Сегодня — 6 апреля 2020

Эффективные лидеры знают, кого игнорировать

 

Эта фраза, ставшая заголовком статьи Эда Батисты, преподавателя Стэндфордской бизнес-школы, ведущего коуч топ-менеджеров, в течение месяца стала крылатой. Собственно, речь в статье идет вовсе не об отношении к сотрудникам, а о перестройке лидерства, которое рассматривается с точки зрения приоритетов и порядка действий. Автор вводит новое понятие триаж, хорошо знакомое медикам, означающее процесс оказания помощи, когда она оказывается тем, кому нужна в первую очередь, а не тем, кто может подождать, или кому она бесполезна. Это жестоко, но выбора нет. Триаж в лидерстве означает не просто сосредоточение на главном направлении, не вникая в мелочи, а реальное и сознательное игнорирование огромного количества пунктов в плане, если их важность не определена как первостепенная.

Потеря доверия

Год назад опрос среди американцев показал, что только треть из них считают, что большинству людей можно доверять. Подобное настроение вполне можно перенести на рабочее место, где сотрудники хотят, чтобы их лидеры были основательными и понятными, ибо устали от внезапных решений, неожиданных заданий. Им хочется быть в курсе любых управленческих решений, чтобы не быть обвиненными в некомпетентности. Все больше и больше руководителей сегодня находятся в неудобных рамках моральных дилемм, пытаясь сохранить доверие и лояльность своих сотрудников. Сегодняшние лидеры должны вести себя по-новому, меньше сосредотачиваясь на себе.

Покушение на время

Не сосредотачиваться на себе – сложно, поскольку руководитель находится в постоянном цейтноте из-за нашествия клиентов, партнеров и сотрудников, рассмотрения почты, множества телефонных звонков и растущей горы дел. Самый обыденный совет в таком случае – «расставить приоритеты», как считает Эд Батиста, полноценно не срабатывает.

Приоритеты – это своеобразная лестница, на которой расставляются то, что и кто хочет отнять у лидера время: люди, дела на сегодня, завтра, неделю, сообщения. Если хорошенько подумать, то это не такая уж сложная задача – расставить все по ранжиру. Но, когда приоритеты расставлены, оказывается, что многие, на наш взгляд, не самые важные вещи откладываются на все те же «завтра», «послезавтра», которые не наступят никогда. А список невыполненного непременно вырастет.

Поскольку победу в такой битве одержать трудно, предлагается:

  • трансформировать ситуацию, превратив очередь посетителей, дела и сообщения в почте в очередь, где уже не присутствуют поистине важные лица, мероприятия и письма
  • не применять устаревшие инструменты: «управление временем » и «личную эффективность», поскольку они полезны в тактическом плане, но бесполезны в стратегии триажа
  • работать над эмоциональной стороной триажа, поскольку в нем важную роль играет не только интеллектуальный аспект.

Это самое сложное, ибо решение проигнорировать что-то или кого-то вызывает эмоциональное напряжение, требующее перестройки модели мышления, обучения управлению чувствами, тренировки ума (медитация, ведение дневника), расширения эмоционального лексикона. Научившись всему, можно спокойно говорить «нет» людям, списку дел, очередям.


 
 
 
Комментарии пользователей
Верно, нужно просто найти грамотного аудитора.
Гамма · 23.08.2016
 
Если регулярно проводить кадровый аудит, проблем в этой сфере не будет.
Геннадий · 22.08.2016
 
Реклама
Оценить сайт