Бизнес на открытии частных пунктов техосмотра: бизнес идея
2012 год ознаменовался для российских автолюбителей открытием новой эры технической проверки транспортных средств. Вступил в силу принятый полгода назад Федеральный закон, передающий полномочия по проведению техосмотров из кабинетов ГИБДД в юрисдикцию коммерческих организаций. Начали появляться независимые пункты техосмотра, занимающиеся, как технической частью, так и оформлением всех документальных бумаг. Ушлые предприниматели, особенно те, кто уже владеет автомастерскими, сразу усмотрели в новом законе перспективу для развития собственного автобизнеса.
Открываем частный пункт техосмотра
Чтобы обзавестись статусом пункта техосмотра, придется собрать кипу разрешительных бумаг. Основной документ - аккредитационый аттестат, получаемый в РАС (Союзе автостраховщиков). Пишите туда письмо-заявление (или несете лично) и прилагаете к нему набор ксерокопий:
- удостоверения личности ИП;
- выписки из ЕГРЮЛ;
- документов на право владения (или аренды) сооружением и соответствующими диагностическими средствами (с утвержденными техническими данными);
- документов, гарантирующих передачу сведений в ЕАИС ТО;
- документов, подтверждающих присутствие в штате технического эксперта, соответствующего принятым требованиям;
- документа, подтверждающего юридические полномочия лица, которое подает заявление;
- банковского платежного поручения с отметкой о внесении платы за аккредитацию;
- опись прилагающихся документов.
На принятие решения РАС отводится 10 дней (рабочих), после чего вы получаете либо отказ (с обоснованием причин), либо известие о внесении вас в реестр аттестованных операторов.
В заявлении вы указываете категории транспорта, на технический осмотр которого вы претендуете. Это могут быть:
- мототранспортные средства (категория L);
- транспортные средства, перевозящие пассажиров (до 8 мест без учета водительского – категория М1, более 8 мест и с массой до 5 т – М2, более 8 мест и с массой свыше 5 т – М 3);
- транспортные средства, перевозящие грузы и имеющие массу до 3,5 т – N1, от 3,5 до 12 т –N2; более 12 т – N3;
- прочие транспортные средства.
Сам аттестат аккредитации стоит 20000 рублей. Каждая внесенная категория оценивается в 10 тысяч. Ежегодное подтверждение аккредитации обойдется в 15 тысяч, и еще по 10 тысяч – подтверждение каждой категории техосмотра. Внесение дополнений или изменений в аттестат также будет стоить определенных денег согласно утвержденному прейскуранту.
Помещение и оборудование
Если вы владелец автомастерских, то дополнительных площадей вам не понадобится. Если же вы начинаете с нуля, то главное требование к помещению – это достаточность территории для техосмотра.
А что касается оснащения, то нужно ориентироваться на прошлогодний декабрьский приказ Минпромторга (№1677), в котором расписаны требования к средствам технической диагностики и их перечень. Вам, в частности, понадобится:
- диагностическая оснастка для тормозных систем (испытательные стенды, приборы, контролирующие давление и герметичность тормозных приводов, нагружатель сцепных устройств и т.п.);
- диагностическое оборудование для проверки рулевого управления;
- оборудование для проверки световых приборов;
- оборудование для диагностики систем двигателя (газоанализаторы, дымометры, тахометры, термометры, шумометры и т.п.);
- средства диагностики шин и прочих элементов.
По оценкам бывалых профессионалов весь комплект оснастки обойдется владельцу техпункта в сумму от 250 тысяч до миллиона рублей.
Требования к техническому эксперту
Технический эксперт – человек, определяющий «судьбу» автотранспортного средства. Именно он проводит диагностику и принимает вердикт о выдаче или невыдаче талона техосмотра. Ставя свою подпись, он принимает на себя всю ответственность, поэтому и требования к такому работнику будут соответствующие. Технический эксперт согласно приказу №1664 Минпромторга РФ обязан иметь:
- высшее образование (и диплом) в сфере автотранспортной деятельности или непрофильный технический диплом с документом о повышении автотранспортной квалификации, или профильное среднее образование с дипломом о повышении квалификации;
- права на вождение по тем категориям, которые он проверяет, со стажем не меньше 3 лет;
- практический профильный стаж не менее 2 лет (для высшего образования) и не меньше 3 лет (для среднего специального).
Специфика новых техосмотров
Ранее оплата состояла из стоимости техосмотра и госпошлины (300 рублей). Теперь коммерческие пункты берут деньги только за техосмотр, причем расценки устанавливают сами. Единственное ограничение – стоимость не должна превышать максимальный утвержденный тариф.
Частные операторы ТО заключают, как правило, прямые договора с РСА и изготовителями техталонов, что гарантирует им бесперебойное обеспечение новыми бланками.
Все аккредитованные компании обязательно передают через сайт ГИБДД ежедневные данные о проведенных техосмотрах в единую систему (ЕАИС ТО). Если вы этого не сделаете или ошибетесь в данных, действие аттестата приостанавливается. Такие же санкции возможны в случае зафиксированного несоблюдения процедуры техосмотра или несвоевременного подтверждения аттестата.
После повторных нарушений в течение года вас могут лишить аттестата, но до такого «конфуза» предприниматели, ценящие свой бизнес, обычно не доходят.
Частный пункт техосмотра – это, по сути, «золотое дно». Он «заберет» на начальном этапе у вас около полумиллиона, но при грамотном подходе окупится сторицей уже через год.
Подготовлено редакторами: «Бизнес GiD»
© www.bisgid.ru
- Домашний бизнес
- Животные и растения
- Издательство и СМИ
- Интернет–бизнес
- Компьютеры
- Красота и здоровье
- Новые технологии
- Образование
- Общепит
- Производство
- Развлечения и отдых
- Сезонный бизнес
- Строительство и ремонт
- Торговля и продажа
- Транспорт и авто
- Туризм и спорт
- Услуги населению
- Финансы и реклама
- Фото и видео
- Разное
- Бизнес предложения
- Бизнес: изготовление фотокниг