бизнесе, который будет всегда, предостаточно.

Если ваших денег хватает на открытие небольшого магазина, повода для пессимизма нет. Выберите наиболее подходящую, по вашему мнению, группу потребителей и сосредоточьтесь на максимальном удовлетворении её потребностей. Из перспективных направлений отметим товары для новорожденных, детское питание и косметику, развивающие игрушки. Конкретный профиль выбирается в зависимости от местных условий: наличие конкурентов, покупателей, платежеспособность населения, место будущего магазина и т.п.


Что касается «ценового» потолка на продаваемые товары, то здесь вы должны проявить искусство предпринимателя. Вариантов много: минимум наценок на ходовые товары с максимальной накруткой на эксклюзиве, компромиссная работа с поставщиками, учет сезонности и спроса. И главное – работайте с клиентом! Ненавязчивое внимание, неподдельная забота, вовремя сделанная скидка потенциальному постоянному покупателю, окружение процесса покупки сопутствующим сервисом (вплоть до открытия небольшой игровой площадки, маленького кафе, устройства курсов молодых мам и т.п.).

Где место детскому магазину?

По традиции, все «лакомые» уголки продаж находятся в центре городов, на пересечении людских потоков по маршрутам «Работа – Дом», «Дом – Работа». Покупатель хочет, не теряя много времени, купить всё в одном месте.

Также понятно желание потребителей совершать централизованные покупки перед праздниками, началом учебного года, в первые дни после рождения малыша. Для этих целей удобны супермаркеты, порой получающие в «урожайные» дни месячные выручки.

В тоже время 70% родителей, а особенно, неработающих мам, хотели бы иметь магазин недалеко от дома. Не поедет же мамаша с маленьким ребенком в коляске в центр города, чтобы купить товары ежедневного потребления (продукты, подгузники и т.п.), небольшую игрушку или новую кофточку. Поэтому место магазина в спальном районе – совсем не предпосылка краха, а, скорее, более свободный путь к прибыли. Здесь главное - «своя изюминка», способная сформировать постоянный контингент покупателей.

Возрастной выбор

При выборе стратегии деятельности владелец детского магазина должен определиться с диапазоном возраста, на который будет рассчитана его продукция. Наиболее выгодным считается младенческий интервал. При рождении ребенка родители устраивают совместно с дедушками и бабушками аттракцион невиданной щедрости, покупая малышу всё самое лучшее и дорогое. По Москве «чек новорожденного» составляет до $1,5 тысяч. Обслуживая хотя бы одного такого младенца в день, можно получать совсем не «детскую» прибыль.

По мере увеличения возраста детей, родители начинают относиться к покупкам более взвешенно. Логика проста – зачем брать ребенку дорогую вещь, если он или «убьет» её за пару недель или быстро из неё вырастет. Все равно, конечно, стараются брать что-то красивое, но акцент делают на недорогих покупках. Вещи стоимостью от 5$ до 30$ составляют 85 % продаж. На товары до 100$ приходится 10%, а свыше 100$ - оставшиеся 5%.

Перспективы детских магазинов

Годовой объем отечественного рынка детских товаров достигает $7 миллиардов. Ежегодный прирост - до 15-20%. Структура столичного рынка на настоящий момент отражает приблизительный паритет между ярмарками (рынками) и специализированными магазинами. В регионах же на долю магазинов приходится не более 20% продаж. Всё это показывает радужные перспективы бизнеса по продаже детских товаров. И самый главный обнадеживающий факт – рождаемость по России с каждым годом растет. Значит, новые покупатели вам обеспечены!

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.