Сегодня — 5 декабря 2016

Нанесение защитных и декоративных пленок на автомобили: бизнес идея

 

В этой бизнес идее мы подробно рассмотрим нюансы построения бизнеса на примере компании, оказывающей услуги по покрытию автомобилей защитными и декоративными пленками (также иногда называемому ламинированием автомобиля). Такая услуга оказывается как специализированными компаниями (например, «Мир пленок»), так и входить в перечень услуг, предоставляемых многопрофильным автосервисом.

Покрытие поверхности автомобиля специальной пленкой может производиться как с эстетической (декоративной), так и чисто функциональной (защитной) целью. Одним из наиболее распространенных и старейших в нашей стране проявлений этой услуги является тонировка стекол, когда при помощи специальных пленок, наносимых с внутренней стороны автомобиля, создается зеркальный эффект и наблюдатель снаружи не может увидеть, что происходит внутри автомобиля. Тонировка лобового стекла, в отличие от всех других, имеет ограничения, связанные с необходимостью обеспечить водителю нормальный, не искаженный излишне темной пленкой вид на дорогу. Также очень популярной услугой в нашей стране является нанесение специальных защитных пленок на фары и подфарники, которые в случае небольших механических воздействий способны смягчать удар и, таким образом, сохранять светосигнальное оборудование автомобиля в целости и сохранности. А кроме того, такие пленки никак не влияют на свет, излучаемый источником, и никоим образом не искажают его.


Специальные пленки наносятся и непосредственно на лакокрасочное покрытие автомобиля с целью его защиты от механических повреждений, либо с различными декоративными целями. Пленка наклеивается, как правило, на самые подверженные к повреждениям части корпуса – бамперы, капот, двери. Специальная пленка обладает абсолютной прозрачностью и большой прочностью, даже с близкого расстояния невозможно увидеть, что на корпус наклеено. Также может проводиться полная оклейка автомобиля защитной пленкой с целью повышения долговечности лакокрасочного покрытия при использовании машины в регионах со сложными погодными условиями. Что касается применения пленки в декоративных целях, то здесь она представляет собой серьезную альтернативу аэрографии и имеет большие преимущества – чтобы избавиться от аэрографии, нужно перекрасить корпус, а чтобы удалить рисунок, нанесенный на пленке, достаточно лишь снять пленку с лакокрасочного покрытия, да и стоит ламинирование намного дешевле. Основными декоративными видами являются оклейка матовой пленкой, виниловой пленкой с глянцевой фактурой, 3D карбон и другие. Отдельным видом этой услуги считается нанесение пленки в рамках проведения промо-акций (реклама на транспорте, нанесение корпоративной символики на автомобили компании).

Чисто технически оклейка автомобиля различными типами пленок производится в несколько этапов:

  • Очистка и обезжиривание поверхности автомобиля
  • Полировка поверхности, очистка от ржавчины, восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля, устранение сколов и царапин
  • Увлажнение лакокрасочного покрытия автомобиля
  • Нанесение выбранной пленки специальными шпателями на ровную и гладкую поверхность автомобиля

Из требования о том, что пленка может наноситься только на специальным образом подготовленную поверхность, вытекает весь перечень оборудования, необходимый для начала бизнеса по оказанию такой услуги. Во-первых, большую роль (возможно, даже большую, чем само оборудование) играет высококвалифицированный персонал с большим опытом работы с разными типами пленок и их нанесением на различные типы автотранспортных средств. Ведь именно от людей зависит, каким образом будет проверена готовность покрытия к оклейке и, собственно, произведено наклеивание пленки, т.к. этот процесс проводится вручную. Рационально продвигать данную услугу в центрах, уже имеющих оборудование для восстановления лакокрасочного покрытия, окрашивания автомобилей, мойки и т.п. Ведь клиентами такой услуги могут оказаться далеко не только владельцы автомобилей, только что приобретенных в автосалоне, но и те, чья машина имеет достаточно длительный срок эксплуатации, а, следовательно, ее лакокрасочное покрытие имеет разные изъяны и требует грунтования, шпатлевания и перекраски, очистки от ржавчины. Весьма разумно продвигать ламинирование в комплексе с аэрографией и покраской, т.к. клиенту будет предложено сразу несколько вариантов, что повышает шансы на то, что он воспользуется хотя бы одним их них. Безусловно, огромнейшее значение имеет качество самой пленки. Настоятельно рекомендуется использовать пленки ведущих мировых производителей (как правило, японских и немецких компаний), соблюдая при этом технические условия по подготовке и нанесению пленок на поверхность авто.

Что касается коммерческого успеха данной услуги, то следует сказать, что в крупнейших городах России ламинирование с каждым годом набирает все большую популярность. Представляя собой отличную альтернативу аэрографии и окрашиванию, нанесение пленок не несет никаких негативных последствий для лакокрасочного покрытия и в то же время намного доступнее этих услуг. Так, например, нанесение матовой пленки на весь автомобиль будет стоить в районе 30-50 тысяч рублей, а покраска матовой краской примерно в 4 раза дороже, что касается аэрографии, то она превосходит по стоимости виниловые пленки, стоящие несколько тысяч рублей, примерно в 5-6 раз. Самым дорогим и достаточно популярным в последнее время видом ламинирования является нанесения пленок 3D карбон, повторяющих настоящий материал как внешне, так и по текстуре. Подобные элементы могут наноситься не только на корпус автомобиля, но и на детали салона.

Учитывая достаточно высокие цены (особенно на 3D карбон и матовые пленки) и несложную технологию их нанесения, эта услуга очень интересна и появляется все в большем количестве автосервисов и специализированных компаний. При минимальных стартовых вложениях (на поиск персонала и закупку самих пленок, а также монтажного фена, шпателей и т.п.), Вы можете как начать собственный бизнес, так и расширить ассортимент услуг, предоставляемых Вашим автосервисом. Большой спрос и возможность повторного обращения (например, для того, чтобы снять пленку или установить дополнительные пленки на другие элементы кузова или салона) ведет к появлению огромного числа потенциальных клиентов, которые при правильной маркетинговой и ценовой политике компании могут перейти в реальные, что несомненно станет большим успехом для Вашего бизнеса.

Автор: Владислав Комаров
© www.bisgid.ru — «Бизнес GiD»

 
 
 
Комментарии пользователей

В том числе есть пленки с различными эффектами: с блестками, металлики, флюоресцентные пленки и пленки хамелеон. Тянутся они все по-разному.


Ну это я говорю про пленки kpmf.

Dmirty · 15.10.2010
 
 
Советуем прочесть схожие статьи:
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Виждет для яндекса

Читайте новые бизнес-идеи с сайта Bisgid.Ru на домашней странице в яндексе

добавить на Яндекс
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.