Сегодня — 6 декабря 2016

Как открыть автосалон: бизнес идея

 

Открытию нового автосалона должна предшествовать кропотливая аналитическая работа. Если вы не хотите выбросить в финансовую бездну несколько миллионов долларов (а минимальная цена вхождения «с нуля» в этот бизнес начинается с 1-2 миллионов), то должны продумать каждый шаг, просчитать каждую статью затрат.

Открываем автосалон: анализ рынка

Первым делом, произведите текущий анализ рыночной ситуации. Самый традиционный путь в этот бизнес – это установление дилерских отношений с производителем автомобилей, которые вы собираетесь продавать. Если вы живете не в мегаполисе, а вокруг уже существуют автосалоны всех известных марок, то вам придется, либо отказаться от идеи, либо осваивать регионы, далекие от нынешнего места жительства. Экспертная оценка определила допустимую плотность бизнеса по продаже автомобилей. Так вот, если концентрация автосалонов определенной марки более одного на миллион жителей, то вам вряд ли удастся выполнить годовой минимум продаж, обозначенный цифрой в 100 автомобилей. При меньших объемах вы будете в «минусах».

Если условие об эксклюзивности и плотности данной марки в вашем регионе соблюдается, вы своим скрупулезным бизнес-планом должны убедить в его реальности поставщика продукции. Для этого необходим еще целый ряд предпосылок.

Место и средства

Стоит побеспокоиться, чтобы новый автосалон находился в видимой близости от транспортного потока, а будущая витрина хорошо просматривалась с проезжей части.

Необязательно начинать строительство «на голом месте». Можно хорошо сэкономить, подобрав подходящий объект и произведя его реконструкцию. Однако в любом случае должен соблюдаться зачастую многогранный набор требований производителя, начиная от фасада здания и заканчивая уголком отдыха с оговоренной маркой и фасоном мебели. Разумеется, автосалон не ограничится только шоу-румом. В большинстве случаев партнеры настаивают на полноценном автомобильном центре со складом запчастей, сервисными мастерскими, просторным торговым залом, офисным помещением, местами для отдыха посетителей и т.п. Такая «треугольная» схема хороша тем, что небольшой процент прибыли самого автосалона увеличивается за счет магазина запчастей и авторизованного сервиса. А те, в свою очередь, развиваются за счет продажи автомобилей. Запомнив координаты такого «золотого треугольника», клиент после приобретения машины приедет сюда за запчастями, а впоследствии, возможно, и за новым автомобилем.


Общая площадь такого центра иногда доходит до 700 м², из которых шоу-рум займет 300 квадратов, столько же пойдет на автосервис, и оставшиеся 100 м² будут отведены под магазин, офис и т.п. Под каждый автомобиль отводится до 30 квадратов, чтобы покупатель мог подойти с любой стороны, разглядеть издалека, в общем, чувствовать себя свободно и комфортно.

Запуск «с нуля» такого центра растягивается от полугода до 2 лет и стоит около 2 млн. долларов. Реконструкция при удачных раскладах длится от 3 до 6 месяцев и обходится в $300-500 тысяч. На первую закупку автомобилей и запчастей понадобится еще тысяч 400 долларов. И всегда для поддержания оборота в запасе должно быть около полумиллиона «зеленых».

Окупаемость автосалонного бизнеса растягивается на 3-4 года. Слухи о солидных барышах на продаже автомобилей сильно преувеличены. Рентабельность ограничивается зачастую парой процентов. Но, тем не менее, при таких оборотных объемах – это неплохая прибыль. А за счет сервисного обслуживания и продажи запчастей доход увеличивается еще на 3-4 процента.

Как «закадрить» профессионалов

Больной вопрос любого автосалона – обеспечение профессиональным персоналом. Это касается всех профилей: менеджеров, администраторов, сервисменов, продавцов. Они не только должны знать специфические особенности отрасли, но и соблюдать корпоративные стандарты обслуживания клиентов. Необязательно вам самому решать вопрос комплектации штата. Достаточно подобрать грамотного управляющего или директора по персоналу, а он, уже обладая значительным опытом и связями, решит проблему кадров квалифицированно и быстро.

Маркетинговая политика и другие составляющие успеха

Для успешного бизнеса вам необходимо знать целевую аудиторию потребителей и территорию охвата ваших услуг. Понадобится недешевое маркетинговое исследование, которое позволит в дальнейшем правильно строить рекламную линию. Из безпроигрышных пропагандистских методов отметим регулярные анонсы своей деятельности в еженедельных печатных изданиях, рассчитанных на массовую аудиторию. Это сравнительно недорого и эффективно. Остальная реклама рассчитывается из ваших бюджетных возможностей.

Разумеется, без оперативного и качественного обслуживания автосалону клиентов не видать. Поэтому основные принципы успеха кроются во взвешенной логистике, индивидуальном подходе к каждому клиенту, продуманных акциях и скидках. Если клиент почувствует неподдельную заботу о нем, он – ваш на долгие годы.

И в заключение, пара советов начинающим. Не огорчайтесь, если у вас нет больших денег. Начать автосалонный бизнес можно с продажи недорогих отечественных машин, потом поработать на несколько фронтов, продавая автомобили разных брендов. И когда вы успешно пройдете эти ступени, у вас появится и первый миллион, и возможность заработать следующий.

Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru

 
 
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.