Сегодня — 6 апреля 2020

Как открыть магазин разливного пива

 

Приближающееся тепло заставляет вспомнить о продуктах, в жаркий летний день несущих простым обывателям живительную влагу, а оборотистым коммерсантам – чувствительную прибыль. Всезнающие статистики подсчитали, что за один летний месяц средний магазин, торгующий разливным пивом, зарабатывает до 300 тысяч рублей. Такие цифры способны вдохновить на занятие пивным бизнесом многих предпринимателей. Какие же действия нужно совершить, чтобы прибыль потекла «пивной» рекой?

Магазин пива на разлив: официальная часть

Чтобы бизнес на нефильтрованном пиве был прозрачным, регистрируемся в качестве ИП, а затем производим стандартные сопутствующие процедуры: получаем разрешение на торговлю (этим заведует местная администрация), «достигаем консенсуса» с пожарниками и санстанцией, «оказываем свое почтение» внебюджетным фондам, узакониваем кассовый аппарат.

Здесь утоленному есть чувству уголок

Чтобы не терять время, параллельно с документальными формальностями займитесь поиском подходящего помещения. Поскольку «живое пиво» - продукт, не любящий потребления на скорую руку, а располагающий к неторопливому получению удовольствия, открывать магазин разливного пива целесообразно в спальных районах. Среди обилия проживающих людей наверняка найдется много желающих выпить освежающего пивка, удобно расположившись на домашнем диванчике.

Предупреждаем сразу: варианты подвальных помещений жилых домов даже не рассматривайте! Во-первых, пожарники потребуют наличие запасного выхода (что есть далеко не во всех подвалах), а во-вторых, такое соседство не понравится местным жителям. Кому охота видеть загаженные подъезды и превращенные в барную стойку придомовые лавочки со столами?

Площадь будущего магазина зависит от предполагаемого количества кранов. Минимальный уголок, способный разместить до 6 точек утоления жажды, разместится на 5 квадратных метрах. На 10 квадратах спокойно размещаются до 12 кранов. А идеальная картинка вырисовывается в магазине площадью 40м² с 20 сортами пива.

Оснащение пивного магазина

Предпринимателю, запускающему «пробный шар» в пивном бизнесе, в первом сезоне лучше «не распыляться» и заручиться соглашением с поставщиком, производящим одну пивную марку. Это избавит вас от поисков и монтажа оборудования, а в большинстве случаев и от его покупки. За вас это сделает заинтересованный в продвижении своего бренда дистрибьютор. Он же обеспечит вас рекламными материалами и обучит правильной эксплуатации оборудования.

Кстати, характерной особенностью оборудования является её обязательная профилактика хотя бы раз в месяц. Иногда эту обязанность также берут на себя поставщики. В противном случае, запишите эту графу расходов в предполагаемый бюджет.


Затраты и доходы

Вот мы и подошли к главе, более всего интересующей любого предпринимателя. Из двух статей начнем с менее приятной. Условно усреднив площадь будущего магазина до 20м², каждый месяц на его аренду мы будем тратить около 100-150 тысяч рублей (берем для расчета мегаполис). Если стоимость оборудования заложена поставщиком в оптовую цену пива, то оборудование не будет стоить ничего. Если его покупать, приготовьте на это порядка 250 тысяч. Вполне вероятный ремонт помещения отнимет у вас еще около 150 тысяч. Традиционные рекламные расходы на торговую точку (куда же без них!) составят не меньше 100 тысяч. Могут быть еще непредвиденные затраты, но в стартовые 500-600 тысяч, думаем, уложитесь.

Теперь – «десерт». На отечественном пиве средняя накрутка доходит до 100%, а на импортном – до 30%. На одном кеге можно заработать «чистыми» до 2000 рублей. Если место для магазина подобрано правильно, можно вернуть потраченные деньги в течение одного летнего месяца. А за летний сезон заработок может «перевалить» за миллион. Правда, зимой наступает затишье и не всегда хватает денег даже на аренду. Но зная о предстоящем летнем «клондайке» можно потерпеть.

Дорожите репутацией!

Один литр живого пива обходится вашему покупателю от 60 рублей до 250. Это дороже бутылочного разлива. Но если потребитель вас выбрал, «держите марку» и не теряйте доверия клиента. Помните, даже единственный случай продажи подкисшего товара (а «живое» пиво портится быстро!) может закончиться потерей репутации, безвозвратным уходом клиентов и крахом такого «вкусного» со всех точек зрения бизнеса.

Если же у вас всё получилось, уверенно стройте планы открытия новых точек на следующий сезон. Когда у вас будет сеть магазинов, станет возможной еще более выгодная закупка пива прямо с завода. И пивная река прибыли еще более расширит свои берега!

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: