Сегодня — 6 апреля 2020

Автопрокат: бизнес идея

 

Если в Европе и Америке прокат автомобилей давно и прочно занимает свое место на потребительском рынке, то у нас этот вид деятельности только начинает входить в моду. Впервые возможность воспользоваться автомобилем на определенный срок появилась лет пятнадцать назад в «Интуристе» и распространялась исключительно на иностранцев.

Но теперь и мы приближаемся к мировым стандартам, несмотря на то, что услуги по прокату машины не дешевы, многие предпочитают получить в свое распоряжение прокатный автомобиль и свободу передвижения.

Это один из видов бизнеса, который только набирает обороты и имеет хорошее будущее. Само собой, что пока подобные компании открыты исключительно в столичных городах, хотя любой крупный город является плодородным полем деятельности для автопроката.

Большинство клиентов даже и не догадываются о наличии подобной услуги. Здесь пока нет раскрученных марок, нет брендов, даже нет жесткой конкуренции. Ежегодно в Москве рынок автопроката увеличивается на 20-30%, что говорит о его хорошей прибыльности.

Рентабельность автопроката как бизнеса

Если вы решили избрать для себя этот вид бизнеса, то для начала хорошо продумайте его суть. Будете ли вы работать исключительно на элитных клиентов, обеспечивая прокат лимузинов и шикарных машин, или предпочтет заниматься машинами средней категории, доступными среднему классу. Тогда вашей клиентурой будут командировочные, гости города, местные автовладельцы, которые временно остались без колес. Если в вашем автомобильном арсенале помимо рядовых машин отыщется пара выдающихся марок, то ими с удовольствием воспользуются бизнесмены средней руки, которым порой обязательно надо произвести впечатление на возможных партнеров.

Конечно, вам никто не мешает помимо авто, выдаваемых клиентам в личное пользование, осуществлять и аренду машин с водителями, обеспечивая различные перевозки. Большинство компаний не нуждается в личном автопарке, но с удовольствием при случае готово обратиться к аренде автомобилей в корпоративных целях.

Учтите, что владельцы автопроката почему-то предпочитают ставить на элитный сегмент, оставляя без внимания нужды простого населения, хотя именно за дешевыми машинами, доступными в прокате и легкими в использовании, будущее.

Правда, для открытия подобного бизнеса вам потребуется солидный стартовый капитал для приобретения машин и содержание автопарка. С другой стороны, никто вам не мешает обратиться к лизингу, как к наиболее оптимальному решению финансовых проблем.


На начальном этапе вам потребуется около 30 машин и как минимум десяток профессиональных и обходительных водителей. Выгоднее, конечно, работать с иномарками, так как они надежнее и прочнее с технической точки зрения. Доподлинно установлено, что рентабельность прокатного бизнеса составляет 20-25%.

Залог успеха такой фирмы не только хорошее обслуживание и качественные машины, но и продуманная реклама. НЕ надо сбрасывать со счетов и сезонную востребованность. К примеру, именно лето, время отпусков и путешествий, является для автопроката самым хлебным периодом.

Отдельно следует хорошо изучить юридические аспекты работы с клиентами, ведь прокат автомобилей может быть чреват неожиданностями. Совершеннолетие, стаж вождения, документы – обязательные критерии отбора. Когда речь идет о дорогих машинах, неплохо проверять клиентов и на предмет запятнанного прошлого, дабы избежать неожиданностей.

Вопросы страховки и аварийности тоже решаются в рабочем порядке. Денежный залог послужит хоть какой-то гарантией безопасности и внимательности клиента.

Начинайте без страха новое дело и все у вас получится. 

Автор: Марго Зингер
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи: