Сегодня — 10 декабря 2016

Будущее бизнес-лидеров

 

Предсказывать судьбу бизнес-лидеров – занятие неблагодарное, но, если опираться на рассыпанные по научным статьям интервью и прогнозы аналитиков, то можно сделать вывод, что будущее руководителей бизнеса далеко не радужное. Не каждому из них дано адаптивное мышление, не каждый обладает инновационным подходом к решению задач, стандартные ответы на которые были общепринятыми всего несколько лет назад. В подтверждение - несколько выводов из исследований Массачусетского технологического института:

  • за последние 30 лет произошла концентрация возможностей получить работу в основном там, где требуется высокая квалификация, профессионализм в технических и управленческих профессиях, требующих умения решать абстрактные задачи
  • в ближайшее десятилетие наиболее востребованной будет ситуационная адаптивность, т.е. умение адекватно и гибко реагировать на изменения.

Обстоятельства ухода

Аналитики приводят данные, свидетельствующие об усилении нагрузки на бизнес-лидеров, беря за основу срок пребывания в должности генерального директора. В 80-е гг. двенадцать лет были средним сроком для человека в этой роли. Два года назад уходили с должности после пяти лет службы на этом посту, причем, с 10 до 25% за этот же период увеличилась численность вынужденно ушедших.

Причины ухода с высокой должности кроются в постоянно усложняющейся социальной среде, «обрушивающейся» на лидеров колоссальным информационным потоком, в котором нужно не только разобраться, но и принять единственно верное решение, влияющее на людей, компании, отрасли. Революционные изменения в технологиях требуют перемен не только в знаниях, но и в умении выгодно подать себя, опережая конкурентов, проявляя предприимчивость и высочайшую адаптивность, чем обладает далеко не каждый лидер.

Или подыскать иную планету?

Аналитики выделяют несколько тенденций, которые, возможно, станут определяющими очень скоро. Они многовекторные, подчас разнонаправленные или противоположные, что еще больше усложнит жизнь СЕО.

Экологическая безопасность – это уже дело не только «зеленых», а целенаправленное стремление общества к сохранению природы, традиционных форм хозяйствования и т.п. Общественность требует изменений условий бизнеса, учитывающих данный фактор, включая и гуманность по отношению к людям. Иначе, как пошутил гендиректор группы АМЕСО Самир Брихо, бизнесу придется «подыскать себе другую планету».


В то же время даже в самых развитых и богатых странах основной целью остается устойчивый рост, повышение уровня и качества жизни населения, особенно после разрушительного влияния кризиса 2009 г. Как это совместить с первой тенденцией, если в основе второй лежит прибыль, а первой – прибыль+планета+люди? Поиски ответа на этот вопрос станут важнейшими для СЕО на ближайшие полвека.

Следующая тенденция создает у бизнеса стремление совместить несовместимое: глобальное и национальное, конкурентный мировой рынок и активизация вмешательства собственного государства в экономическую жизнь. Отсюда дипломатический талант и искусство на уровне госуправления включается в сферу компетенции бизнес–лидера.

 
 
 
Реклама

Подписка на обновления
   
Оценить сайт
Сайт использует файлы cookie . Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.