Сегодня — 5 декабря 2016

Как открыть магазин автозапчастей

 

Еще небезызвестному Генри Форду пришла в голову мысль делать автомобили для того, чтобы продавать на них запасные части. Причем, продажа запчастей рассматривалась в этой связке чуть ли не приоритетной.

Спустя более века актуальность бизнеса на торговле автозапчастями, особенно в нашей стране, нисколько не утратилась. Машинный парк неуклонно растет. Количество старых машин не особо убывает, а новые автомобили - не всегда высокого качества. В результате, машина становится для автолюбителя «второй женой, только всегда больной».

Поэтому не обращайте внимания на обилие точек продажи автозапчастей – свой клиент для хорошего магазина всегда найдется!

Магазин автозапчастей: первые ходы

Прежде чем принять окончательное решение об открытии магазина запчастей, необходим тщательный анализ местного рынка. Узнайте всё о конкурентах, создайте локальный автомобильный рейтинг, изучите характерные неисправности популярных моделей и составьте перечень самых ходовых запчастей. Для проведения аналитической работы можно нанять специалиста, но постарайтесь пройти этот этап собственными силами, устроившись, например, слесарем в автомастерскую или продавцом в автомагазин будущего конкурента. Только изучив «изнанку» автомобильного бизнеса, определившись с номенклатурой наиболее ходовых частей, путями наполнения склада и методами реализации продукции, можно намечать «чистовой» стратегический вариант выхода на рынок.

На сегодняшний день весь круг автомагазинов можно разделить на три условных сектора:

  • запчасти для отечественных машин;
  • запчасти для автомобилей из Америки и Европы;
  • запчасти для японских машин.

Есть отдельные индивидуумы, специализирующиеся на запчастях конкретной марки, но новичкам не стоит начинать с узкого профиля.

Если вы собираетесь сотрудничать только с физическими лицами, оформляйтесь в налоговой инспекции как ИП. В случае сотрудничества с крупными компаниями не избежать оформления юридического статуса. Все организационные этапы ничем не отличаются от стандартного механизма регистрации: сбор документов – регистрация – присвоение ИНН - постановка на учет в инспекциях и фондах – печать – расчетный счет.


Выбираем место дислокации для магазина автозапчастей

Завоевание клиента начинается с выбора удачного места дислокации магазина. Главный критерий - близость транспортных и людских потоков. Хорошо, если рядом будут располагаться автомойки, станции техобслуживания, гаражные кооперативы. Начинать можно с аренды небольшой площадки, которой нужно придать привлекательный внешний и внутренний вид. Звучное название и красочная вывеска вызовут первоначальный интерес, усилить который обязаны комфортный интерьер, широкий ассортимент, заботливое обслуживание и доступные цены.

Необходимый минимум территории – 60м², из которых 15м² выделите на склад. В торговом зале установите удобные для подхода и просмотра стеллажи, стойки, витрины. Сделайте качественное освещение и подключите Интернет. Он понадобится при заказе запчастей к иномаркам по VIN-коду и визуальной картинке. Для фиксации финансовых операций не забудьте также поставить кассовый аппарат.

Оптимальный ассортимент

Когда сделан выбор в пользу запчастей для отечественных или зарубежных автомобилей и составлена база приоритетных деталей, необходимо определиться с поставщиками. Среди множества предложений найдите оптимальное по условиям поставок решение. Желательно, чтобы товар давали с отсрочкой платежа, со скидками за опт, с гарантией возврата брака и т.п. Для подстраховки дефицита запчастей и мобильности поставок заключайте договора сразу с несколькими контрагентами. Старайтесь не упускать новинок и следите за ценами конкурентов. И еще наполните магазин распространенными расходными материалами и сопутствующими товарами. Такая универсальная продукция, как моторные масла, антифризы, автосмазки, лампы, ремни, свечи, масляные фильтры, автомобильные инструменты и т.п., нужна всегда и всем.

Персонал

Хорошо, если вы – грамотный автолюбитель. Но недостаток автознаний не ставит крест на успешности такого бизнеса. Привлеките в свой штат опытного «независимого» автоспециалиста, способного «вычислить» причины выхода деталей из строя или сделать мелкий ремонт на месте.

Продавцы-консультанты также не должны быть дилетанты автомобильного профиля. Ведь они должны убедить клиента в необходимости покупки именно у вас и именно такой запчасти. Не обойтись в работе без периодического привлечения квалифицированного бухгалтера. Еще неплохо бы завести курьера с автомобилем для доставки товара.

Для интенсификации продаж наладьте взаимовыгодные отношения с мастерами ближайших станций техобслуживания, предоставляя им детали со скидками или отдавая определенный процент от реализованных запчастей.

Окупаемость магазина

Стартовый капитал в $30-40 тысяч понадобится для аренды помещения, закупки товара и оснащения магазина, оплаты труда персонала и прочих расходов. При среднемесячном обороте $10-15 тысяч и торговой наценке от 20% до 100%, рентабельность не опустится ниже 20%. За 8-12 месяцев ударной работы вы вернете потраченные средства и сможете строить радужные перспективы на будущее.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.