Сегодня — 11 декабря 2016

Как открыть сток магазин

 

Еще совсем недавно понятие «сток» многие соотечественники ассоциировали с бытовой канализацией или, в крайнем случае, речным руслом. Ситуация кардинально изменилась, когда стали массово появляться магазины с одноименной приставкой. В основу названия легло английское слово «Stock», обозначающее в данном случае как «запас» или «склад». Стоками стали называть магазины, торгующие излишками оригинальной брендовой одеждой, не распроданными по тем или иным причинам в сезонный период. Для коллекционной европейской одежды, например, интервал смены ассортимента составляет каких-то 3 месяца.Еще совсем недавно понятие «сток» многие соотечественники ассоциировали с бытовой канализацией или, в крайнем случае, речным руслом. Ситуация кардинально изменилась, когда стали массово появляться магазины с одноименной приставкой.

В основу названия легло английское слово «Stock», обозначающее в данном случае как «запас» или «склад». Стоками стали называть магазины, торгующие излишками оригинальной брендовой одеждой, не распроданными по тем или иным причинам в сезонный период. Для коллекционной европейской одежды, например, интервал смены ассортимента составляет каких-то 3 месяца. И еще вчера модная коллекция уступает свое место очередным новинкам и переходит в разряд стоковой. Чтобы товар не залеживался на складах, брендовые производители устраивают его оптовую распродажу по очень умеренным ценам.

«И почему бы такую вещь не купить?» - задаются вопросом массовые покупатели. Кризисные времена подкосили платежеспособность потребителя, но не отбили у него охоту носить качественные модные вещи. А ярлык «сток» совсем не означает, что данная модель уже устарела. Зачастую привозимая с Запада стоковая одежда попадает к нам одновременно с модой, приходящей оттуда же с некоторым опозданием.

«И почему бы такую вещь выгодно не продать?» - задумываются предприимчивые бизнесмены, понимающие перспективность ситуации. Всё сходится в выигрышном раскладе: качество продукции, широкий выбор, адекватная цена, покупательская заинтересованность. Вот так рождаются предпосылки стокового бизнеса, и магазины подобного профиля сейчас у нас появляются, словно грибы после обильного дождя.


Особенности стокового бизнеса

В таком бизнесе, где нужен эстетический вкус, могут проявить свою предпринимательскую «жилку» женщины. Несмотря на определенную насыщенность рынка стоковыми магазинами, новичкам не стоит бояться вклиниться в ряды успешных предпринимателей. Конкуренция здесь, по большей части, эфемерная. Во-первых, разнообразие брендов и коллекций столь велико, что вероятность встретить в двух разных магазинах одинаковые вещи ничтожно мала. Во-вторых, даже если и найдутся похожие вещи, то не всегда размерный ряд моделей имеется в полном составе. Не найдя нужного размера или модели в одном магазине, можно успешно отовариться в другом.

Но это не значит, что покупатель (а это и обеспеченные люди, и не самые богатые вплоть до пенсионеров) сам к вам придет. Бороться за него нужно, и методов найдется предостаточно.

Стоковый магазин: охота на покупателя

Борьбу за потребителя начнем с выбора местоположения и создания имиджа магазина. Удачной дислокацией будет проходное место в центральных районах. Приоритетом будет небольшое уютное помещение (до 40 м²) с одомашненным интерьером, создающим непринужденную атмосферу семейности. Обаяния магазину добавят приветливые, разбирающиеся в товаре и умеющие дать дельный совет сотрудники. Как шутят бывалые бизнесмены из сферы торговли, покупатели идут «на продавца, как на живца».

Чтобы угодить довольно привередливому потребителю, приходится выискивать у оптовиков интересный и по-своему уникальный ассортимент. Определенная категория по-прежнему предпочитает гламурные вещи. Но с таким товаром нужно быть предельно расчетливым. Не проданная модная сегодня одежда завтра останется «мертвым» балластом на полках. Поэтому многие предприниматели стараются приучить своего клиента к практичным моделям спортивного направления и удобным вещам стиля «casual». Такая одежда будет всегда соответствовать времени и найдет своего потребителя.

Классификация стоков

Оптовые дистрибьюторы классифицируют стоковую одежду на 4 класса. К высшей категории (А) относят актуальный ассортимент в заводской упаковке, имеющий полноценный модельный ряд и оцениваемый дороже всего.

Если коллекция в упаковке актуальная или хотя бы предпоследняя, но модельный ряд ограничен, то цена на такую одежду падает, и стоку присваивается категория В.

К оставшимся классам к стоковой одежды (С и D) относятся коллекции «вчерашнего дня», чаще всего, идущие без упаковки, не имеющие особого выбора в размерах и моделях. Допускается даже незначительный, но устраняемый брак. Стоимость таких вещей практически символическая.

Нюансы ценовой политики

Главным козырем в колоде конкурентных преимуществ всегда будет ценовая стратегия. Умелая и лояльная к покупателю политика, сопровождающаяся оператвной сменой товара, правильной его классификацией и вовремя применяемыми скидками, может стать гарантом надежности и прибыльности вашего бизнеса.

Зачастую наценка на стоковые вещи переваливает за 100%. Это все равно намного дешевле аналогов из бутиков, и многие охотно берут товар. Но стоковый магазин – это своеобразный «аукцион наоборот». Если рискнуть и немного подождать, то можно купить ту же вещь со скидкой 20, 30 и даже 50%. Правда, вас может опередить кто-то другой. Поэтому покупатели особо не церемонятся и берут то, что понравилось. Владельцы же выигрывают за счет быстротечного оборота средств и частого обновления товара, а некоторые умудряются открывать еще несколько дополнительных точек продаж.

На открытие стокового магазина должно хватить $15 тысяч, из которых половина уйдет на закупку товара (до 600 единиц) и около $1,5 тысячи - на оборудование помещения. Исходя из высокой рентабельности (эксперты называют цифру 70%), затраты окупаются в ничтожно малые сроки (год, а то и полгода). Главное здесь – не витать в облаках, а очень много работать и грамотно использовать предоставленные возможности.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
Комментарии пользователей
Как-то не верится что в условиях кризиса, который у нас по-моему вечно)) рентабельность будет 70%, а вообще легче найти оптового поставщика стока, например тут http://v-opte.ru/catalog/stok-rossija и продать в розницу.
Rita_4ka · 18.10.2016
 
Спасибо за советы!
Кузя · 18.10.2016
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.